27 сентября 2020Игры
Обновлено 27.09.2020

В чем обвиняют автора Rayman Legends и Beyond Good & Evil – и почему он ушел из индустрии?


Один из величайших игровых разработчиков мира, автор Rayman Legends и Beyond Good & Evil Мишель Ансель объявил о своем уходе из игровой индустрии 18 сентября 2020 года. Причиной ухода он назвал желание работать с животными в заповеднике.

После этого на официальном сайте Ubisoft появилась информация, что Ансель уже несколько месяцев не был вовлечен в разработку своей последней игры – фантастического долгостроя Beyond Good & Evil 2.

Мишель Ансель

Мишель Ансель

Формат заявления об уходе получился довольно странным, особенно на фоне всех скандалов с обвинениями топ-менджмента Ubisoft в токсичности и домогательствах и последовавших за этим кадровых перестановок в компании.

В пятницу 25 сентября французская газета Liberation опубликовала материал, в котором рассказала, что в адрес Анселя было начато внутреннее расследование. Разработчика обвиняли в «токсичном менджемент-стиле» в процессе семилетней разработки Beyond Good & Evil 2, что якобы отрицательно сказалось и на самой игре, и на людях, которые ее разрабатывали. Представители Ubisoft подтвердили сайту Kotaku, что в начале августа Анселю действительно сообщили о том, что в его адрес начато расследование.

Часть материала Liberation – интервью с самим Анселем, в котором он говорит, что не был в курсе своего негативного влияния на разработку и считает все трудности обычными для создания настолько амбициозной и высокобюджетной игры.

Ансель заявил, что ушел из компании по собственному желанию, и что жалеет лишь от том, что не смог закончить Beyond Good & Evil 2 раньше. Kotaku и другие западные издания делают вывод, что Ансель попал под устроенную президентом Ubisoft Ивом Гиймо большую «чистку рядов» – не помогла даже личная дружба Анселя с Гиймо.

Вчера Ансель опубликовал в своем Instagram большой пост, в котором назвал публикацию fake news и опроверг каждый из затронутых моментов. По поводу токсичности: по словам Анселя, он не руководит командой.

Я даю мое видение, продюсеры и менеджеры решают, что, когда и как делать. Они – люди в позиции власти при создании таких крупных проектов. Почему журналист не написал про них?

О том, что Ансель «постоянно передумывает»:

Я потратил годы на то, чтобы объяснить, почему город не нужно переделывать с нуля. Это же касается планет и прочего. Но иногда люди в команде разработчиков меняют что-то вопреки моим советам. Это должны решать менеджеры.

О том, что показанное в 2017 году демо было фейком:

Демо 2017 года было настоящим, из-за него стало возможно демо 2018 года. И демо в 2018 году, вопреки написанному, использовало реальный стриминг, правильные детали, процедурную генерацию и было играбельно онлайн. Это был шедевр технологии.

В целом Ансель заявляет, что статья Liberation содержит неверную информацию «от людей, которые хотят уничтожить меня и мои проекты» и говорит, что предложил ее автору «достаточно времени, чтобы взглянуть на допущенные ошибки и исправить их».

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412
не знаю толком почему ушел Ансель, из за "токсичности", по своему желанию, или его просто достала тупая сексисткая политика Юбисофт, но понятно теперь только одно! Бейонд 2 теперь можно выбрасывать в утиль :( жаль, я очень надеялся на эту игру и ждал ее. но теперь Юбики забили окончательный гвоздь в свой собственный гробик. прости Ансель, они все просрали :/
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Комментарий был удален