Обновлено 03.01.2021

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана

Сегодня мы называем 4 место в нашем топ-5 лучших фильмов 2020 года. Как всегда, мы оглядывались не на популярность фильма и не на его успех у критиков и зрителей, а на, может быть, не всем очевидные достоинства в плане режиссуры, актерских работ, сценария и наличия некой сверхзадачи, которая должна быть у любой хорошей полнометражной картины.

Наша личная сверхзадача — интересно обосновать свой выбор и позицию в топе. Ваша — соглашаться или не соглашаться в комментариях!

И не забываем подводить свои итоги: выбираем лучший фильм года в конце материала.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 1

Кристофер Нолан — далеко не первый и не единственный создатель так называемых high concept movies. То есть фильмов, посвященных одной главной идее, которую можно пересказать в одном-двух предложениях. Но в современном кинематографе он однозначно король этого формата.

В «Доводе» все технические стороны продуманы до мелочей. Концепт прост, хотя по мере просмотра и кажется сложным, и потому работает безотказно. В сердце сюжета лежит идея о некой технологии, способной инвертировать время и отправлять людей в прошлое.

Протагонист пользуется ей во благо и во спасение человечества, антагонист Сатор — в своих грязных целях, загадочный Нил работает проводником главного героя и энциклопедией, а Элизабет Дебики красиво ходит по яхте.

Если на экране экшн — то на уровне лучших блокбастеров. Если звучит имя, название предмета или локации — они будут иметь значение позже, и все ружья выстрелят. Свет, цвет, постановка кадра, каждое движение актера, все собирается в одну идеально отточенную картинку, которую Нолан расписал у себя в голове и перенес в фильм в лучшем виде.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 2

Почему тогда «Довод» не попал на первую или вторую строчку нашего топа? Концепция, которой посвящает себя режиссер и сценарист, полностью сожрала темы и персонажей.

Если представить, что фильм — это трехмерный объект, новая работа Нолана продумана только в одном измерении.

«Начало» и «Интерстеллар» так или иначе исследовали темы времени, но не были сосредоточены только на них. В первом случае герои столкнулись с опасностью идей и навязчивых состояний. Во втором глубину персонажам (надо сказать, все равно довольно плоским) давали чувства к семье, тоска по дому, осознание того, что земная жизнь проходит без них. Даже пресловутая «Любовь, Тарс, любовь», — цитата, которая позже стала мемом, — относится к живой, человечной теме.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 3

«Довод» стерильно чист от любых человеческих чувств, даже когда их настойчиво пихают в камеру. Не будем показывать пальцем на персонажа прекрасной Элизабет Дебики. В картине нет ничего, кроме концептов: сюжета-концепта, героев-концептов и моря символики.

А если учесть, что некоторые зрители уже привыкли к кино о перемещениях во времени, и концепт удивляет их не так сильно. Получается, один из главных режиссеров современности снял высокобюджетную серию «Доктора Кто». В чем, впрочем, нет ничего плохого, ведь серия вышла прекрасной.

