5 худших фильмов 2020. 2 место. «Дьявол всегда здесь» – самый звездный провал Netflix
Сегодня мы называем 2 место в нашем топе худших фильмов. Как обычно, мы не брали в этот список заведомо плохие картины — таких релизов в 2020 было предостаточно, несмотря на пандемию.
Поэтому вы не увидите в списке «Капоне» или «Новых мутантов». Вместо этого мы называем фильмы, у которых был самый большой потенциал, на которые мы возлагали самые большие надежды. И чем выше они в топе, тем сильнее было разочарование
И не забываем подводить свои итоги: выбираем худший фильм года в конце материала.
«Дьявол всегда здесь» — идеальный пример того, что закрученная история и сильный актерский состав не всегда гарантируют хороший фильм. Сюжет практически полностью повторяет одноименный роман — тяжелый, долгий рассказ о том, как насилие и пороки сплетают судьбы разных людей.
В свою очередь, Netflix по полной программе вложился в звезд: набралось и несколько восходящих (например, Элайза Сканлен), и тех вечно-второстепенных, кто часто мелькает на экране, но всегда как-то помалу (Билл Скарсгард, Себастиан Стэн). Некоторые сцены можно назвать лучшим, что зритель получил в кино за этот год. Можно долго обсуждать нюансы игры одного только социопатичного, но страшно убедительного героя Роберта Паттинсона.
Но проблема в том, что раскрыться в картине удается немногим. В бесконечном цикле насилия, смерти и разочарований актеры очень быстро исчезают с экрана – их выкашивают одного за другим. Потрясающе талантливые Васиковска, Меллинг, Кларк, Кио просто тонут в повествовании. Каждое убийство и потеря должны были, вероятно, вызывать шок или грусть. Но вызывают они в итоге только раздраженную мысль: «И все, это все? Они больше не появятся?».
«Дьявол» разворачивается последовательно и размеренно, как книга; есть даже рассказчик, очень монотонно комментирующий все происходящее. И да, в сюжете нет белых пятен или нелогичностей, все моральные дилеммы ясны, все линии доведены до логического конца. Но наблюдать за тем, как условное зло пытает героев, все равно скучно.
У этого кино был огромный потенциал, который, по ощущениям, реализован лишь на треть. А тоски, безнадеги и непрерывного насилия больше в реальных выпусках новостей, чем во всем хронометраже фильма. Как и персонаж Холланда, — который, кстати, отлично играет «серого» протагониста», — фильм очень старается быть хорошим и поступать правильно. Но в результате мы получаем то, что получаем.