5 лучших фильмов 2020. 3 место. «Душа» — просто и трогательно на сложную тему
Сегодня пришла очередь 4 места в нашем топе-5 лучших фильмов 2020 года. Как всегда, мы оглядывались не на популярность фильма и не на его успех у критиков и зрителей, а на, может быть, не всем очевидные достоинства в плане режиссуры, актерских работ, сценария и наличия некой сверхзадачи, которая должна быть у любой хорошей полнометражной картины.
Наша личная сверхзадача — интересно обосновать свой выбор и позицию в топе. Ваша — соглашаться или не соглашаться в комментариях!
И не забываем подводить свои итоги: выбираем лучший фильм года в конце материала.
О предназначении и рамках разных жанров можно дискутировать очень долго. Но факт остается фактом: мультфильмы Pixar всегда занимали особую нишу.
Эта студия анимации годами нащупывала тонкую грань между серьезностью и развлечением. Так появились душераздирающе прекрасные «История игрушек» и «Корпорация монстров», более легкие и изобретательные «В поисках Немо» и «Рататуй».
На фоне этих шедевров «Душа», на первый взгляд, особо не выделяется. В ней, нет интересного и насыщенного волшебством мира, как в успешном «Вперед» 2020 года или той же «Корпорации монстров». Мульт вряд ли подарит таких известных массовой культуре героев, как Базз Светик или Дори.
Но создатели «Души» сознательно выбрали минимализм, и он работает. Идее не обязательно быть очень сложной и глубокой, чтобы быть хорошей. Достаточно правильно и с умом ее донести.
Главный герой «Души» получился практически воплощением американской мечты, на которую мульт смотрит под другим углом. Очень знакомая мелодия поется на новый лад, и именно этим Pixar всегда были хороши: выбором темы и ее интересным развитием.
В «Душе» видится возврат студии к тому, с чего она начинала — и этот возврат крайне важен, потому что иначе мы получим еще один конвейер сиквелов и постоянное циркулирование избитых идей.
Отдельно хочется выделить, как красиво и естественно выстроена история вокруг темнокожего персонажа. Джо, влюбленный в джаз, его окружение, его ученики — все они существуют в привычной, удобной для себя среде и культурном контексте, и действительно при этом живут на экране (а не работают на политические убеждения).