Сохранить
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Нолан, как и почти всегда, предпочёл форму содержанию. Получилось не так уж и плохо. По крайней мере на фоне остальных его фильмов. Мне даже понравились отдельные элементы. Например, работа со звуком (и музыкой). Соглашусь с автором, что человечного на экране явно недостаёт. А то немногое, что есть - начисто пропадает в дубляже. Но вот с тем, что "экшн – на уровне лучших блокбастеров" я согласиться никак не могу. В основном из-за финальной битвы, которая настолько беспорядочна, что проще переждать, чем пытаться понять кто там и в кого стреляет. Нолана вообще бросает из крайности в крайность. В Дюнкерке у нас были идеальные ряды солдатиков на идеально ровном пляже, а здесь массовка хаотично бегает туда сюда. Ну, спасибо, что хоть весь фильм не про это. Имхо
Эльза Кёниг
Эльза Кёниг
лучший фильм года
Ramonak
Ramonak
Довод — это жесть такая, что досмотреть физически больно. Просто механический набор сцен. У Нолана окончательно сорвало голову на почве «беру какую-нибудь концептуальную фишку, и вокруг неё что-то типа фильма снимаю». Получилась самая ядренная компиляция недостатков Нолана без каких-либо смягчающих достоинств (типа как в Бэтманах вселенная DC давала ему хотя бы харизматичных персонажей и хоть какой-то бэкграунд).А недостатки типичные для Нолана. Снимает уже 10-й или какой-там блокбастер, подразумевающий наличие экшена и зрелищности, но даже и на секунду не задумывается, что его постановка экшена — это такое днище, какое не в каждом любительском фан-фильме увидишь. Ноль прогресса по этой части. Он думает, что если покажешь бегающих мужиков задом наперед — это автоматом сделает сцены зрелищными. Нет, товарищ Нолан. Твои перестрелки и рукопашку без кровавых слез не посмотришь — это какая-то самодеятельность и кустарщина. Чисто функциональное обозначение — тут типа бот выстрелил, тут типа упал, тут типа побежал, тут типа самолет въехал в ангар. Да, тот самый самолет, что так пиарили — Нолан аж целый настоящий самолет разбил. Когда я эту сцену посмотрел — просто заржал. Два плана — вот самолет с камеры сзади заезжает в ангар и ломает стену. Вот вторым планом изнутри он заезжает в ангар. Да, тоненькие стены что-то там упали, и движок загорелся. Зрелищность этого равна НУЛЮ. Просто колхоз какой-то. Про финальную битву вообще ничего цензурного сказать нельзя — это позор в чистом виде. Антизрелищно. 200 млн. бюджета — просто финиш.Так же на новый уровень бездарности вышли фирменные персонажи-функции. В этом фильме вообще нет персонажей. Это боты. Чисто функционалы — вот типа ГГ, вот типа злодей, и еще парочка каких-то нонеймов для массовки (кто все эти люди?). Всё, бегайте вокруг фишки Нолана. И почему зрителю не должно быть плевать на все это мракобесие?Сюжета тоже нет — это просто костыли для поддержания фишки Нолана под неким подобием фильма.
Ramonak
Ramonak
Комментарий был удален
Лев Макридичев
Лев Макридичев
"еще одна безукоризненная концепция Нолана" Ахахахахаха
ColinLonn
ColinLonn
этот мусор должен быть среди худших.
impraido
impraido
@Довод» стерильно чист от любых человеческих чувств, даже когда их настойчиво пихают в камеру. @. И это его главное достоинство. В таком фильме сопли это совершенно лишнее. Это не только лучший фильм Нолана, но и лучший фильм о путешествиях во времени со времён "Назад в будущее". А уж в плане логичности и продуманности и вовсе лучший.
The XOF
The XOF
Один из лучших фильмов года -режессура, синематография, музыка, операторская работа на высоте, актёрскую игру Вашингтона и Дебики тоже стоит отметить. Что касается сценария, то по-моему ещё Митио Каку в своей книге писал что тема путишествий во времени это такая песочница/игровая площадка для учёных и тут многое что можно придумать.
sa2rn
sa2rn
Хотите упиваться собственной исключительностью - зациклите Довод и Трудно быть богом. Говорят, что можно стать трансцендентной сущностью, если тысячу раз посмотреть эти фильмы, ведь ничего лучше не было и не будет.
Всеволод Бухаров
Всеволод Бухаров
Я считаю, что это плохой фильм. У этого фильма нет ничего кроме концепции и красивой картинки, но самая главная беда этого фильма - он очень скучный. Вам банально не интересно наблюдать за происходящим, потому что в нём нет персонажей, они совершенно не прописаны и у них отсутствует мотивация, вы им не сопереживаете. Какое-то экшн моменты и в экшн ифльмах смотрятся скучно, но тут это просто какая-то нудота. А ещё и отвратительная музыка, которая пытается объяснить вам где именно вам нужно напрячься, но так как в фильме отсутствуют напряжённые сцены эти подсказки больше раздражают, чем помогают. На мой взгляд вот как раз тут отлично работает эффект "голого короля", фильм откровенно плохой, но это же "Нолан". А вообще после того как вышел Дюнкерк, а теперь и Довод, я бы на этом режиссёре поставил крест, похоже, что у нас тут очередной Оливер Стоун или скорее как верно заметили выше - Герман.
Вячеслав Коршунов.khpzo
Вячеслав Коршунов.khpzo
Довод плох по иной причине. К видиоряду претензий нет.
Вячеслав Коршунов.khpzo
Вячеслав Коршунов.khpzo
Но в Доводе невероятно примитивный и слабый сценарий. Банальный и неинтересный.