20 сентября 2017Игры
Обновлено 20.09.2017

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider

Dishonored 2 закончилась, закрыв наконец историю Корво и Эмили, но их ли сюжетная ветка была центральной в серии? Нет-нет, главные герои этой вселенной все время были где-то рядом, но редко выходили из тени. Dishonored — это грустный рассказ о Дауде и Чужом. О беспризорном мальчишке, невольно ставшим убийцей, переворачивающим мир с ног на голову, и боге, который мечтает избавиться от собственных сил. Death of the Outsider ставит точку в этой истории — прежним мир Dishonored уже не будет.
Dishonored 2 закончилась, закрыв наконец историю Корво и Эмили, но их ли сюжетная ветка была центральной в серии? Нет-нет, главные герои этой вселенной все время были где-то рядом, но редко выходили из тени. Dishonored — это грустный рассказ о Дауде и Чужом. О беспризорном мальчишке, невольно ставшим убийцей, переворачивающим мир с ног на голову, и боге, который мечтает избавиться от собственных сил. Death of the Outsider ставит точку в этой истории — прежним мир Dishonored уже не будет.

Death of the Outsider — это аддон вроде недавней Uncharted: The Lost Legacy. Приключения Хлои Фрейзер никак не отличались от Uncharted 4 по механике, не особо затрагивали общий лор серии, но предлагали массу абсолютно новых огромных локаций, а в аддоне для Dishonored все наоборот. Почти.

Уровней здесь всего пять: первый — маленький и обучающий (на нем еще и все способности героини отключены), четвертый — чуть переработанная локации из Dishonored 2, что, конечно, плохо, а последний — огромная и в прямом смысле серая «кишка», скучный скальный лабиринт, набитый врагами.

Только вторая и третья локации выстроены так, как и подобает уровням в Dishonored. К счастью, этого хватает.

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider - фото 1

Сначала, сразу после обучения, мы посетим небольшой район Карнаки, открытый для исследования: улочки, дома в которые можно залезть, куча неочевидных лазеек — вот за такое мы Dishonored и любим. За свободу, заставляющую без всяких маркеров на карте заглядывать в каждый закоулок и обчищать каждый тайник.

В третьем задании мы вернемся в этот же район, но немного позже — поменяется и обстановка. Но второй раз здесь долго задерживаться не придется, потому что игра поведет нас в банк, огромное многоэтажное здание, в котором заблудиться даже проще, чем на улицах Карнаки — это почти уровень дома Джиндоша из Dishonored 2.

Честно говоря, игре хватило бы этих двух уровней и формата DLC — 2-3 часа концентрированной Dishonored, неужели это хуже десяти часов, размазанных по не самым лучшим уровням?

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider - фото 2

А вот механика изменилась и заставляет пересматривать отработанные в предыдущих играх тактики. Билли Лерк, в роли которой нам предстоит выступить, меткой чужого не обладает, а потому и набор способностей у нее скромный — всего три навыка, но зато каких!

Самое скучное (но действенное) — она умеет телепортироваться на небольшие расстояния. Но делает она это не как Корво — Билли сначала ставит метку, а уже к ней перемещается.

А вот дальше занятнее: так навык «Сходство» позволяет у любого оглушенного врага «украсть лицо». По факту это недолгая маскировка в духе Hitman. Собственно, на серию Hitman игра и становится немного похожа, если активно пользоваться этим навыком.

Третья же способность заслуживает отдельного абзаца. Она позволяет Билли остановить время и покинуть собственное тело, чтобы в виде духа осмотреть окрестности, пометить предметы и врагов, которые в дальнейшем будут видны даже сквозь стены. Но это еще что — в виде духа тоже разрешено ставить метку, к которой потом можно телепортироваться. Самое хитрое использование игра подсказывает сама — выпрыгиваем из тела, проникаем в здание через, например, вентиляцию, ставим метку за закрытой решеткой и телепортируемся к ней — прямо сквозь решетку. Гениально!

И, разумеется, дизайн локаций учитывает ваши новые трюки, так расставляя врагов и так прокладывая маршруты, чтобы любую ситуацию можно было разрешить с использование новых навыков. Или без них — свободу никто не отменял.

Но учтите, что если вы будете проходить игру не по стелсу и не на высоком уровне сложности — никаких изменений в механике вы и не заметите. Враги будут все такими же тупыми и быстродохнущими. Но мы же понимаем, что Dishonored совсем не слэшер?

