Call of Duty: Modern Warfare — слишком серьезно, чтобы быть правдой
Кампания Call of Duty всегда была про эффектные моменты. Всегда. Если разобрать то, как серия работает, как разработчики подают перестрелки и создают дизайн уровней, ничего удивительного не выяснится. Окажется только, что это тир — дорогой, с массой заскриптованных сцен и впечатляющих эпизодов, но тир. И его задача — игроков развлекать. Удивлять событиями и ситуациями, которых еще нигде не было.
Штурм Рейхстага? Да! Военная кампания в Африке? Конечно! Потом стало еще лучше: снайперская миссия в Припяти, взрыв ядерной ракеты над Америкой глазами космонавта, Третья мировая, фантастические гаджеты, позволяющие бегать по стенам, битвы в космосе, в конце концов.
В том, что Call of Duty — тир, нет ничего плохого. И не будет до тех пор, пока формула работает. А работает она до сих пор как раз благодаря событиям и ситуациям. Пострелял, посмотрел на взрывы, снова пострелял, еще раз посмотрел на взрывы — это лучшее, мы ведь за впечатлениями в Call of Duty и приходим из года в год.
Еще о Call of Duty: Modern Warfare:
Из года в года события и ситуации становились все более масштабными и безумными. Иногда разработчики пытались развить формулу: авторы Black Ops 3 добавили кооператив и огромные арены, где можно было обойти врагов, а создатели Advanced Warfare впервые в серии использовали двойные прыжки, что отразилось на дизайне уровней. Infinity Ward же ввела в Infinite Warfare нелинейную структуру с побочными квестами и сражения между космическими истребителями. Тем не менее в основе это всегда был тир про эффектные моменты.
И вот с эффектными моментами в новой игре как раз большая проблема.
Во-первых, это Modern Warfare 2007 года не только по настроению (современная война и все такое), но и по сути. По уровню постановки. Технологии за 12 лет, конечно, изменились, появились новые гаджеты, но никаких фундаментальных изменений в способах ведения «современной войны» не произошло. Это значит, что развлекает новая Call of Duty тем же, чем и тогда: снайперскими миссиями, где следует учитывать расстояние и направление ветра, обороной важных точек с возможностью вызвать авиаудар по вражеским позициям, стелсом с капитаном Прайсом и возможностью пострелять по противникам из пушки боевого вертолета (как было в случае с AC-130 из первой MW).
В Modern Warfare 2019-го нет ничего, чтобы перекрыло бы моменты из оригинальной игры, я уж не говорю о ситуациях из MW2. Винить в этом, правда, стоит не только разработчиков, но и «фанатов». Космос вам надоел? Из футуристических пушек стрелять не хотите? Вот и получайте миссию, где надо 10 минут ползти на кортах по темным шахтам.
Винить стоит не только разработчиков, но и их тоже можно. Это ведь их задачей было придумать, несмотря на сеттинг, еще больше впечатляющих игровых ситуаций. Не стану обманывать: то, что в Modern Warfare все-таки есть, сделано и подано здорово, но в большинстве случаев это опыт предыдущих игр серии. Даже цитаты есть — но, учитывая обстоятельства, они смотрятся как издевательство.
Тем не менее запоминающихся моментов хватает: не думайте, что кампания получилась плохой. В ней мало «нового», но «старого» полно! Перестрелка на оживленных улицах Лондона, где важно не попасть по прохожим. Штурм таунхауса, где находятся пособники террористов — та самая миссия, которую показывали на выставках, действительно очень напряженная, нервная. Погоня за одним из злодеев по улицам Санкт-Петербурга — и снова под крики гражданских, гибель которых вернет вас к контрольной точке. Даже упомянутая снайперская миссия — крутая: прицелиться в ней очень непросто, а надо — губы кусаешь, руки потеют. Все хорошо, но большую часть тех же эмоций можно получить в ремастере Modern Warfare 2016-го.
Еще о Call of Duty: Modern Warfare:
Во-вторых, у новой игры очень серьезное лицо, и это порой бесит. Про ужасы войны рассказывала и WWII, у нее плохо получилось. Сейчас и MW туда же. Главная проблема здесь в том, что создатели игры пишут историю и всех персонажей, участвующих в сюжете, несколько месяцев, они успевают к ним привязаться. А мимо игроков события и незнакомые имена пролетают в лучшем случае за 10 часов.
Я понимаю, что девочка Фара настрадалась во время войны и теперь хочет мстить, но в моем случае куда лучше на эмпатию работает первый же сюжетный квест в недавней The Outer Worlds. Там я день не мог решить, куда направлять энергию — горожанам, которые могут остаться без работы, или дезертирам, топящим за жизнь в гармонии с природой. Почему-то судьба этих ребят меня волновала сильнее.
Война — это ужасно. Страдания, которые эта война приносит, — еще хуже. Но сделайте вы лицо попроще: миллионы игроков ежегодно покупают Call of Duty, чтобы развлечься. Какое уж тут развлечение, когда персонажи в каждом ролике строят страдающие лица, а игра крупным планом показывает тела убитых! При этом я не против обсуждения (и осуждения) войны в играх вообще, однако настолько мощная ставка на реализм буквально во всем несколько смущает.
И ладно, если бы это был сценарий уровня Zero Dark Thirty и The Hurt Locker, но он даже близко нет. Дело не в том, что ничем, кроме как «клюквой» его не назовешь (это окей, прошлые MW были про то же). Проблема в том, что он не цепляет так, как, по мнению разработчиков, должен цеплять. Не побуждает еще раз подумать о том, что война — это плохо. Он разве что может вызвать несправедливую ненависть у тех, кто не желает разбираться в формулировках, использованных в игре по отношению к России.
