Превью XCOM 2: War of the Chosen с E3 2017. Наконец-то нормальное DLC
До сих пор XCOM 2 ждала аддона своей мечты и довольствовался как мелкими DLC, так и могучими модами, вроде Long War. Где же, как не на PC Game Show анонсировать такое счастье?
War of the Chosen быстро закидывает нас фактами, а несчастная оккупированная Земля становится вдруг гораздо теснее. Итак, есть и другие группы Сопротивления, с которыми мы не сталкивались: Жнецы, Заступники и Храмовники (линейкой бы по пальцам тому, кто названия выдумывал). Шеф – то есть вы – можете их приручить, использовать в бою, но друг с другом фракции ладить не обязаны.
Означает ли это, что в недрах революционного движения начнется еще одна война? Поглядим, но в условиях XCOM 2 такая свара выглядит донельзя глупо. В XCOM: Enemy Unknown уже приходилось давить людей-отщепенцев, но там шла обычная война, не партизанская. Надеюсь, все ограничится дипломатическими оказиями и борьбой за власть внутри движения: вот такого добра XCOM2 не помешало бы.
«Адвент», будто удивляясь такому нахальству, спускает всех псов. Нет, те убийственные боссы из другого DLC не истощили запас тузов в рукаве. Теперь этот козырь – Избранные (опять линейкой). Уникальные пришельцы, меняющиеся в каждой партии – всего их три, и все три отличны между собой как стилем боя, так и личностью, правда трейлер подкреплять этот довод Джейка Соломона, креативного директора Firaxis, не стал. Реиграбельность сиквела все-таки была пониже, чем в Enemy Unknown, а враги с рандомными параметрами могли бы ее повысить.
Забавно, что Избранные отплатят партизанам их же монетой. Солдат будут брать в плен для допросов и опытов. Избранные станут вредить системе XCOM изнутри, чтобы развалить ее и помешать в долгосрочном плане. Корабль «Мститель» тоже рискует стать мишенью Избранных – и так ему было не очень-то спокойно летать во враждебном небе. Избранные прокачиваются вместе с игроком и преследуют его, встречаясь не раз и не два.
Firaxis словно повернулись на идее истощить все ресурсы у Сопротивления, поэтому на руинах мегаполисов вы встретите Потерянных… давайте называть вещи своими именами – это зомби. То есть люди, пережившие катастрофические последствия вторжения и так и оставшиеся догнивать, забытые всеми. Конечно же, они слабые, они бьют врукопашную, они агрессивны ко всем, включая пришельцев, и они бесконечные.
В принципе, грамотное построение заданий позволит обратить этот геймплейный костыль на пользу (в Left 4 Dead же работало!), а тактику на PC Game Show не затронули. Известно лишь, что появятся тактические операции, эдакие особые задания, отличные от рядовых боев. Судя по куцему описанию в Steam, их отличие в том, что главной угрозой станет окружение (включая зомби).
Признаться, XCOM 2 развивается уже не столь шустро, как первая перезапущенная часть: DLC получались бестолковые, а первый крупный аддон словно пытается быстро наверстать упущенное. По размаху он, правда, не тянет на Enemy Within, который был сравним по масштабу с титаническими дополнениями к Civilization. Если все-таки получится – XCOM 2 наконец-то получит долгожданное второе дыхание, а то про игру совсем подзабыли.
Выходит аддон 29 августа 2017 года на PC.
Автор: Евгений Баранов