28 января 2022Игры
Партнерский материал
Обновлено 31.01.2022

В Owlcat Games назвали причины непопулярности игр с русским колоритом в мире


Продюсер студии Owlcat Games — создателей Pathfinder: Wrath of the Righteous — Максим Фомичев дал интервью «Коммерсанту», в котором рассказал о перспективах развития российского игрового рынка, а также о трудностях популяризации русской культуры и истории в геймдеве.

Продюсер Owlcat Games посчитал, что поддержка отечественной игровой индустрии — это хорошая инициатива, однако на сегодняшний день подобная поддержка мало кому пригодится, кроме независимых разработчиков с коммерчески рискованными проектами. Он понадеялся, что поддержка будет работать по логике Фонда кино — выдавать деньги на интересные проекты с низкой степенью окупаемости.

Также Максим выразил мнение, что финансирование исключительно проектов, нацеленных на популяризацию русской культуры и истории, обречено на провал, так как подобные проекты будут продаваться исключительно на внутреннем рынке, а Российский рынок для этого крайне мал.

«В нынешней ситуации такой контент будет продаваться только на внутреннем рынке, в этом и проблема. Российский рынок видеоигр крайне мал на фоне рынков США, Китая и даже ряда европейских стран, поэтому тратить 3 $–5 млн на создание, например, сюжетной RPG, которая будет продаваться только на внутреннем рынке — коммерчески нерентабельно. Никто не захочет брать у государства деньги на „ура-патриотизм“, а потом отвечать перед ним за провал», — прокомментировал продюсер.

Он дополнительно отметил, что «наладить экспорт российской культуры через игры не получится без массированной поддержки со стороны медиа», как это делается, например, с американскими морпехами или японскими самураями. В качестве примера он привёл разработчиков серии игр про «Ведьмака», которым «потребовалось более 10 лет набивать шишки и делать не всегда качественные продукты». Продюсер предсказал, что России предстоит рано или поздно наступить на те же грабли, чтобы, теоретически, поставлять культурный экспорт.

В завершение интервью Максим Фомичев посчитал, что государству необходимо наладить образование профильных специалистов для игровой индустрии, так как на данный момент этим занимается лишь несколько ВУЗов по всей стране, несмотря на 25-летний возраст отечественного геймдева. При этом государству нужно будет осторожно регулировать игровую индустрию, так как у рынка есть опасения, что приход государства в неё может сделать [индустрии] только хуже.

Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Star_Lord
Star_Lord
Видимо ведьмак крайне американский. Возможно и десятки игр про Японию тоже часть западной культуры. И в России люди любят игры не про свою культуру тоже порадаксально. Этот человек идиот, уж простите. Чужая, непонятная, загадочная культура всегда привлекает ГЛАВНОЕ, чтобы игры были хорошие.