В игры играют люди разных возрастов. Если уж вы взялись обсуждать серьезные темы с серьезным лицом, сделайте так, чтобы вас поняли все без исключения. Говорите с людьми на понятном языке. Увы, у создателей Call of Duty: Modern Warfare это едва ли получилось — между игроками и авторами из-за этого точно возникнут недопонимания.
Из текста выше можно сделать вывод, что сингл новой Call of Duty не удался, но это не так. Modern Warfare — прекрасная игра. Именно игра. Кроме того, это действительно Call of Duty «нового поколения» — во всем, что касается графики и ощущений от стрельбы. Эта серия явно готовится перейти на новое «железо» в 2020-м году, и перезапуск Modern Warfare показывает, насколько красивыми и эффектными будут игры уже совсем скоро.
Что до сюжета, то мы к нему еще вернемся. Пока могу сказать вот что: то, как в игре показана Россия, — не повод в Modern Warfare не играть. Ничего такого, чего вы не видели бы в предыдущих Modern Warfare, в ней нет.
Мультиплеер
Заметно, что создатели Call of Duty: Modern Warfare хотели сделать более реалистичным не только сингл, но и мультиплеер. Отсюда в нем возможность аккуратно выглядывать из-за угла, «прилипая» к укрытию, потихоньку открывать двери, чтобы забросить туда ослепляющую гранату, и перезаряжать оружие, не переставая целиться. И дизайн карт слегка изменился по той же причине: локации в новой игре — это не три «трубы», а сложные с точки зрения архитектуры уровни, где буквально каждая точка простреливается как минимум с двух сторон. Это должно было побудить игроков действовать тактически — и проблема лишь в том, что сами игроки продолжили играть в Call of Duty 2019-го точно так же, как они играли во все предыдущие части.
Одни собирают класс с перками «Призрак» и «Хладнокровие», берут облегченный пистолет-пулемет, чтобы целиться быстрее, и носятся по карте, останавливаясь только для убийства противников. Другие берут штурмовые винтовки и спокойно бродят по уровню в поисках жертвы. Третьи вооружаются снайперкой, садятся в нычку, а на входе ставят клеймор. Последние — хуже всего. Кемперы всегда были в мультиплеере Call of Duty, однако именно в Modern Warfare 2019-го, из-за дизайна карт, они стали действительно серьезной проблемой.
В этот раз даже на небольших картах для «командного боя», вмещающего 12 игроков, полно темных углов и едва заметных мест где-нибудь на краю локации, с которых тем не менее открывает прекрасный вид чуть ли не на весь уровень. Да, снайперов теперь палит отблеск прицела, но преимущества это не дает — что толку от того, что ты видишь стрелка? Убить-то его ты все равно не успеваешь.
Про большие карты с поддержкой 20 игроков и уж тем более про уровни для «Наземной войны», где есть в том числе управляемая техника, и говорить нечего. Проблема очевидная: как бы разработчики ни пытались сделать мультиплеерные матчи менее динамичными и более тактическими, все продолжают играют в Call of Duty — в первую очередь, конечно, потому, что ключевая геймплейная механика не изменилась.
Отсюда, кстати, возникли и претензии по поводу того, что персонаж в новой Modern Warfare слишком долго целится. Да, изначальное время прицеливания и впрямь выросло, но ведь его можно сократить, если поставить на оружие правильные аттачменты. Далеко не все прицелы сокращают время прицеливания, далеко не все приклады и стволы повышают мобильность и увеличивают урон. В Modern Warfare 2019 года не выйдет нацепить на пушку все подряд и не получить какой-нибудь штраф — в большинстве случаев это будет штраф именно к скорости прицеливания, и без того не самой высокой.
Правила игры в мультиплеере Call of Duty изменились — и к этому придется привыкнуть всем, кто хочет от Modern Warfare получать удовольствие. Изменились они, впрочем, не драматически — в своей основе это все еще та самая Call of Duty: все геймплейные элементы, за которые фанаты полюбили серию, в ней на месте.
Странное желание сделать драйвовый мультиплеер более тактическим (в случае с CoD это значит — скучным) — далеко не самая большая проблема Modern Warfare. Куда хуже, что для стандартного «командного боя» и «бомбы», то есть двух самых популярных режимов (если судить по количеству игроков в них), в релизной версии было всего 7 карт, не считая «ночных» вариаций некоторых из них. Я говорю только о локациях под битвы 6 на 6 — их очень мало.
Почему так, понятно. Количество режимов с разным дизайном карт выросло, количество самих карт тоже. Появились режимы «наземная война» и «огневой контакт» с уникальными уровнями. И если первый — ненужная попытка CoD попробовать в Battlefiled (хорошо, что на релизе под него была заточена лишь одна карта), то второй — это, пожалуй, одна из лучших находок в серии за много лет.
«Огневой контакт» — режим 2 на 2, с небольшими и идеально сбалансированными картами. Каждый раунд оружие подбирается случайно, для всех игроков — одно и то же. Продолжительность одного раунда — не дольше минуты, напряжение — высочайшее. Выигрывает команда, которая первой победит в 6 раундах. В подробностях о режиме и о том, как он работает, мы рассказывали в отдельном материале.
О том, как новая Call of Duty ощущается, мы тоже писали. Стрельба и то, как герой обращается с оружием, стали заметно правдоподобнее, но не хардкорнее — в этом смысле никаких отличий от того, что есть в сингле. Во всем остальном мультиплеер Modern Warfare 2019-го ближе всего к мультиплееру классической Modern Warfare. У него есть проблемы, но часть из них (например, очень громкие звуки шагов) разработчики уже исправили. Да и количество карт будет расти — авторы обещают мощную пострелизную поддержку игры: скажем, недавно они выпустили бесплатное DLC с двумя новыми картами.