В чем обвиняют автора Rayman Legends и Beyond Good & Evil – и почему он ушел из индустрии?
Один из величайших игровых разработчиков мира, автор Rayman Legends и Beyond Good & Evil Мишель Ансель объявил о своем уходе из игровой индустрии 18 сентября 2020 года. Причиной ухода он назвал желание работать с животными в заповеднике.
После этого на официальном сайте Ubisoft появилась информация, что Ансель уже несколько месяцев не был вовлечен в разработку своей последней игры – фантастического долгостроя Beyond Good & Evil 2.
Формат заявления об уходе получился довольно странным, особенно на фоне всех скандалов с обвинениями топ-менджмента Ubisoft в токсичности и домогательствах и последовавших за этим кадровых перестановок в компании.
В пятницу 25 сентября французская газета Liberation опубликовала материал, в котором рассказала, что в адрес Анселя было начато внутреннее расследование. Разработчика обвиняли в «токсичном менджемент-стиле» в процессе семилетней разработки Beyond Good & Evil 2, что якобы отрицательно сказалось и на самой игре, и на людях, которые ее разрабатывали. Представители Ubisoft подтвердили сайту Kotaku, что в начале августа Анселю действительно сообщили о том, что в его адрес начато расследование.
- Netflix собирается экранизировать игру Beyond Good & Evil
- Ubisoft показала 25 минут геймплея Beyond Good & Evil 2
Часть материала Liberation – интервью с самим Анселем, в котором он говорит, что не был в курсе своего негативного влияния на разработку и считает все трудности обычными для создания настолько амбициозной и высокобюджетной игры.
Ансель заявил, что ушел из компании по собственному желанию, и что жалеет лишь от том, что не смог закончить Beyond Good & Evil 2 раньше. Kotaku и другие западные издания делают вывод, что Ансель попал под устроенную президентом Ubisoft Ивом Гиймо большую «чистку рядов» – не помогла даже личная дружба Анселя с Гиймо.
Вчера Ансель опубликовал в своем Instagram большой пост, в котором назвал публикацию fake news и опроверг каждый из затронутых моментов. По поводу токсичности: по словам Анселя, он не руководит командой.
Я даю мое видение, продюсеры и менеджеры решают, что, когда и как делать. Они – люди в позиции власти при создании таких крупных проектов. Почему журналист не написал про них?
О том, что Ансель «постоянно передумывает»:
Я потратил годы на то, чтобы объяснить, почему город не нужно переделывать с нуля. Это же касается планет и прочего. Но иногда люди в команде разработчиков меняют что-то вопреки моим советам. Это должны решать менеджеры.
О том, что показанное в 2017 году демо было фейком:
Демо 2017 года было настоящим, из-за него стало возможно демо 2018 года. И демо в 2018 году, вопреки написанному, использовало реальный стриминг, правильные детали, процедурную генерацию и было играбельно онлайн. Это был шедевр технологии.
В целом Ансель заявляет, что статья Liberation содержит неверную информацию «от людей, которые хотят уничтожить меня и мои проекты» и говорит, что предложил ее автору «достаточно времени, чтобы взглянуть на допущенные ошибки и исправить их».