The Hateful Eight Тарантино: единственный нормальный фильм Comic Con?
Режиссер и сценарист «Ярости» Дэвид Эйр рекламирует свой «Отряд самоубийц». Джосс Уидон потратил последние 7 лет жизни на съемки фильмов о Мстителях. Бен Аффлек готовится делать «Бэтмена» вместо того, чтобы спокойно заканчивать криминальную драму Live by Night по Деннису Лихейну. Джеймс Ганн снимает вторых «Стражей Галактики».
Лучшие сценаристы-режиссеры США вкалывают либо на Marvel, либо на DC. Они работают над фильмами про нелепо наряженных мужчин и женщин, которые в очередной раз защищают город, планету или вселенную от тщательно рассчитанной по масштабам угрозы.
Другой американский сценарист и режиссер — Квентин Тарантино — тоже мог бы приехать на Комик-кон с трейлером нового супергеройского фильма. Вместо этого он привез в Hall H — самый большой зал сан-диеговского конвент-центра — актеров и ролик своего нового вестерна The Hateful Eight.
Фильм снят на 70мм пленку, а прокатывать картину Тарантино намерен собственноручно — разъезжая с бобинами по американским кинотеатрам (ниже я подробно расскажу о тонкостях съемки и проката в 70 мм — специально для киноснобов).
Я уже писал про историю с утечкой первого варианта сценария The Hateful Eight. Еще мы публиковали первые фото актеров со съемочной площадки. Но на Comic Con на них всех можно было посмотреть вживую — и на Курта Рассела, и на Тима Рота, и на Уолтона Гоггинса, и на Демиана Бишира, и на Брюса Дерна, и на Майкла Мэдсена с Дженнифер Джейсон Ли. Не приехал только Сэмюэл Джексон — человек, у которого опять-таки слишком много обязанностей в фильмах по комиксам.
Практически вся картина происходит на перевалочной станции для дилижансов — которую для ясности мы можем назвать салуном. За окном бушует суровый вайомингский буран. Восьмерка разношерстных типов с Дикого Запада оказалась отрезана от внешнего мира. Недавно завершилась гражданская война между Севером и Югом, где половина персонажей воевала на одной стороне, а половина — на другой…
Внезапно один из героев валится замертво — кто-то подсыпал яду в…. спойлеры, спойлеры! Скажу только, что нужно быть гением уровня Тарантино, чтобы усмотреть параллели между группой ковбоев из «Великолепной семерки» и «Десятью негритятами» Агаты Кристи. Становится ясно, что по меньшей мере один из персонажей — не тот, кем он (или она) кажется… Фитиль подожжен — остается ерзать в кресле, слушать тарантиновские (в прямом смысле этого слова) монологи диалоги и ждать взрыва бочонка с порохом.
Был показан 7-минутный трейлер, явно отсылающий к «Нечто» Джона Карпентера — еще одному фильму, где мастерски используется широкоформатное изображение. Персонаж Курта Рассела — охотник за головами Джон Рут — держит всех остальных героев на прицеле и заявляет, что «кто-то из вас не тот, за кого себя выдает».
Сам Рассел в рамках сессии вопросов и ответов с поклонниками признался, что нашел в образе Рута параллели с «где-то шестью» из ранее сыгранных им персонажей.
Что касается других героев:
- Дженнифер Джейсон Ли играет преступницу Дэйзи Домерг, которую Рассел везет в город Ред Рок, чтобы ее там повесили.
- Герой Сэмюэла Джексона — другой охотник за головами — объясняет, что Рассел всегда привозит свою добычу в город живой, чтобы не лишать работы палача.
- Палач тоже сидит в салуне с охотниками и жертвой — его играет Тим Рот, с красивым британским акцентом читающий в ролике монолог.
- Мэдсен играет подозрительного типа по имени Джо Гейдж (мистер Блондин на Диком Западе).
- Гоггинс — не менее подозрительного типа по имени Мэнникс, который уверяет, что он — новый шериф города Ред Рок…
- Брюс Дерн играет старого генерала-конфедерата, у которого с Сэмюэлем Джексоном возникают трения на почве недавнего освобождения негров.
В общем — в полном соответствии с названием — у всех собравшихся в салуне личностей есть повод ненавидеть друг друга…
Из выступления Тарантино и актеров выяснились следующие технические подробности:
- Саундтрек пишет Эннио Морриконе, для которого это будет первый вестерн за последние сорок лет. Композитор записывается с оркестром в Праге._ _
- Фильм снят на анаморфотный объектив Ultra Panavision 70, на который были сняты «Бен-Гур», «Лоуренс Аравийский» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир»… Киноклассика снималась не просто в таком же формате — а именно на этот самый объектив!
- На иронические вопросы о том, как широкоформатный объектив помогает снимать людей в полутемном помещении, Тарантино ответил, что фильм получился «более интимным» и что 70 мм — «это не только для фильмов о путешествиях».
Фильм снят на 70-мм кинопленке — точнее, негатив там 65 мм, а 70 мм — ширина фильмокопии… но это детали. Самым ярким примером использования 70 мм в кино является гонка на колесницах из «Бен-Гура»:
Стандартное широкоэкранное кино снималось на пленку шириной в 35 мм и показывалось на экране с соотношением сторон 2,35:1. У 70 мм пленки соотношение сторон — 1,175:1. Чтобы развернуть такое изображение на обычный экран, нужен специальный проектор с анаморфотным объективом.
Под Новый год Тарантино собирается лично разъезжать по США с соответствующим оборудованием и показывать фильм в том формате, в котором он был снят. Всего планируется охватить 100 кинотеатров — порядка двух на каждый американский штат. Дистрибьюторы за рубежом, по словам Тарантино, «прикидывают, как лучше всего показывать этот фильм». Цифровая премьера состоится в январе 2016-го.
В интервью изданию Deadline Тарантино объяснил, что новый эпизод «Звездных войн» снят 70 мм объективом (в виду тут имеется новая IMAX-камера). «Они собираются его выпускать в 70 мм для какой-то сверхпремьеры… никогда не думал, что мой фильм будет опережать по технологиям “Звездные войны”!»
После «Джанго» и The Hateful Eight Тарантино собирается снять еще один вестерн: «Чтобы считаться режиссером вестернов, надо снять три вестерна».
Не могу не заметить, что на фото из фильма герои и героиня облачены в самые нелепые костюмы — как вам хвостатая шапка Курта Рассела? Но по крайней мере Рассел, Дерн и Ли на вышеприведенном снимке не наряжены Бэтменом, Джокером и Харли Квинн.
В историях, которые рассказывают в соседних залах Комик-кона, можно найти подлинную драматургию — все-таки их делают очень талантливые люди. Можно сделать вид, что вас действительно тронул «почти шекспировский» образ дежурного сверхзлодея. Можно похвалить «головокружительный» план, из-за которого побасенка про супергероев на какие-то секунды напомнила вам о фильмах без слов «Против» или «Человек-» в названии.
Но не лучше ли, когда все эти люди снимают просто кино с обычными персонажами — когда и то, и другое не пропущено через супергеройский фильтр?