Канобу
  • База игр
    Платформы
    PCPlayStation 4Xbox OnePlayStation 3Xbox 360Nintendo SwitchВсе платформы
    Жанры
    ЭкшенШутерыРолевыеСтратегииПриключенияВсе жанры
    Игры месяцаОжидаемые
    8
    8
    8
    8
    Популярные игрыТрейлерыКалендарь
  • Новости
  • Статьи
  • Рецензии
  • Паб
  • Вопли
  • МАЛ ДА УДАЛ
На ГлавнуюИгрыКино и сериалыКомиксы и книгиИнтернетТехнологииЖизньМузыка
Как на тачке вкатиться в гейминг на скорости света
Киберспорт# riot games# epicenter# интервью# the international# esforce# navi# team empire
18
3

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга»

02 августа 2018
Артем Ращупкин
Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга» | Канобу - Изображение 2531

Управляющий партнер холдинга Winstrike Ярослав Комков рассказал о работе в Sports.ru, причинах успеха Winstrike и почему выбор холдинга пал на игроков FlyToMoon.

— Почему в качестве состава по Dota 2 подписали именно FlyToMoon?

— Я могу рассказать историю, как мы подписывали FlyToMoon. Мы очень долго искали, как войти в киберспорт, смотрели на все существующие организации из СНГ и не из СНГ, те, кто доступны условно для покупки или партнерства, и в какой-то момент мы поняли, что, наверное, нужно как-то самим двигаться в этом направлении. Я в тот момент был в отпуске. Лежал на пляже и смотрел турнир EPICENTER. Где-то на 9 минуте первой карты матча Virtus.pro против FlyToMoon я пришел к Марии Гуниной (контент-директору Winstrike, — прим.ред.) и сказал: Маша, я прилетаю завтра из отпуска, готов прямо с самолета приехать на EPICENTER и поговорить с FlyToMoon. Приехал, поговорили с парнями, послушали друг друга и довольно быстро договорились.

Тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга, у которых хорошие отношения, которые настроены на работу. Ребята из FlyToMoon именно такие.

— Верили вы тогда, что эти ребята смогут пробиться на The International?

— Мы очень осторожно обходили темы, связанные с TI, строили все планы, договаривались со спонсорами, строили весь график работы без учета того, что они пройдут на The International. Я понимал, что они фавориты региона, я очень сильно переживал, что NaVi могут выиграть квалификацию, Team Empire, но в итоге FlyToMoon оказались на голову сильнее всех. В итоге это такой большой бонус, чтобы мы делали все то, что сейчас делаем, те же самые презентации и все остальное.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга» | Канобу - Изображение 2532

— Много ли кандидатур рассматривали?

— Говорить конкретные имена, думаю, не имеет смысла, и некорректно. Мы говорили практически со всеми, общались в том или ином виде, с кем-то прошли дальше, с кем-то смотрели бухгалтерию, говорили о конкретных условиях. Но это все уже неважно. Мы сделали за несколько месяцев то, чего многие киберспортивные организации не только в России, но и в мире не могут сделать за годы.

— Видите ли вы ESforce своим главным конкурентом в СНГ? Или у вас другие цели?

— Мы находимся в Winstrike Arena, где, например, есть магазин FragStore. Это часть ESForce (смеется). В моем представлении российский рынок просто огромный. Он большой с точки зрения киберспорта, и не только в Dota 2 и CS:GO. Поэтому 2-3 и еще несколько больших организаций спокойно уместятся без какой-либо конкуренции друг с другом. Основная конкуренция может вестись только за игроков, и это такой тонкий момент, который ты не можешь предугадать.

В российской футбольной Премьер-Лиге играет 16 клубов. Они ведь как-то уживаются между собой.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга» | Канобу - Изображение 2533

— За счет чего Winstrike удалось достичь таких быстрых результатов?

— Понимание того, что нужно рынку, и то, каких людей мы привлекли. То, что у нас Олег Сукалкин (бывший менеджер региона по киберспорту Riot Games, — прим. ред.) занимается направлением команды — это далеко не случайность. Я знаю Олега четыре года. Я мечтал поработать с ним, всеми усилиями заманить к себе. То, что агентством занимаются Лина и Вадим, это тоже довольно серьезный уровень. Это люди, которые знают все про агентский бизнес, они понимают, насколько важно обслуживать клиентов, потому что они привыкли к сервисам, они привыкли к отчетам, к документации.

Очень много организаций, если мы говорим не только про NaVi и VP, этой важности не понимают и теряют из-за этого своих партнеров и спонсоров. И все эти результаты за счет людей, которых мы берем. Все говорят, что в киберспорте нехватка кадров. Просто нужно искать и не бояться брать людей, которые ничего в этом не понимают.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга» | Канобу - Изображение 2534

— Помог ли тебе опыт работы в Sports.ru?

— Невероятно. Я до сих пор считаю, что многое узнал, когда работал в Sports.ru. То, как работают компании, то, как выстраивается коммуникация между отделами, насколько важно доверять людям, которые занимают важные руководящие позиции, делать так, как им хочется. Я абсолютно не влезаю в дела команды, я не влезаю в дела агентства. У нас супер компетентные люди. Им нужно доверять и они оправдывают это доверие. Этого подхода придерживается генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша, у которого я многому научился, которого считаю идеальным руководителем.

— Что можешь сказать про показатели вашей московской арены?

— 62% людей, посещающих Winstrike Arena, ходят к нам минимум 2 раза в неделю. Людям у нас нравится. Они возвращаются. Это самое главное. Все остальное не имеет значения.

Больше о Winstrike

  • О чем рассказал холдинг Winstrike
  • В центре Москвы открылась Winstrike Arena
  • Интервью с игроком Winstrike по Dota 2
# Игры в материале
Dota 2
Dota 2
Киберспорт# riot games# epicenter# интервью# the international# esforce# navi# team empire
Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий или оценить статью
Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
ПопулярныеПоследние
    18+
    • Пользовательское соглашение
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Правила сообщества
    • Вакансии
    18+
    © 2008—2021 Kanobu
    Воплей нет
    Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой вопль!