Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Темная башня» провалилась в прокате — но Sony потеряет всего $15 млн


«Темная башня» провалилась в прокате — но Sony потеряет всего $15 млн

В первые выходные проката, 5-6 августа, «Темной башне» по Стивену Кингу прогнозировали $20 млн кассовых сборов в США. В очень сонный уикенд, лишенный серьезной конкуренции, «Башня» собрала $19,5 млн, обогнав «Дюнкерк», который на третью неделю американского проката собрал $17,6 млн. «Эмоджи-фильм» — на третьем месте с $12,35 млн.

У нас в день премьеры «Башня» была на первом месте с 67 млн рублей. За первые выходные в мировом прокате фильм собрал всего $8 млн, из которых $4,1 поступили из России. Общие сборы составили 27,5 млн.

Deadline уже называет «Башню» третьим подряд провалом давно находившегося в производстве эпоса — после «Мумии» с Томом Крузом студии Universal и «Короля Артура» Warner Bros. Бюджет «Темной башни» — скромные $60 млн без расходов на маркетинг (финансовую ответственность поделили 50 на 50 Sony и независимая студия Media Rights Capital). Даже если «Башня» каким-то чудом соберет $90 млн в мировом прокате, Sony и MRC потеряют на фильме $15 млн или 25% бюджета — по самым консервативным оценкам.

По сравнению с «Мумией», «Артуром» и «Валерианом» потери незначительные: на «Мумии» студия потеряла $95 млн, на «Артуре» — $150 млн, потери на «Валериане» еще точно не подсчитаны, но должны оказаться гигантскими.

Шансы на сиквел «Башни» Deadline оценивает как слабые, но напоминает, что Sony и MRC уже запустили в производство сериал про молодого Роланда, который должен дать фанатам книг то, что им не смог дать фильм (то есть все вообще). Как пишет корреспондент Deadline Энтони Д’Аллесандро:

Тут Sony и MRC можно похвалить: они понимают, что рискованные проекты нужно снимать за небольшие деньги — и никогда за $180 млн, как «Валериан».

Напомню, что до Sony студии Universal и Warner Bros. рассматривали возможность съемок гораздо более эпичной версии «Темной башни»: три фильма и сериал, объединяющий их воедино. Остается только гадать, сколько денег потеряли бы на проекте эти студии: как я уже объяснял, «Темная башня» — абсолютно непригодная для кино литоснова.

Больше о «Темной Башне» и Стивене Кинге: