Рецензия на Dishonored 2

Денис Майоров
Dishonored 2 хочется назвать классическим правильным продолжением, но это будет не совсем верно. Игра и вправду исправляет многие недочеты оригинала, куда детальнее прорабатывает его сильные стороны. Но если первая часть вам не понравилась, то вторая ничего не исправит. Она полностью выстроена на тех же механиках и продвигает те же ценности, что и оригинальная игра – новых впечатлений она практически не дарит, и с этим нужно смириться. Дальше я буду рассказывать, почему это вовсе даже и не плохо.
Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9767
Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9768

Вот вторая часть ровно о том же. Корво (ну, или Эмили) орудует в Карнаке, крупнейшем городе острова Серконос. Этот райский уголок, где жизнь легка, а морской бриз свеж – родина нашего императорского защитника. Раньше об этом месте мы только слышали, теперь же сценаристы дотянулись до него своими руками, и оно тоже превратилось в ад.

Загибайте пальцы. Жестокая стража и расстрельные отряды, за мелкие провинности убивающие жителей прямо на улицах. Правители-самодуры, сплошь извращенные личности. Угнетенный рабочий класс, задыхающийся и умирающий на серебряных рудниках. Нашествие ос, паразитирующих на трупах и нападающих на людей – вполне себе аналог крысиной чумы в Дануолле.

Карнака радует красками и легкой колониальной архитектурой, ей хочется любоваться, но в душе это все тот же Дануолл, под какой бы маской он не прятался. Если вы не влюбились в это грязное местечко в первой части, то и Карнака вас едва ли впечатлит. Для меня эта атмосфера тотальной безысходности и неумолимого загнивания стала главным поводом полюбить оригинал, так что и Карнака мне в душу запала надолго.

Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9769
Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9770

На самом деле очень хотелось бы увидеть историю, в которой узурпаторша Далила становится действительно мудрой и толковой правительницей, которую люди поддерживают. Вот уж где наши герои смогли бы раскрыться в полной мере, почувствовать себя и не героями вовсе. Но нет, разработчики сделали Далилу сумасшедшим кровавым тираном с планами по захвату мира, превращающим Дануолл в гристольский филиал Ярнама. Скукота.

Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9771

В местной истории вообще, откровенно говоря, не за что цепляться. Все предсказуемо и без захватывающих (да вообще хоть каких-нибудь) поворотов. Единственное, что в сюжете Dishonored 2 представляет ценность для вселенной – мы чуть больше узнаем о Чужом и его мотивах.

Действующих лиц в игре не много, и появляются в кадре они крайне редко. Даже знакомым и важным персонажам из первой части места почти не нашлось. Раскрывать характеры героям некогда – короткий брифинг, пожелание удачи, иди воюй. Хочется узнать больше? Читайте бесконечные записки, которых на парочку полноценных томиков хватит. Там-то и драма, и интриги, и внезапные повороты, раскрывающие взаимоотношения персонажей. Если вам такое нравится – определенно будет за что зацепиться. Я же считаю, что этот метод подачи истории давно уже пора запретить. Он для ленивых – что может быть проще, чем раскидать по уровням тонны макулатуры? Все эти листочки сбивают темп игры, заставляют останавливаться, отвлекают. Особенно, когда попадаются без преувеличения на каждом шагу. Да и относится это все больше к мифологии серии, нежели к происходящей у нас на глазах истории.

К счастью, как и первая часть, игра дополняет историю непосредственно игровым окружением. Тут на каждом углу случаются самые разные мини-сценки: из коротких диалогов прохожих, из самого окружения о мире игры можно узнать многое. Такое повествование в голове укладывается куда легче, жаль, что над записочками оно пока не доминирует.

Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9772
Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9773
Рецензия на Dishonored 2 | Канобу - Изображение 9774

Но со способностями связан и один из самых внушительных недостатков игры. Он может быть субъективным, но я терпеть не могу, когда игры заставляют заниматься второстепенными активностями. Dishonored 2 заставляет и делает это нагло. Для прокачки навыков нужны руны, но в ходе прохождения сюжета игра их не выдает вообще. Если вы не будете обшаривать дома и закоулки – вам будет не на что качаться, даже «базовый» набор навыков приобрести не получится. Да, мир игры интересен. Отыскивать сайд-квесты и тайники действительно занятно и без принуждения, но, разработчики, оставляйте игрокам выбор.

Умолчать о технических проблемах тоже невозможно. О проклятьях, преследующих владельцев игры на ПК вы и так наверняка слышали, но и на PS4 дела обстоят не столь гладко.

Началось все с безобидных застреваниях врагов в шкафах и дверях, а закончилось эпическим багом в концовке, который чуть было не поставил крест на всем моем прохождении. Игра не только намертво заблокировала мне прогресс (нужный триггер просто не срабатывал и финальная схватка не запускалась), но и испортила последние сохранения.

Подробнее рассказать не могу, иначе посыплются спойлеры, но выкрутился я действительно чудом. К сожалению, на мое восприятие игры и истории эта ситуация не повлиять не могла.

Не считая набора мелких улучшений Dishonored 2 – ровно та же игра, что и 4 года назад. Ее не изменили ни усложнившееся уровни, ни механические враги-часовые, которых нам так разрекламировали в трейлерах (убиваются, кстати, проще простого). Подвох тут в том, что это вовсе и не плохо. Столь же умных игр, предоставляющих такую вариативность прохождения, было мало тогда, и их мало сейчас. Но здесь нужно уметь заставлять себя экспериментировать.

В Dishonored 2 нужно уметь играть – в этом ее главная проблема.

Прийти к финалу можно десятками путей, каждую цель можно устранить десятками способов, в том числе и особенно изящными, придуманными разработчиками. Но риск сорваться на протяжении всего прохождения велик. Однажды можно не сдержаться и пробежать в шкуре крысы мимо всех стражников, чтобы одним ударом убить ключевую жертву. Или вдруг обнаружить, что толпу негодяев в открытом бою перерезать до смешного легко даже на высокой сложности (разбогатевший арсенал к тому только подталкивает). В такие моменты игра может просто рассыпаться. Будьте внимательны.

8
Dishonored 2
релиз - 11 ноября 2016
Платформы
Оценка пользователей
8.6
Оставить отзыв

Последние рецензии