Превью BattleTech на E3 2017. Возрождение тактических игр?
Существование очередного игрового воплощения BattleTech – уже ни для кого не секрет. Франшиза очень долго обходилась лишь одним полпредом в стане компьютерных игр – MechWarrior, однако эта легендарная серия не очень точно отражала суть исходной настольной игры. Там же, на столе, была тактика! Вот ее-то и собираются в следующем году перенести на экраны мониторов студия Harebrained Schemes, известная нам благодаря серии Shadowrun, под крылом – кто бы мог подумать – Paradox Interactive.
BattleTech (2018) – мудреная пошаговая тактика с кучей составляющих и переменных, которые необходимо учитывать: ну разве не идеальная игра для PC Game Show, на которой и показали немного геймплея будущей TBS? Который выглядит как привычный для любой пошаговой тактики. С каждой стороны выступают несколько «мехов». Если линии обзора и обстрела, рельеф помогает укрыться, смягчить урон или заманить врага в невыгодную для него ситуацию. Очень важно поворачивать «меха» лицом к противнику – удар в спину бывает крайне болезненным.
«Мехи» прыгают на реактивной тяге, бродят меж невысоких гор, а временами обмениваются кучными ракетными ударами, стараясь поразить самые уязвимые места. Геймплей гибок: удачное попадание может сломать врагу оружие, а точный прыжок вообще поломает весь экзоскелет. Лишь бы самому не поломаться, оказавшись посреди вражеского отряда. А ведь там еще и реактор ядерный, от перегрева всем вокруг моментально поплохеет…
Между миссиями игрок возвращается на ARGO – в оперативный штаб, где может поискать себе и пилотам своих мехов новых приключений. Какие они будут, приключения – на вашей совести. Порхая из одной системы в другую, можно поработать и на местного диктатора, и на старинный дворянский род.
Сюжет несомненно придал бы больше смысла блужданиям по космосу в поисках шальных денег, и в текущем виде он довольно-таки мутный. Игрок вроде бы участвует в гражданской войне, начавшейся из-за свержения монаршей особы, но на коротком поводке его никто не держит. Опять же, мы – наемники, и содержим сами себя, потому важной частью BattleTech будут ценные трофеи. Да и вообще менеджмент компании (наем пилотов, разработка и улучшение «мехов») значим в игре едва ли не больше, чем сами сражения.
BattleTech – сеттинг малоизвестный, а на PC Game Show его не удалось представить как нечто привлекательное: фанаты вселенной рады и так, фанаты TBS, быть может, поставят мысленную галочку, а все остальные рискуют хмыкнуть и пройти мимо. Глаз не цепляется, что ли. И очень жаль, ведь такая породистая тактика – да еще про «мехов», которые мутузят друг друга – должна пользоваться чуть большим вниманием публики.
Автор: Евгений Баранов