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider - фото 3

И даже новая механика запросто встряхивается после прохождения игры, когда открывается «новая игра +», в которой можно перепройти кампанию, но уже с тремя навыками Корво из Dishonored 2.

В целом получается игра сильнее ориентированная на ваше внимание и аккуратность, здесь сложнее замести следы с помощью сверхъестественных сил, они — инструмент поддержки, а не главное ваше оружие. Поэтому, видимо, энергия, расходуемая на использование навыков, у Билли полностью восполняется сама собой, а прокачка ограничена улучшениями на черном рынке и использованием костяных амулетов. Удивительно, что такой аскетизм Dishonored внезапно идет.

Еще Билли умеет говорить с крысами. Изъясняются они очень путано и странно, практической пользы я в таких беседах не нашел. Но забавно

Еще Билли умеет говорить с крысами. Изъясняются они очень путано и странно, практической пользы я в таких беседах не нашел. Но забавно

Все эти сухие геймплейные вещи необходимо расписывать, говоря о дополнении. Ведь когда за аддон просят 30 баксов важно знать, оправдывает ли он свою цену — на конкретных цифрах это описывать проще: вот столько-то локаций, вот то-то тут добавили нового. Если же пойти к более абстрактным понятиям, то по моему мнению суть Death of the Outsider все-таки не в локациях и не в механиках — в эту игру стоит играть ради сюжета и ее героев.

В рецензии на Dishonored 2 я описывал вселенную игры как прогнившее и, в какой-то мере, обреченное место. Его холод и безразличие к живому лишь подчеркивался проблесками изящества в архитектуре и интерьерах богатых домов.

Поможет ли такому миру свержение узурпатора и восстановление законной власти? Ради народа ли действовал Корво, или его заботила судьба одной лишь Эмили? Что же, в Death of the Outsider мы видим Карнаку при легитимной власти. Что в ней поменялось? Да ничего. Все тот же произвол «полиции», все та же нищета и грязь, классовое расслоение не уменьшилось ни капли, людей по-прежнему режут прямо в соседнем переулке и даже «Аббатство Обывателей» все так же бесчинствует и самодурствует. Возможно, императрица и пытается что-то с этим делать, наверняка мы знать не можем, но этому миру так просто уже не помочь. Он, как и реальное человечество индустриальной эпохи, должен переболеть сам, пройти через всю эту грязь, через войны, болезни и жестокость — тогда мир либо исцелится, либо погибнет окончательно.

И теперь, когда Чужого больше нет, сложно сказать, какой сценарий вероятнее.

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider - фото 5

Где-то между этим серым гниющим местом и собственным чувством вины застряла Билли Лерк. В Dishonored 2 она сыграла ключевую роль в освобождении трона от узурпатора, но ранее… Ранее она работала на Дауда, убийцу императрицы, с которого все и началось. А потом она предала его. Билли — человек с настолько тяжелой судьбой, что даже после восхождения Эмили на трон она остается вне закона. Она везде чужая, даже в каюте собственного корабля. Она не может простить себя за все содеянное, но и другим прощать себя тоже не позволяет. Вот с таким персонажем придется себя ассоциировать.

Неудивительно, что ее тянет к Дауду, своему старому наставнику, больному и действительно избитому жизнью человеком. Но никто другой не сможет понять ее, не сможет направить. И разумеется они друг друга находят, теперь их ведет общая цель — убийство Чужого. Дауд искренне верит, что все беды человечества — следствие его «божественной» игры. Он горит этой идеей, а Билли готова взяться за что угодно, лишь бы в ее жизни появился смысл. Это темные персонажи, обреченные на несчастную судьбу, уже пережившие все возможные ужасы — это, к слову, справедливо и для Чужого. Но это и делает их объемными и живыми. А еще великолепная актерская игра, совершенно убитая в русском дубляже — избегайте его.

Рецензия на Dishonored: Death of the Outsider - фото 6

Чужого в конце не станет. Это произойдет быстро, даже неожиданно — в этом и суть. Уйдет существо, вокруг которого крутились все интриги, а мрачный мир Dishonored останется один на один со своими грехами. Идеальный финал для серии, но у нее еще есть будущее. Светлое оно или распад уже не остановить? Надеюсь, это нам еще доведется узнать.

Комментарии 59
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
kugiguk
kugiguk
Мало того, что во второй части и «Death of the Outsider» наплевали на все решения игрока в первой игре, так еще и запороли характеры таких крутых персонажей, как Дауд, и, собственно, Чужой. Как по мне, смена сценаристов не пошла серии на пользу.