6 часов в бете Call of Duty: Modern Warfare — ради такого можно и второй аккаунт в PS Store завести

Денис Князев
Недавно на PS4 прошло бета-тестирование Call of Duty: Modern Warfare. Несколько режимов мультиплеера, «реализм», кастомизация оружия, перки, награды за убийства — все это было доступно в бете. Я поиграл в нее с американского аккаунта (из российского PS Store игру выпилили — но об этом позже) и собрал свои впечатления в этом тексте. Если максимально коротко, то Call of Duty и впрямь сильно изменилась. Но оттого стала еще ближе к классическим частям серии.

Давайте сразу: мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare (2019) — это все еще мультиплеер Call of Duty. И если вы пропускали предыдущие игры, ждали, когда в CoD наконец произойдут фундаментальные изменения (разработчики сменят движок!), сорян — не в этот раз. Да, в новой MW много серьезных и несерьезных изменений, и мы о них сейчас поговорим, но все они касаются того, как игра ощущается. Играется она точь-в-точь как Call of Duty — по крайней мере, в мультиплеере. Сетевой режим сохранил все свои достоинства (дизайн карт и динамику), но и недостатки (кемперы, респаун под пулями врага) тоже остались. Плохо ли это? Нет, прекрасно — я большой поклонник серии, и это именно то, что мне нужно. Тем более что кемперов я за много лет уже научился выкуривать, а с диким респауном готов и смириться. Кроме того, изменения в «ощущениях» того стоят.

Важнейшие — баллистика и поведение оружия. Мне сложно описать это, но если уж на то пошло, то теперь стрельба в Call of Duty вызывает в памяти одновременно Modern Warfare 2007-го, Battlefield 3 и Half-Life 2. С первой MW понятно — преемственность. На Battlefield 3 похоже по большей части анимациями — тем, как персонаж держит оружие, вскидывает его к плечу, чтобы посмотреть в прицел, перезаряжает и борется с отдачей. И еще тем, как над головой свистят вражеские пули, — от этих звуков у всех фанатов «батлы», я уверен, начнутся вьетнамские флешбеки. Half-Life 2 вспомнилась из-за физики и того, как враги реагируют на попадания, особенно из дробовика.

При этом я не могу сказать, что баллистика стала более реалистичной, а сама Modern Warfare превратилась в Insurgency. Никакого хардкора в ней нет, и отдача у стволов все еще очень слабая — это не аркадные лазерганы из Infinite Warfare, конечно, но даже до той же Battlefield в этом смысле новой CoD далеко. И это здорово, потому что в игры серии не ради хардкора играют. Просто теперь, когда разработчики подкрутили анимации, нарисовали детальные пушки и обновили библиотеку звуковых эффектов, перестрелки ощущаются ближе к тому, что обычно показывают в кино про войну. Со стороны выглядит потрясающе. Когда играешь — еще круче. Звуки выстрелов и взрывов, кстати, — отдельный кайф, особенно с качественными наушниками или колонками.

Превью call of duty modern warfare 2019, бета-версия call of duty modern warfare 2019, обзор беты | Канобу - Изображение 8826

Дальше — новый режим, «реализм». В прошлых частях уже было нечто подобное — «хардкор»: это когда в привычных режимах не было интерфейса и заметно понижался TTK (до одной-двух пуль на убийство). Если я все правильно понял, то в новой Modern Warfare «хардкора» не будет, вместо него как раз сделали «реализм». И в нем тоже нет интерфейса. И Time To Kill чуть ниже (вроде бы). А еще в «реализме» нет регистрации попаданий — то есть, когда вы стреляете во врага, в центре экрана не появляется перекрестие, да и соответствующего звука нет. И это довольно спорное нововведение.

Регистрация попаданий в современных шутерах — тема для споров. Некоторые утверждают, что она не нужна, потому что делает стрельбу нереалистичной. Возможно, для какой-нибудь ArmA или той же Insurgency этот аргумент работает, но Call of Duty — вообще не про это. И отключение регистрации попаданий, из-за чего ты даже примерно не понимаешь, умер противник или нет, не делает игру реалистичной. Ведь механика стрельбы не меняется, анимации тоже — ты просто лишаешься возможности нормально оценить ситуацию в перестрелке, что иногда бесит.

Превью call of duty modern warfare 2019, бета-версия call of duty modern warfare 2019, обзор беты | Канобу - Изображение 8827

К тому же разница между «реализмом» и «нереализмом» на этом заканчивается. «Хардкор» в предыдущих играх серии отличался тем, что в нем не нужно было всаживать в противника половину обоймы, чтобы убить его, а в новой Modern Warfare «время на убийство» даже в обычных режимах очень низкое. Гораздо ниже, чем во всех прошлых играх — хватает трех-пяти попаданий или одного хэдшота. Какой тогда смысл играть в «реализме»? Пока сложно ответить — возможно, после релиза, на других локациях, станет понятнее.

