Платформы сильнее пола определяют предпочтения игроков
Предпочтения мужчин и женщин в играх почти совпадают, а подлинные отличия порождаются игровыми платформами. Об этом говорится в колонке на сайте GamesIndustry.biz, которую написала руководительница социологического отдела компании Electronic Entertainment Design and Research (EEDAR) Хизер Нофцигер.
От года к году видеоигры становятся все разнообразнее. Многие скептики видят в этом угрозу игровой культуре: якобы незатейливые вещи вроде Candy Crush Saga, где нужно собрать фрагменты одного цвета, вытесняют традиционные игры, а к заядлым игрокам прибились новички-«казуалы». При этом обычно казуалами считают женщин, а «настоящие» игры как будто остаются у мужчин.
Нофцигер полагает, что разнообразие обеспечивают не похожие друг на друга платформы: домашние и карманные консоли, «семейная» линейка Wii, смартфоны и планшеты. Она привела данные последнего исследования EEDAR. Из них следует, что рынок растет за счет бывалых игроков: 86% «хардкорщиков» с PC и консолями играют на нескольких устройствах, а 64,5% — на телефонах и планшетах. Доли женщин и мужчин на разных платформах различаются не столь существенно, как кажется, а их привычки и предпочтения почти совпадают: они выбирают те игры, в которые удобно играть в тот или иной момент. Потому казуальные игры не вытесняют, а дополняют традиционные.
Ранее похожие данные опубликовали отраслевой союз Entertainment Software Association (ESA), исследовательские компании NPD Group и SuperData Research.
Американская компания Electronic Entertainment Design and Research (EEDAR) исследует конъюнктуру рынка видеоигр с 2006 года. Вошла в Книгу рекордов Гиннеса за самую обширную базу данных по видеоиграм. В 2010 году журнал Forbes причислил EEDAR к самым многообещающим компаниям США.