Суть. Octopath Traveler – классическая JRPG с современными удобствами
Завтра, 13 июля, на Nintendo Switch выходит Octopath Traveler – JRPG от Square Enix, призванная вызвать ностальгию по эпохе середины 90-х. Спрайтовая графика и общий визуальный минимализм в ней сочетаются с удобствами, к которым привыкли современные игроки.
Основная «фишка» Octopath Traveler – ее нелинейность: в игре восемь главных персонажей, у каждого из которых – своя история, поделенная на главы. Проходить их можно в любом порядке (правда, во второй же главе любого из героев вас будут бить враги 20 уровня, так что резонно сперва пройти все первые). Работает это так: вы выбираете себе одного из персонажей, проходите первую часть его истории, после чего вас выпускают из города, и вы вольны гулять по миру, собирая остальных героев. Достаточно с ними поговорить, и фокус тут же переключится на них, и вы будете проходить первые части их историй ровно так же, как и с вашим первым избранником (только уровни врагов будут повыше).
Никакого взаимодействия между играбельными персонажами нет: в каждой истории есть только один герой, а его группа поддержки будет появляться исключительно в боях. Этим Octopath Traveler больше напоминает не классические RPG со SNES вроде Final Fantasy VI и Chrono Trigger, на которые она пытается ориентироваться, а экспериментальные, как, например, Valkyrie Profile.
Как можно было ожидать, при путешествии придется постоянно ввязываться в рандомные сражения, но они, на счастье, достаточно скоротечны. Боевая система строится на использовании уязвимостей противника – к ним тут относятся не только стихийные заклинания, но и разные типы оружия – для разрушения его защиты и накоплении бонусных ходов для своевременного их использования (например, когда защита врага разрушена) на манер Bravely Default, создание которой курировали те же люди.
Ни боевую систему, ни сценарий в Octopath Traveler нельзя назвать выдающимися или особенно глубокими – они довольно стандартны, но сделаны добротно. При этом именно играть очень удобно: все обнаруженные уязвимости врагов запоминаются и показываются, в подземельях перед боссами всегда есть и сейвпойнт, и торговец с лечилками, открывающие каждую историю сценки можно пропустить, а потом посмотреть в таверне, а карта всегда наглядно показывает, куда нужно идти.
Octopath Traveler не производит впечатление шедевра, но для тех, кто любил классические JRPG и кто был недоволен оскорбительно убогими попытками сыграть на ностальгии (как, например, Final Fantasy IV: The After Years), Octopath Traveler отлично подойдет.