Мне, правда, не удалось сыграть на «ночной» версии карты Azhir Cave, которую показывали во всех видео. В темное время суток «реализм» вполне может заметно изменить ощущения от перестрелок — тут надо смотреть и пробовать самому. Может, впрочем, получиться и так, что в темной пещере, где совершенно ничего не видно, да еще и попадания не регистрируются, играть будет больно. Вопрос, в общем.

Превью call of duty modern warfare 2019, бета-версия call of duty modern warfare 2019, обзор беты | Канобу - Изображение 8828

Остальные изменения касаются баланса и второстепенных механик. Скажем, награды за убийства — это, по сути, урезанный набор киллстриков из Modern Warfare 3, но без глупого деления на классы. Из реально нового — кажется, только фосфорная бомба и БТРы, остальное уже было в прошлых MW. Беспилотники, контейнеры со случайной наградой за убийство, авиаудары, ракеты «Предатор» (не совсем «Предатор», но кто знает, тот поймет), пушки на вертолетах и джаггернаут как самая мощная награда. Ядерная бомба тоже должна быть — разработчики обещали за 25 убийств без смертей, по традиции.

В настройке классов Infinity Ward отказалась от системы Pick-10, которая позволяла выбрать какие угодно апгрейды и перки, — главное, чтобы не больше 10 позиций. В новой Modern Warfare все вернулось к тому, что всегда было в MW. У стволов, к примеру, есть свой набор прицелов, прикладов, обойм и так далее: большинство из них повторяется для каждого оружия, но тем не менее. Смысл в том, что больше пяти навесов не выбрать. Причем каждый влияет на мобильность — пушки становятся тяжелее, скорость бега и прицеливания падает.

Выбор оружия — привычный для всех, кто играл в предыдущие Modern Warfare. Моя личная боль — есть культовая MP5, но нет легендарной UMP-45. Хотя не факт, что с такой MP5 она вообще нужна. Дробовики снова в ячейке основного оружия (в Modern Warfare 2 они были второстепенными), и чтобы взять одновременно ПП (или любое другое «тяжелое» оружие) и ружье, придется потратить слот на соответствующий перк.

Превью call of duty modern warfare 2019, бета-версия call of duty modern warfare 2019, обзор беты | Канобу - Изображение 8829

Главное изменение, «которого лучше бы не было», — необходимость открывать большинство дверей. Не исключено, что в сюжетной кампании, где, судя по всему, будут напряженные миссии с исследованием зданий, это важная штука, но в мультиплеере она совершенно бесполезна. Окей, в режиме Domination и, скажем, в «бомбе», может быть, возможность открыть и закрыть дверь сыграет важную роль, но в десматче ее применять незачем. Да и неудобно это делать — как будто мало было этой раздражающей механики в Blackout из Black Ops 4.

Несмотря на то, что Modern Warfare очевидно куда медленнее, чем скоростные Infinite Warfare и Black Ops 3, относительно других онлайновых шутеров это все еще очень динамичная игра. Разработчики, может, и хотели бы сделать Call of Duty более тактической, но фанатам плевать, все играют в Modern Warfare как в любую другую CoD, и это великолепно. Поэтому какие уж тут двери, когда стремительно бежишь с включенным спринтом, ПП и перками на невидимость для техники?

Превью call of duty modern warfare 2019, бета-версия call of duty modern warfare 2019, обзор беты | Канобу - Изображение 8830

Call of Duty никогда не меняется — и для меня это хорошая новость. Еще лучше, что Modern Warfare — это то «возвращение к корням», которое все так долго ждали. Не WWII про Вторую мировую, а любимая всеми MW с «калашами» и M4. Если смотреть со стороны, может показаться, что она совсем на Call of Duty не похожа, но это, конечно, не так. На Call of Duty новая Modern Warfare похожа гораздо сильнее, чем, скажем, прошлогодняя Black Ops 4.

Шутер Infinity Ward выйдет 25 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Возможно, Modern Warfare не появится на PS4 в России, но утверждать это мы сейчас не можем. Если бету сняли с магазина из-за того, что в игре встречались упоминания нашей страны, то эту проблему уже решили — авторы просто переименовали Россию в Кастовию.

В общем, сейчас делать выводы и какие-либо заявления по поводу релиза PS4-версии MW в России, нельзя. Хотя бы потому, что мы даже не знаем, что в действительности происходит. При этом важно понимать, что новая Modern Warfare — действительно крутая игра именно с точки зрения геймплейных механик.

Игры в материале

Последние статьи