30 главных игр 2018. Assassinʼs Creed: Odyssey — лучший продукт года
Ubisoft делает превосходные, качественные продукты. Выверенные произведения маркетингового искусства, успешно дергающие за нужные ниточки и покупателей, и даже критиков. Assassin’s Creed Odyssey — как раз такой продукт. Возможно, лучший продукт Ubisoft на сегодня.
Я ни в коем случае не утверждаю, что Ubisoft вообще никак не экспериментирует. Mario+Rabbids: Kingdom Battle, например — точно не продукт, это довольно рискованный коллаб с не самым очевидным выбором кор-механики. Еще есть Starlink: Battle for Atlas, Grow Home и Transference — студия постоянно выпускает смелые игры рангом пониже, не ААА от ААА-издателя. Но если речь заходит о флагманских сериях, то Ubisoft игры не разрабатывает, а выращивает в пробирке — на трендах и маркетинговых отчетах.
Единожды нащупав удачную формулу, Ubisoft будет использовать ее до до тошноты. А потом придумает новую, если зайдет — начнет эксплуатировать уже ее.
Assassinʼs Creed здесь — идеальный пример. Когда аудитория хотела паркура и стелс-убийств — серия была об этом, фокусировалась именно на этих механиках. Потом в тренде были выживачи с охотой и крафтом — тут же подоспела Assassin’s Creed 3. Оп, выстрелили морские сражения — ловите две игры, построенные на этой механике. Теперь в тренде RPG-подобные игры в духе «Ведьмака», поэтому у нас есть уже вторая Assassinʼs Creed, сделанная в этом ключе. А будем еще как минимум одна.
Но есть еще один важный момент — отжившие свое механики чаще всего не исчезают из серии совсем. Они максимально упрощаются и продолжают жить уже в таком виде. Благодаря этому даже после смены основной парадигмы, новая игра останется в чем-то похожей на предыдущую. Будет знакомой и в чем-то привычной, родной — эффект популярного фастфуда, который в разных странах немного разный, но «Биг Мак» ты все-таки везде купишь. А в Assassinʼs Creed всегда будет паркур и убийства спрятанным клинком (ну хорошо, или обломанным копьем Леонида).
С фастфудом игры Ubisoft сравнивать вообще проще всего. Потому что к их разработке корпорация подходит по тем же принципам. Все делается широкими мазками, максимально насыщенно, но без сложных деталей. Вот наша «Одиссея». Красивый огромный мир, но забит фортами и однотипными «убей 10 кабанов» квестами. Диалоговая система есть, но реального выбора в ней почти всегда нет. Выбор персонажа тоже прикрутили, но по факту это просто рескин. Историческая эпоха снова показана ярко, но почти все почерпнуто из поп-культурных источников, а не из реальной истории — чтобы среднестатистическому игроку было знакомо и приятно! Много таких примеров можно вспомнить — все это есть в нашей рецензии.
В итоге получается, что в игре ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО. Начинаешь играть — глаза разбегаются: так красиво, так разнообразно, ух! Но потом понимаешь, что разработчики идут по верхам, стараются притянуть побольше любимых тобой элементов, не углубляясь ни в один из них. Ты не картиной любуешься, ты просто потребляешь контент. «Одиссея» развлекает, заботится о том, чтобы ты не заскучал буквально каждую минуту, но делает это грубо, а из памяти вылетает мгновенно. Остается только огромный пенис Зевса.
Но это плата за игры вроде все той же Grow Home. И за Beyond Good & Evil 2. Так что платить я готов.
м-да ну вы зажрались ))
Юбиигры это аналог кинокомиксов марвел. Хотя, может даже хуже.