Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
3 сентября в кинотеатрах стартует новая картина Кристофера Нолана «Довод» (Tenet). Мы уже посмотрели ее на пресс-показе, так что делимся впечатлениями.
3 сентября в кинотеатрах стартует новая картина Кристофера Нолана «Довод» (Tenet). Мы уже посмотрели ее на пресс-показе, так что делимся впечатлениями.

Каждый новый фильм Кристофера Нолана — это событие в мировом кинематографе. И «Довод» исключением не стал. Изначально картина привлекла не только именем режиссера, но и концепцией манипуляции со временем. Ходили даже слухи, что фильм как-то связан с «Началом», что лишь подогревало интерес.

Эпидемия создала множество проблем фильму. Переносы казались бесконечными. Были даже опасения, что фильм не решаться выпустить, так как слишком уж дорогой проект. Но опасения оказались напрасны.

Если описать фильм коротко, то «Довод» — это нолановское фантастическое видение фильмов о Джеймсе Бонде и серии «Миссия невыполнима». Не слишком простой в деталях шпионский боевик.

А если чуть подробнее, то кино про Протагониста (Джон Дэвид Вашингтон), пытающегося спасти мир от уничтожения, которое задумал русский миллиардер Андрей Сатор (Кеннет Брана), обладающий очень опасной технологией. Благодаря ей он может инвертировать объекты — и не только. Это дает ему очень серьезное преимущество в борьбе. Но и герой не одинок. В этой тяжелой миссии ему помогает другой оперативник по имени Нил (Роберт Паттинсон), который не перестает поражать своей находчивостью.

Рецензия на «Довод». Кристофер Нолан на территории шпионских боевиков - фото 1

Если закрыть глаза именно на фантастические детали, на все эти объяснения действия девайса, то мы получаем классический сюжет об агенте, который спасает мир от террористической организации и ее оружия. Все классические сюжетные повороты из фильмов про манипуляции со временем здесь находят свой дом, но есть и несколько оригинальных. И самое удивительное, что такая смесь не сильно перегружает картину. Это один из самых бодрых фильмов Нолана.

С первых минут по ушам бьет атмосферный саундтрек, а величественные интерьеры оперы радуют глаз, количество задействованной массовки дает понять, что это большое кино, а сцена с инвертированным выстрелом интригует.

События идут очень быстро, персонажи появляются и исчезают, локации меняются, все герои кидают в зрителя новую информацию, словно бейсбольный мяч, стараясь подготовить к очередной сцене. Стелс-проникновение в дом в Мумбаи сменяет рукопашная схватка на кухне в Лондоне, а ее — операция в духе «фильмов про ограбление». Конечно, картина не может все два с половиной часа держать такой темп, но старается.

Рецензия на «Довод». Кристофер Нолан на территории шпионских боевиков - фото 2

А вот кто не старается, так это актеры фильма. Исключением можно назвать лишь Роберта Паттинсона, который обладает определенным обаянием и очень легко к себе располагает, хотя его персонаж не получает должно раскрытия, лишь мотивацию. Вашингтон несколько раз острит, но это его максимум. Без имени, без прошлого без отличительных черт. Герой, который не запоминается.

Отношения злодея Андрея и его жены Кейт (Элизабет Дебики) по идее должны быть душой фильма, но этого не происходит. Так как Брана опять натянул на себя шкуру русского злодея, только в этот раз он напоминает истеричную и жалкую версию Юрия (Карел Роден) из «Рок-н-рольщика». Если тот был спокойный, рассудительный, за ним чувствовался авторитет, а вот персонаж Браны просто слабый и жадный человек, который обижен на весь мир. Он предпочитает вымещать свою злость на жене.

Дебики — типичная женщина в беде, которая жалуется на своего мужа и терпит унижения. Большая часть ее сцен с Вашингтоном лишены каких-то эмоций, словно их запрограммировали быстро выдать реплики друг другу и разойтись. Нет в них души.

Рецензия на «Довод». Кристофер Нолан на территории шпионских боевиков - фото 3

А остальные персонажи просто статисты. Даже Аарон Тейлор-Джонсон. Так что Нолану, кроме парочки с их токсичными отношениями, совершенно не интересно рассказывать истории остальных. Упор идет именно на зрелище.

По большей части оно оправдывает себя. Хорошо выглядят инвертированные погони, драки, массовое побоище со взрывами и техникой. Пусть в финале можно было бы и с большей изобретательностью реализовать битву, но Нолана никогда не интересовала хореография перестрелок или драк. Бегут, стреляют, в правильном порядке, в обратном порядке. Зрелищно, но не отвал челюсти. А ведь можно было.

В этом и суть «Довода». Хорошее, качественное кино, но оно могло бы быть чем-то большим, если бы режиссер решил разорвать мозг зрителя либо сценарием, либо экшен-сценами. А разрыв тут может быть разве что барабанных перепонок. В сети было много шутливых отзывов про сведение звука. Мол, он настолько громкий, что большинство теряло нить повествования за ним и не слышно диалогов.

Рецензия на «Довод». Кристофер Нолан на территории шпионских боевиков - фото 4

Юмор ситуации в том, что на московском показе на фразе «Сейчас пойдет взрывная волна» раздался взрыв, а звук обрубился. Фильм не справился со звуковой мощью нолановского творения. Некоторые время зрители думали, что это такая фишка фильма. Но потом стало ясно, что это технические проблемы.

Словно специально подражая фильму, после восстановления звука картину начали отматывать назад, чтобы добраться до рокового момента, но продолжить уже со звуком, тем самым спасая просмотр. Это было иронично, хоть и просмотр фильма достиг почти трех часов.

Звуковое сопровождение действительно впечатляет, как в плане материала, так и в плане мощной подачи. С этим в фильмах Нолана особых проблем и не было.

Рецензия на «Довод». Кристофер Нолан на территории шпионских боевиков - фото 5

Много вопросов фильм после себя не оставляет. Суть событий и причины ясны. История цельна, но некоторые сцены нужно будет обдумать, так как их воплощение создает логические проблемы. Но во многих работах, связанных с перемещениями во времени, встают такие вопросы. Ждем объяснений, теорий или разгромов от знатоков.

«Довод» — качественный фантастический боевик, местами сильно тяготеющий к шпионским фильмам. Он радует своей визуальной составляющей, манит концепцией, но разочаровывает персонажами и не впечатляет хребтом сюжета.

Читай нас