Лучшая одиночная кампания 2016. Uncharted 4, Dishonored 2, Titanfall 2
«Канобу» подводит итоги — мы отобрали для вас лучшие игры 2016-го и распределили их по удобным спискам, чтобы вы точно не пропустили самые важные хиты уходящего года.
3 место — Titanfall 2
Выпускать Titanfall 2 в период между выходом двух магистральных сетевых шутеров, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, определенно было ошибкой. Что особенно обидно, кроме отличного мультиплеера игра Respawn Entertainment предлагает еще и яркую сюжетную кампанию, которая отличается от Call of Duty и Battlefield смелыми геймдизайнерскими решениями, при этом не уступая конкурентам в размахе.
Как и Infinite Warfare, Titanfall 2 быстро и зрелищно тасует локации — из джунглей с местом падения космического корабля вы попадаете в промозглую канализацию. Оттуда вас отправляют на карту-«конструктор», где в реальном времени собираются дома, по которым нужно прыгать и бегать взад-вперед, чтобы не стать жертвой злых роботов.
Темп не снижается ни на секунду. Нолановщина перестала вдохновлять? Тогда посмотрите на уровень с пространственно-временной аномалией (кто сказал Quantum Break?). Надоели манипуляции со временем? Займитесь очисткой высокогорной станции от вражеских солдат — сбрасывайте их пинками в пропасть. И так на протяжении всей кампании: не успеете привыкнуть к одной локации, как вас перебросят в другую и заставят адаптироваться к новым условиям.
Что важно, Titanfall 2 — это классический сюжетный шутер, из которого убрали все скучное и лишнее: тут нет ни открытого мира, ни собирательства документов и аудиозаписей, только экшен и постоянное движение вперед (окей, тут есть коллекционные шлемы пилотов, но они ничего не дают). Пожалуй, главная проблема одиночной кампании в том, что большую часть времени вы проведете на своих двоих, а не в кабине титана (который чаще будет просто наблюдать за вами, отпуская ехидные комментарии).
Возможности из мультиплеера также заметно урезали или ограничили — именно это, например, не понравилось нашему рецензенту. Сражений на титанах в сюжете хватает, однако их меньше, чем хотелось бы. Но как же круто развинчивать враждебных роботов на запчасти при помощи огромного меча! Не хватает только Rules of Nature в саундтреке — было бы идеально.
Titanfall 2 — это отличный боевик, который можно пробежать буквально за вечер-другой, наслаждаясь красивыми видами и приятной стрельбой по беспомощным ботам. Да, основная часть игры — это все-таки многопользовательский режим, но пропускать сингл нельзя ни в коем случае. В конце концов, времени он у вас отнимет совсем немного, а вот ярких впечатлений оставит множество.
«Канобу» о Titanfall 2:
2 место — Dishonored 2
Обычно мы оцениваем одиночные кампании по тому, насколько умело разработчики преподносят механики и как через окружение и геймплейные ситуации подчеркиваются сильные стороны игр. Но Dishonored 2 работает не совсем так. Авторы не выстраивают конкретных ситуаций для каждой ее механики, они просто выпускают вас на огромный полигон, где при желании найдется применение каждой возможности, заложенной в игру.
Arkane в рамках Dishonored 2 сумела организовать практически идеальную песочницу. Каждый уровень — колоссальное переплетение улочек, подворотен и зданий, сливающихся в единый лабиринт. Здесь масса целей и к каждой можно прийти десятками путей. Единственно верного решения нет, из-за чего сами игровые события часто приобретают необычный, неожиданный поворот.
Вы можете случайно убить важного босса одним ударом — еще до того, как он вас увидит. Враг даже не узнает, что с ним вообще-то планировалось эпичное долгое сражение. В таких условиях каждое прохождение действительно становится уникальным опытом.
Но ценность Dishonored 2 даже не в этом. Что-то подобное выстроить пытаются многие, но далеко не у всех это получается. Наш мозг работает так, что мы всегда стремимся к самому простому и удобному решению любой проблемы и если оно находится — экспериментировать уже не хочется, «песочница» разваливается. С Dishonored 2 такого не происходит.
Здесь хочется тасовать способности героев, хочется пробовать разные подходы и обшаривать уровни, отыскивая секреты и все новые пути решения задач. Почему так происходит? Да черт его знает, но нам определенно нужно больше таких игр!
1 место — Uncharted 4: A Thief’s End
2016-й забрал у нас многих поп-культурных икон — начиная с Алана Рикмана и Дэвида Боуи и заканчивая вечно улыбчивой Кэрри Фишер. В этом же году мы попрощались с Нейтаном Дрейком, любящим мужем, примерным братом и отчаянным охотником за сокровищами.
Вот только прощание это не оставляет горечи. В интервью «Канобу» Брюс Стрейли, руководитель разработки A Thiefʼs End, лично подтвердил, что мы больше никогда не увидим Uncharted с Дрейком в главной роли. Однако последнее приключение Нейта получилось таким ламповым и исчерпывающим, что закрывать эту страницу видеоигровой истории совсем не грустно — более достойного финала для главного символа современной Sony и придумать невозможно.
Naughty Dog проводила Нейтана самой интересной одиночной кампанией года; Uncharted 4 оседает в ваших воспоминаниях не только пылью бесчисленных карнизов, обвалившихся под весом расхитителя гробниц, но и остается калейдоскопом эпизодов, которые потом пересказываешь друзьям.
Вот вы впервые видите Дрейка, завязавшего с преступной жизнью — он скучает на работе и уныло ставит штампики на документы. Тут же воркует с женой и делает круглые глаза, когда Елена передает ему геймпад (Uncharted при этом превращается в Crash Bandicoot — ну разве вы не заулыбались в этот момент?).
Игра чередует эти милые и трогательные моменты с современным экшеном — про такой уровень постановки в свете тренда на открытый мир многие уже и забыли. Переигрывая в ремастеры первых частей, понимаешь, как сильно эволюционировала Uncharted, какой дорогой и роскошной она стала. Sony дала карт-бланш даже на необязательные прихоти вроде «а давайте вот Дрейк ударит врага ногой в лицо, а у него кровь из носа пойдет!»
Uncharted 4 — попросту самая разнообразная игра года, которая при этом по заветам группы «Каста» не теряет свои корни. В один момент она стелс-песочница, в которой явно угадывается влияние Кодзимы и Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, в другой — игра с герметичным открытым миром, который можно исследовать на катере (почти что Black Flag).
А еще A Thiefʼs End запомнится как игра с самой зрелищной, самой динамичной и самой кинематографичной погоней в видеоиграх. За это разработчикам сразу прощаешь осточертевшие ящики, которые Дрейк таскает с места на место еще со времен оригинальной игры.
Ну а когда Uncharted уходит в классику (поиск сокровищ, древние склепы с запаутиненными стенами), становится ясно, что королевский трон жанра приключенческих экшенов остается свободным — Лара Крофт так, к сожалению, не умеет. По крайней мере пока. Великолепный финал великолепной серии. Нейт — спасибо, что радовал все эти годы.