13 ноября 2020

Режиссеры жаловались Кристоферу Нолану на звук в фильме «Интерстеллар»


В начале ноября в продажу поступила книга писателя и кинокритика Тома Шона Nolan Variations. В ней рассказывается о творчестве режиссера Кристофера Нолана.

Во время работы над книгой постановщик рассказал автору, как коллеги-кинематографисты приняли его фильм «Интерстеллар». Оказалось, что к Нолану обращались с жалобами.

По признанию режиссера, ему говорили, что диалоги в ленте «Интерстеллар» невозможно разобрать. Некоторые думали, что дело в слишком громкой музыке. Другим просто не нравился звук в работе постановщика.

Это был очень, очень радикальный способ [сведения звука]. Я был немного шокирован, осознав, как консервативны люди в отношении звука. Вы можете снять фильм, который выглядит как угодно, вы можете снимать на iPhone, никто не будет жаловаться. Но если вы сведете звук определенным образом или используете определенные подчастоты, люди возмущаются.

Режиссеры жаловались Кристоферу Нолану на звук в фильме «Интерстеллар» - фото 1

Нолан рассказал, что композитор Ханс Циммер использовал самую низкую органную ноту. Столь низкие частоты обычно отфильтровываются, однако Циммер решил оставить их в музыке для фильма «Интерстеллар». Нолан объяснил, что именно от таких подчастот зрители чувствовали, как все «буквально падало в груди».

Ранее Кристофер Нолан впервые прокомментировал сборы своего нового фильма «Довод». А еще призвал студии адаптироваться к новой реальности.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Connor James
Connor James
У Нолана вообще отношение к звуку в фильмах специфическое. Локализацию спасает дубляж, но оригинал порой звучит крайне несбалансированно. И автор абсолютно прав: к звуку человек относится гораздо критичнее, чем к картинке.
Любовник Маминой Подруги 5G
Любовник Маминой Подруги 5G
У фильма отличное музыкальное сопровождение, не знаю, какие претензии к Нолану