Дмитрий Смелый: «То, к чему я стремился, что я планировал, Антон Черепенников этого добился»
Бывшего владельца киберспортивной организации Moscow Five освободили из под стражи 15 февраля 2018 года. Он был задержан вместе со своим другом Владимиром Дринкманом в Амстердаме в июне 2012 года и приговорен к 4 годам и 3 месяцам лишения свободы. Так как судебный процесс растянулся на целых шесть лет, то отбытый срок содержания под стражей был зачтен в срок заново назначенного наказания. В своем первом интервью после освобождения Дмитрий рассказал о несбывшейся мечте и о большом желании возвратиться в киберспорт.
Напомним, что Дмитрию (и другим хакерам в составе Владимира Дринкмана, Александра Калинина, Романа Котова и Михаила Рытикова) было предъявлено обвинение в краже данных о 160 миллионах кредитных и дебетовых карт.
О несбывшейся мечте:
У меня было что-то больше, выше денег. Я хотел создать спорт высоких достижений, как наша олимпийская сборная. Для меня держать флаг — было что-то важное и поэтому выбор стоял за русскими игроками. Нынешние команды представляют собой достаточно эффективные миксы, которые выигрывают, что нужно спонсорам. Не всегда это приятно фанатам.
Об инвестициях Усманова:
Была интересная ситуация. Я с отцом разговаривал по телефону, он мне говорит: «Дима, присядь». Я говорю: «Я не могу, тут нет стульчиков». Говорит: «Ну, тогда держись за телефон». Я: «Что такое?» А отец: «Твоему другу (Антону Черепенникову, — прим. ред) Усманов дал 100 млн». Ну я загрустил чуть-чуть, потому что это был не я. Я вообще находился в ситуации, когда такие новости могли разорвать кому-то сердце, но я был рад, потому что круто. То, к чему я стремился, то, что я планировал, он этого добился, у него это получилось. И это здорово.
О возвращении в киберспорт:
Я никогда не уходил из киберспорта. Moscow Five — это что-то в моем сердце, так же, как и те фанаты, которые поддерживали нас на протяжении многих лет, не бросали никогда даже в трудные минуты. Пока еще рано говорить, буду ли я что-то создавать. Хотелось бы, конечно, но я не могу обещать и даже давать надежду моим фанатам, потому что это было бы нечестно. Но да, естественно, мы оставим свой логотип, свои цвета.