5 6 7677

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада»

23 апреля вышла 1 серия 2 сезона «Мира Дикого Запада». Мы уже высказали мнение в короткой рецензии, подробно пересказали ее сюжет, посмотрели на самые впечатляющие моменты и разобрали самые интригующие пасхалки и отсылки. В этом материале я разберу ключевые, на мой взгляд, моменты серии, которые многое значат для прошлого, настоящего и будущего сериала.

Осторожно, спойлеры

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада». - Изображение 1

Бернард

Если в первом сезоне Долорес выбирала между человеком (Уильям) и своим племенем (андроиды), то во второй уже Бернард выбирает между роботами и людьми... причем, судя по последней сцене серии, делает это в пользу последних!

«Я убил их всех», — заявляет Бернард, глядя на полное мертвых роботов море. Но действительно ли с хостами в Парке расправился Бернард — в силу каких-то соображений, возникших за эти две недели... или же это Арнольд, которого мы видим во флэшбэке с Долорес, человек-создатель Парка, возродившийся в теле робота Бернарда со своими собственными желаниями и стремлениями?

В первом сезоне нам выдавали робота (Бернарда) за человека (иногда Бернарда, иногда Арнольда). Возможно, что во втором Нолан и Джой проводят обратный маневр. 

Мы знаем, что Бернард — робот, и не ждем от него каких-то чисто человеческих действий... даже если это робот без памяти, не осознающий что он — робот... но что если за потерей памяти и появлением Бернарда на том берегу стоит не Долорес, не Роберт Форд, не сторонние программы «Делоса» — а воля самого основателя Парка, Арнольда Уэбера?

Но есть и еще более изощренная возможная трактовка этой линии — уже не с двойным, а с тройным дном. Первая серия (и значит, весь сезон) подана как сон Арнольда, который он пересказывает Долорес. Потом Бернард оказывается в ситуации из сна — на берегу, брошенный всеми... Это не случайность и не совпадение, либо Бернарда туда привела воля Арнольда... либо Джонатан Нолан и Лиза Джой играют в еще более изощренную игру, и в сценах с «Арнольдом» мы на самом деле видим Долорес, ПРОГРАММИРУЮЩУЮ Бернарда, считающего себя Арнольдом!

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада». - Изображение 2

Уильям

Человека в черном в первой серии немного. Уильям получил, что хотел, на него начали охотиться по-настоящему, это больше не сценарии дизайнеров парка, а реальные ситуации, из которых он выходит только за счет своего опыта и изворотливости... Или все-таки нет?

Встреча с юным Фордом намекает на то, что покойный (?) соавтор Парка мог сделать Уильяма частью своего последнего сценария — что он рассчитывал на то, что Уильям переживет уничтожение верхушки «Делоса» и будет бродить по Парку в поисках дальнейших приключений. 

Возможно, что на Уильяма нападают не рандомно, а в рамках прописанной Фордом программы — да, ставки теперь выше и Уильяма на самом деле могут убить... но у этого сценария есть начало, середина и конец, и Уильям наконец-то, спустя столько десятилетий, может «пройти» Парк.

Все это могло понадобиться Форду, чтобы через Уильяма повлиять на окружающий мир, ведь Человек в черном — как минимум совладелец всего Парка. Его приключения в игре не на жизнь, а на смерть, — метод, с помощью которого Форд программирует Уильяма, точно одного из своих андроидов... и чтобы не ждало Уильяма за Дверью — выход из Парка или другой Парк, — специальную игру для него Роберт Форд явно придумал не просто так.

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада». - Изображение 3

Долорес

В первой серии Долорес — самый неинтересный персонаж, который даже ни разу не подвергается опасности. Она настолько осознала себя, что следить за ее действиями скучно — четкая месть людям-посетителям, планы по выходу за пределы Парка и захвату реального мира... все это очень предсказуемо, здесь нет той неоднозначности поведения и восприятия мира, которые так укрепляли образ Долорес в первом сезоне — даже в самой последней серии.

Остается надежда, что с Долорес не все так просто, и, несмотря на громкие речи, она так и не смогла сбросить с себя все оковы программирования Форда. Что даже эта ее сверхличность — это всего лишь придуманная кем-то (хотя бы тем же Арнольдом) надстройка... и что в процессе сезона ей будет куда расти.

Ну и остается еще моя теория, что во втором сезоне именно Долорес — закулисный злодей, плетущий интриги, и во флэшбэках, где мы видим ее как невинного робота, общающегося с Арнольдом (а потом, может быть, и другими создателями Парка) все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада». - Изображение 4

Мэйв

Мэйв тоже многое утратила — все сомнения позади, битва (но не война) с людьми выиграна, впереди только квест по спасению дочери. Другой вопрос, откуда именно взялся этот квест, и что Мэйв, Ли и Гектор найдут в его финале... явно ведь не андроида-девочку из флэшбэков Мэйв?

Если в первом сезоне Мэйв всеми силами выбиралась из Парка, то во втором — подобно героям Lost, — с не меньшим усердием готовится к возвращению в мертвый Парк. 

По финалу первого сезона я предполагал, что именно Мэйв — тот секретный андроид с ценным грузом данных в голове, которого с таким нетерпением ждут в «Делосе» на Большой Земле. Но Шарлотта говорит Бернарду, что данные — в голове другого хоста, Питера Абернати.

Если Шарлотта не кривит душой, то линия Мэйв вообще не привязана к борьбе за контроль над Парком и превращается в чисто экзистенциальный квест в духе путешествия Долорес из первого сезона — в прошлое, в воспоминания, реальные и ложные, к центру Лабиринта собственного разума.

Подробный анализ 1 серии 2 сезона «Мира Дикого Запада». - Изображение 5

Другие линии

В первой серии показаны первые признаки жизни за пределами Парка — китайцы, секретные хосты-дроны, собирающие ДНК-информацию о посетителях, названо количество Парков (как минимум шесть) и объяснено, что Парк находится на острове.

Информации пока слишком мало, чтобы можно было строить какие-то теории — скажу только, что ДНК явно нужно для создания неотличимых от людей копий-андроидов... Ведь Бернард без труда прошел ДНК-контроль в секретной лаборатории «Делоса», а Парк посещают богатые и влиятельные люди. Заменив их роботами, можно спокойно получить господство над миром.

6 комментариев