Суть. Коротко об Uncharted: The Lost Legacy — Хлоя не новый Дрейк
Первое, что стоит уяснить об Uncharted: The Lost Legacy – это ни в коем случае не условная Uncharted 5. Каждая номерная часть встряхивала серию, привносила новые механики и в целом выводила все элементы игры на новый уровень. The Lost Legacy же полностью построена на наработках четвертой части – новый сюжет, новые герои, но все та же игра. Такие «DLC» лет 15 назад было принято называть аддонами.
В принципе, про игру можно писать практически все то же самое, что и про Uncharted 4, делая ставку лишь на более скромное разнообразие локаций – летать по всему миру тут не приходится. Но, учитывая, что выросла The Lost Legacy из простого дополнения – это огромный комплимент.
Все те же перестрелки и стелс, все та же езда на внедорожнике по огромной открытой карте, все то же карабканье по древним храмам – все сделано на уровне, все работает. Тут же продолжительность в районе десятка часов и даже свой сетевой режим.
Картинка по-прежнему чудовищно красива, если вас это волнует, но поизноситься она все же успела, особенно это заметно по пейзажам, которые после Horizon впечатляют уже не так сильно.
Тут гораздо важнее, что играть на этот раз приходится не ушедшим на пенсию Нэйтом, а Хлоей Фрейзер, его боевой подругой, знакомой нам по предыдущим играм серии. Naughty Dog завязывают с Uncharted, но жить франшиза будет и ее новым лицом как раз может стать Хлоя. Было очень интересно посмотреть, как ее представят в столь значимой роли, хватит ли ей харизмы, чтобы заменить Дрейка, как разработчики раскроют ее образ.
И знаете, вот тут-то и кроется главное разочарование от The Lost Legacy – Naughty Dog выбрали самый ленивый и скучный путь, а ведь будущим хранителям серии с этим работать.
Хлоя – это Дрейк. Она ведет себя как Дрейк, дерется как Дрейк, говорит как Дрейк, шутит как Дрейк. В ней никакой индивидуальности. Разработчики просто взяли готовый образ и запихнули его в нового (даже и не очень-то нового) персонажа. Вроде, что-то и поменялось, а вроде, все на месте – очень удобно, что тут сказать. Вдобавок к этому ей написали отвратительно клишированную предысторию: папа археолог, увлеченный работой, не уделял дочке внимания, а потом и вовсе пропал, отправив жену и Хлою в Австралию со словами «ЭТО РАДИ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Нужны ли здесь комментарии?
Работа с героями в дополнении вообще выглядит не очень убедительно, это касается и скучного злодея (опять условный «лидер банды наемников», ну сколько можно?), и знакомой по Uncharted 4 Надин. В четвертой части она была злодейкой, тут же – союзница нашей героини, но узнать ее просто невозможно. Ее повадки, поступки, слова – это не Надин! Как она могла так размякнуть! Объяснять это ее неопытностью в охоте за сокровищами — равно лепить оправдания.
Для аддона все достойно, а вот для полноценной новой Uncharted — нет. Не такой замены Дрейку я ждал! Да и вообще история в «Утраченном наследии» очень уж простая и почти не выходит за рамки поиска очередных загадочных древностей. Хорошо хоть все подается стильно и киношно, как мы и привыкли в Uncharted.
В ближайшее время на сайте появится развернутая рецензия.