Минцифры упростили российским играм путь в реестр отечественного ПО
Как сообщает «Коммерсантъ», совет Минцифры принял решение упростить путь российским играм. Теперь проектам, созданным с помощью Unreal Engine или Unity, будет проще попасть в реестр отечественного ПО.
Выходит, что разработчики видеоигр добились исключительной возможности для включения в список. Однако, есть несколько условий. Например, авторы не должны платить отчисления. В случае Unity и UE это возможно только в случае небольших и частных проектов.
Бесплатный тариф Unity даёт ограниченные возможности. В таком варианте разработчики не могут делать игры для консолей, а также отключить логотип движка. А в случае Unreal Engine и вовсе нельзя делать игры и другой публичный софт. Движок можно применять для обучения, создания фильмов или анимации, а также для проектов на заказ.
В будущем российским аналогом этих движков должен стать Nau Engine. Впрочем, его пресс-служба пока не ответила на вопрос издания о том, намерены ли создатели подавать заявку в реестр отечественного ПО. Зато его авторы рассказывали о будущих возможностях и особенностях.
Стоит отметить, что включение в реестр российского ПО освобождает от НДС. Как отметил один из представителей игровой индустрии, участие в перечне позволяет «выгоднее делать новые игры и издавать существующие.