Подробности The Outer Worlds из мартовского номера Game Informer
Game Informer объявил о том, что темой мартовского выпуска журнала станет грядущая ролевая игра The Outer Worlds от Obsidian Entertainment. Журналисты обещают презентовать множество материалов, среди которых — интервью с Тимом Кейном и Леонардом Боярски, материалы о сеттинге игры и о ее механике, а также многое другое.
Первой новостью стала информация о том, что игра выйдет на физических носителях в версиях для всех платформ. Цена вопроса — 60 долларов. Остальную же информацию можно узнать из цифрового номера журнала. Частично, впрочем, информация дублирует ту, которая стала известна сразу после анонса.
События игры разворачиваются в системе Альцион, где стоит людская колония, основанная десятком алчных корпораций. Всего в систему было отправлено два корабля — на первом летели фермеры, учителя, рабочие и управляющие будущей колонией, на втором же летели люди, которые должны были поселиться в уже освоенных мирах. Но что-то, разумеется, пошло не так — второй корабль прилетел сильно позже намеченного срока, и правительство приняло решение оставить корабль на орбите, от греха подальше. А все его пассажиры так и остались в криосне.
Игрокам отводится роль одного из пассажиров второго корабля, который очнулся семьдесят лет спустя из-за действий одного ученого. Именно этот персонаж сможет увидеть, как же сильно облажались корпорации в своих попытках контролировать Альцион.
«The Outer Worlds, в отличие от Star Trek — это не утопия, а антиутопия, — говорит Тим Кейн. — Но в то же время это и не Star Wars — ведь в нашей антиутопии все думают, что они (персонажи) на самом деле живут в утопии. Они думают, что раз уж они все здесь — значит все замечательно. И ваш персонаж в этом уравнении — крайне неожиданная переменная».
Собственно, игра начинается с того, что взбунтовавшийся против правительства колонии доктор Финеас Уэллс проник на болтающийся в космосе колонизационный корабль «Надежда», и начал выбирать подходящего для своих целей колониста. Это не просто ролик — это процесс генерации персонажа. Поменяли лицо — и доктор «достал» другого претендента, при этом сопровождая выбор игрока комментариями.
Например, если вы выкрутите параметр интеллекта на минимум, то доктор поразится, что вы в принципе попали в программу колонизации. Поднимите выносливость повыше — и Финеас сообщит о том, что вы наверняка сможете съесть целого «лососетунца» — гибридный организм, который встречается повсеместно на планетах Альциона. При этом каждый пункт характеристик будет влиять на все ваши навыки, поэтому комментариев у доктора явно будет с запасом.
При этом The Outer Worlds — это «безклассовая» RPG, вы вольны выбирать любые умения, которые вам в принципе приглянутся.
Буквально сразу после начала игры герой попадает на планету Терра-2, в городок Эджуотер. Там он может побродить, познакомиться с бытом колонистов, набрать различных заданий, а также случайно раскрыться перед корпорациями — ну, или нет. Одно из заданий повело журналистов Game Informer за пределы города. Им нужно было добыть лекарство от свирепствующей в городе болезни, а оно было в руках мародеров.
За городскими стенами безопасных участков нет — на вас почти всегда смогут напасть и сожрать. Или пристрелить. Благо, журналистам повезло — они успешно добрались до логова мародеров и с помощью стелса смогли осмотреть окрестности. Там же авторы игры продемонстрировали взлом замков (без мини-игры!), а также уверили, что многие миссии можно пройти без лишнего шума.
Впрочем, для полноценной демонстрации требовалось показать и бой, который начался со включения системы «тактического растяжения времени» — нечто вроде V.A.T.S. из последних частей Fallout. С помощью этого навыка игроки могут быстро расправляться с врагами, причем он будет полезен как тем, кто любит планировать свои действия и делать все «как надо», так и не очень хорошо играющим в шутеры от первого лица.
Что стоит отметить отдельно — так это полную свободу действий. Obsidian провела несколько плейтестов, где часть игроков просили проходить игру максимально спокойно и мирно, не убивая никого (это сложно, но возможно), а вторая часть тем временем убивала всех направо и налево. Как результат — история продвигалась вперед и там и там, просто во втором случае трупов за спиной протагониста было очень уж много.
Впрочем, почти все это уже было в других играх, отмечают в Game Informer. А вот что необычно — так это система «лидерства», которая позволяет вам вкладывается не в себя, а в своих компаньонов. И получать за это определенные бонусы. При этом чем круче ваши лидерские навыки — тем больше бонусов вам перепадет.
