«Успешный провал»: критик Джим Стерлинг обвинил PUBG в отсутствии оригинальности
16 апреля 2018 года на своем YouTube-канале известный критик Джим Стерлинг опубликовал новый ролик, где обвинил Playerunknown’s Battlegrounds в отсутствии оригинальности и назвал игру успешным провалом.
Полный ролик вы можете посмотреть ниже, а в этой заметке мы собрали главные аргументы Стерлинга.
Во-первых, Стерлинг напомнил о существовании таких игр, как Metroid, Castlevania и Dark Souls, которые дали названия целым жанрам — Metroidvania и Souls-like. Однако критик отмечает, что игры жанра «королевская битва» все до сих пор называют играми жанра «королевская битва», а не PUBGvania или PUBG-like.
Во-вторых, Стерлинг не отрицает, что PUBG, безусловно, стала хитом, но она не изобрела жанр, а только сделала уже существовавший до нее жанр популярным.
Критик считает, что Fortnite, другая игра жанра «королевская битва» и главный конкурент PUBG, получила больше внимания общественности, хоть и вышла позже.

Тут главные претензии Стерлинга, скорее, адресованы не самой PUBG, а ее создателям из студии Bluehole. Вскоре после выхода режима «Королевская битва» в Fortnite авторы PUBG обвинили ее разработчиков из студии Epic Games в копировании их игры.
Стерлинг отмечает, что Fortnite действительно могла скопировать формулу PUBG из-за ее успеха, но считает, что геймлейные механики никому не принадлежат. А даже если это было бы так, то PUBG не была первой игрой жанра, поэтому в суд можно было бы подать и на нее тоже.
В итоге Bluehole не решилась тягаться с Epic Games, а вместо этого подала в суд на китайскую компанию NetEase, которая выпускает клоны PUBG на мобильных платформах. По словам Стерлинга, эти игры, безусловно, полностью копируют PUBG, но здесь и лежит фундаментальная проблема — PUBG нельзя скопировать, потому что в ней нет ничего оригинального.

В итоге пользователи Интернета начали высмеивать некоторые глупые аргументы из иска Bluehole, которые, например, предполагают, что PUBG стала первой игрой, где сковородка появилась в виде оружия ближнего боя. Конечно же, еще до выхода PUBG сковородкой можно было размахивать в Left 4 Dead 2, Team Fortress 2, Fable и других играх.
По мнению Стерлинга, все аспекты PUBG, которые сделали ее успешной, не были изобретены ее разработчиками, поэтому и не принадлежат им. Критик отмечает, что с первого взгляда на кадры из Fortnite становится понятно, что это Fortnite. Игру Epic Games отличают уникальный визуальный стиль, модели персонажей, оружия и предметов и даже автобус/воздушный шар, из которого игроки выпрыгивают в начале матча.
В свою очередь предметы, оружие и самолет PUBG, из которого в начале матча выпрыгивают ее игроки, по мнению Стерлинга, выглядят так, что могли бы легко принадлежать любому другому шутеру. Критик считает, что дело не в упоре на реализм, а в отсутствии уникальных вещей, которые можно было бы ассоциировать только с PUBG и которые действительно попадали бы под защиту закона об авторском праве.
Больше по теме
