02 января 2021
Обновлено 03.01.2021

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана


Сегодня мы называем 4 место в нашем топ-5 лучших фильмов 2020 года. Как всегда, мы оглядывались не на популярность фильма и не на его успех у критиков и зрителей, а на, может быть, не всем очевидные достоинства в плане режиссуры, актерских работ, сценария и наличия некой сверхзадачи, которая должна быть у любой хорошей полнометражной картины.

Наша личная сверхзадача — интересно обосновать свой выбор и позицию в топе. Ваша — соглашаться или не соглашаться в комментариях!

И не забываем подводить свои итоги: выбираем лучший фильм года в конце материала.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 1

Кристофер Нолан — далеко не первый и не единственный создатель так называемых high concept movies. То есть фильмов, посвященных одной главной идее, которую можно пересказать в одном-двух предложениях. Но в современном кинематографе он однозначно король этого формата.

В «Доводе» все технические стороны продуманы до мелочей. Концепт прост, хотя по мере просмотра и кажется сложным, и потому работает безотказно. В сердце сюжета лежит идея о некой технологии, способной инвертировать время и отправлять людей в прошлое.

Протагонист пользуется ей во благо и во спасение человечества, антагонист Сатор — в своих грязных целях, загадочный Нил работает проводником главного героя и энциклопедией, а Элизабет Дебики красиво ходит по яхте.

Если на экране экшн — то на уровне лучших блокбастеров. Если звучит имя, название предмета или локации — они будут иметь значение позже, и все ружья выстрелят. Свет, цвет, постановка кадра, каждое движение актера, все собирается в одну идеально отточенную картинку, которую Нолан расписал у себя в голове и перенес в фильм в лучшем виде.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 2

Почему тогда «Довод» не попал на первую или вторую строчку нашего топа? Концепция, которой посвящает себя режиссер и сценарист, полностью сожрала темы и персонажей.

Если представить, что фильм — это трехмерный объект, новая работа Нолана продумана только в одном измерении.

«Начало» и «Интерстеллар» так или иначе исследовали темы времени, но не были сосредоточены только на них. В первом случае герои столкнулись с опасностью идей и навязчивых состояний. Во втором глубину персонажам (надо сказать, все равно довольно плоским) давали чувства к семье, тоска по дому, осознание того, что земная жизнь проходит без них. Даже пресловутая «Любовь, Тарс, любовь», — цитата, которая позже стала мемом, — относится к живой, человечной теме.

5 лучших фильмов 2020. 4 место. «Довод» — еще одна безукоризненная концепция Нолана - фото 3

«Довод» стерильно чист от любых человеческих чувств, даже когда их настойчиво пихают в камеру. Не будем показывать пальцем на персонажа прекрасной Элизабет Дебики. В картине нет ничего, кроме концептов: сюжета-концепта, героев-концептов и моря символики.

А если учесть, что некоторые зрители уже привыкли к кино о перемещениях во времени, и концепт удивляет их не так сильно. Получается, один из главных режиссеров современности снял высокобюджетную серию «Доктора Кто». В чем, впрочем, нет ничего плохого, ведь серия вышла прекрасной.

Комментарии 23
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Нолан, как и почти всегда, предпочёл форму содержанию. Получилось не так уж и плохо. По крайней мере на фоне остальных его фильмов. Мне даже понравились отдельные элементы. Например, работа со звуком (и музыкой). Соглашусь с автором, что человечного на экране явно недостаёт. А то немногое, что есть - начисто пропадает в дубляже. Но вот с тем, что "экшн – на уровне лучших блокбастеров" я согласиться никак не могу. В основном из-за финальной битвы, которая настолько беспорядочна, что проще переждать, чем пытаться понять кто там и в кого стреляет. Нолана вообще бросает из крайности в крайность. В Дюнкерке у нас были идеальные ряды солдатиков на идеально ровном пляже, а здесь массовка хаотично бегает туда сюда. Ну, спасибо, что хоть весь фильм не про это. Имхо