«У нас получилась довольно интересная система с этим лидерством, — говорит Кейн — Вы можете менять свой стиль игры буквально на лету, выбирая для своих приключений разных компаньонов». При этом никто не может запретить вам делать и тут, как вы захотите. С помощью лидерства можно как усиливать собственные сильные стороны, так и «прикрывать» слабости. Скажем, если вы не разбираетесь в инженерном деле, то можете взять с собой компаньона с достаточно развитым навыком, чтобы справиться с каким-нибудь квестом.
При этом игроки вольны играть в гордом одиночестве, хотя компаньоны в группе могут помочь не только своими навыками, но и боевыми способностями. При этом все персонажи ходят со своими тараканами, и друг на друга, по заверениям Game Informer, похожи слабо. Каждый хочет чего-то своего, и в ваших силах помочь им достичь цели. Ну, или вы можете забить на компаньонов — никто вам запрещать не будет.
Чтобы команда смогла нормально функционировать, авторы придумали целый космический корабль, где герои и живут. Причем сам корабль тоже считается персонажем, пусть его бортовой компьютер и отрицает свою разумность всеми доступными способами. При этом корабль будет чем-то вроде центрального хаба, ведь открытого мира как такового в игре не будет.
А если мы говорим о размерах, то наш корабль напоминает мне «Серенити» (корабль из сериала «Светлячок» — ред.), — говорит Кейн — он довольно крупный, однако не волнуйтесь, внутри вы ни за что не потеряетесь.
Умения персонажа и его характеристики, кстати, будут влиять очень важную роль в геймплее. Герой с низким интеллектом сможет отвечать специальными фразами с тегом Dumb. С показателем силы «ниже среднего» протагонист сможет махать оружием ближнего боя, только вот иногда оно не будет наносить вообще никакого урона врагам.
С повышением уровня вы будете получать очки для прокачки навыков (вроде «Науки», Медицины» и других), которые сгруппированы по категориям, и очки перков. Последние будут выдавать нечасто, однако они позволят вам получать различные полезные навыки. Ну, а если вам кажется, что перков слишком мало, то вы можете повторить «подвиг» Фауста и пойти на сделку с Дьяволом — то есть с игрой — чтобы получить новые перки. Точнее, «слабости» (flaws).
Всего слабостей может быть от трех до пяти, в зависимости от того, на какой сложности вы играете (выше сложность — больше слабостей). Пример? Легко. Если вас постоянно донимают роботы, то вы можете взять себе черту, которая делает вас против них слабым. Но в то же время вы получите в качестве компенсации новый перк — чем не выгодная сделка? Авторы считают, что слабости помогут игрокам разнообразить свой игровой опыт и позволят гораздо лучше отыгрывать персонажа. Всего таких слабостей в игре около двадцати штук.
Еще в игре будет много разнообразного оружия — ближнего боя, стрелкового, старинного и футуристического. Среди всего этого списка будут и свои «легендарные» предметы — так называемое «научное» оружие. Оно крайне редкое, но при этом одно наличие этого оружия позволит вам буквально послать к черту все правила. У кого такое оружие — тот и босс, проще говоря.
Причем это оружие работает не по стандартным правилам. Например, одно такое оружие — Shrink Ray — было лучевым бластером. Но оно не убивало врагов — оно их… уменьшало. И по заверениям авторов, чем выше ваш показатель науки, тем круче такое оружие будет работать. Вы сможете даже превращать огромных динозавров в крохотных созданий размером чуть больше котенка. Таких вещей в игре будет явно больше тех двух, что увидели журналисты Game Informer, но показывать их авторы не спешат.
И подобное оружие, судя по всему, отлично передает дух игры — это не самая серьезная научная фантастика в мире, и не самая серьезная игра в принципе. Хотя совсем уж в откровенный трэш и угар авторов не заносит — Кейн и Боярский прекрасно знают, когда нужно остановиться.
В конце материала авторы подтверждают, что в игре действительно не будет полноценного открытого мира (будут большие локации, но не более того) и не будет романов с компаньонами, о чем было известно уже давно.
Авторы также подтвердили, что в игре будет система репутации, привязанная к различным фракциям (в них можно будет вступать), а мир будет условно поделен на планеты, коих всего две, и на космические станции с астероидами. А еще в The Outer Worlds не будет вида от третьего лица.
Obsidian анонсировала The Outer Worlds в рамках The Game Awards 2018. Если вы пропустили анонс, то можете взглянуть на 14 минут геймплея. Точная дата выхода игры до сих пор неизвестна — планируется, что она выйдет в 2019 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Без романов печально, конечно