Mount & Blade 2: Bannerlord — что это за игра и когда она уже выйдет?
Mount & Blade 2: Bannerlord будто хочет перекочевать в разряд легенд. Анонс игры был в 2012 году, а TaleWorlds до сих пор не может хотя бы приблизительно назвать дату релиза. Мол, подписывайтесь на страницу игры в Steam и однажды… но «однажды» не наступает. И вот они снова тащат на PC Game Show геймплейное видео Bannerlord.
Прогресс в развитии Bannerlord совсем сбавил обороты. Игра переносит нас в несколько более древнюю эпоху, чем в оригинальном Mount & Blade и Warband. Если там мы видим Высокое Средневековье, пусть и замаскированное вымышленными названиями, то Bannerlord возвращается ко временам падения Рима и заката Античности, к созданию и восхождению первых варварских королевств, которые потом станут хозяевами континента.
Несмотря на уход в прошлое, военная наука Mount & Blade лишь совершенствуется. TaleWorlds значительно усложнили управление армией во время битвы, введя формации – боевые построения и более конкретные приказы отдельным группам войск. С помощью таких указаний есть шансы разбить куда большие силы малой кровью. Если, конечно, ими не командует улучшенный ИИ – проверить его на деле труднее, чем испытать управление формациями.
В бою появилось разделение труда – несколько командиров управляют отдельными флангами и выполняют приказы (или нет) главнокомандующего. В Mount & Blade нередки ситуации, когда в одной битве с каждой стороны сходятся больше одного лорда, и такой контроль ситуации оказывается очень кстати.
Сама же резня претерпела ряд малозаметных с виду, но при этом значительных изменений. Повысилась точность попаданий – или, лучше сказать, точность их расчёта: масса оружия и скорость бойца, наносящего удар, значат куда больше, чем прежде. Неудачная блокировка щитом не так быстро угробит вас – для начала она угробит собственно щит. А правильный удар щитом оглушит и отбросит врага, дав время на подумать.
По правде говоря, на прошлогодней PC Game Show показывали кадры повеселее. Тогда Bannerlord хвастался обновленными осадами: там и приставные лестницы, и тараны, и осадные башни, и кипящее маслице прям за шиворот. Но далеко не каждый бой, и даже не каждый третий – это осада. Куда чаще армии бьются в чистом поле, и вот тогда-то все инновации Bannerlord пригодятся. Ну, гипотетически – ведь попробовать мы не можем. И неизвестно, когда сможем.
Автор: Евгений Баранов