Суть. Рецензия на 4 серию 1 сезона «Молодого Шелдона»
Стартовал спин-офф «Теории большого взрыва» про детство главного героя этого сериала, доктора Шелдона Купера. Посмотрим, что получается, когда создатели «Теории» вместо циничной комедии о гиках и отношениях пишут и снимают мелодраму о гениальном ребенке в провинциальном Техасе.
В 4 серии дебютного сезона «Молодого Шелдона» 9-летний Шелдон Купер идет к психиатру, а попадает в магазин комиксов. Предыдущие выпуски сериала, при всей их очаровательности, игнорировали практически все проявления массовой культуры 80-х. Я не знаю, было ли это сделано по соображениям реализма (все-таки мы в техасской глубины доинтернетовской эпохи) или чтобы максимально удалить спин-офф от оригинального сериала «Теория большого взрыва», где комиксы, фильмы, игры и прочие проявления поп-культуры постоянно обсуждают и высмеивают.
Но в четвертой серии миры маленького и взрослого Шелдонов наконец-то пересеклись: в руки будущего гениального ученого попал выпуск «Людей Икс»… конечно же, юный Шелли не мог не узнать себя в образах непонятых миром мутантов. В отличии от оригинального сериала комиксы становятся не объектом насмешек, а наоборот — средством исцеления очень впечатлительного ребенка.
Серия сделана мастерски. Начинается все с того, что Шелдон едва не умирает, подавившись куском сосиски, и никак не ожидаешь, что сценаристы это как-то увяжут с комиксами. Но когда стрелки переводятся с фобии Шелдона (который после психологической травмы отказывается есть твердую еду) на проблемы супергероев и сверхзлодеев, все выглядит очень органично и естественно. В жалких 20 минут серии Чак Лорри и Стивен Моларо опять умудрились упаковать целый трогательный инди-фильм — без обычных остающихся в «Теории» незавершенных сюжетных линий.
Следующую серию «Молодого Шелдона» покажут 23 ноября.