30 главных игр 2018. Into the Breach — эталонная тактика
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр этого года — лучших, худших, так или иначе самых важных. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь инди-тактики Into The Breach.
Into the Breach — это тактика, показывающая всем остальным тактикам, как можно было и как нужно было.
Полный минимализм. Сюжета — ровно столько, чтобы было понятно, где, кто, как и что делает. Прокачка юнитов — вся под контролем игрока, и ее ровно столько, чтобы управиться с ней за полминуты. Игровая сессия длится полчаса-час, и после прохождения либо поражения все обнуляется. Никаких длительных раздумий над составом команды, снаряжением, умениями, никакого гринда — только тактика.
И она тоже максимально насыщенная, сконцентрированная. У игрока в бою всего три юнита — каждый на счету, каждый предельно важен. Врагов тоже не сильно больше, но каждый несет серьезную опасность. Как минимизировать потери и риски? Как выйти сухим из цунами? Ответом на это должна стать хитрая многоходовка игрока.
В иных тактических играх рандом, как правило, влияет на шансы попадания. Иными словами, какой бы у вас ни был план, незримый кубик повернется не той гранью — и вы промахнетесь, отчего все разрушится, как карточный домик. Into the Breach не такая: тут рандом каждый ход генерирует новую ситуацию, новую опасность, новое испытание — после чего игра передает управление в ваши руки — «пытайтесь». Да, можно попасть в безвыходное положение, но даже тогда от игрока будет полностью зависеть минимизация ущерба и последующие попытки его компенсировать.
Самое важное — у игрока всегда есть вся нужная информация по конкретному ходу, в его руках сосредоточено ровно все. Что он задумал, то он и выполнит. Такой предельной честности отныне хочется требовать от всех тактик. Into the Breach в огромном множестве аспектов стала эталоном для последующих игр жанра и исключительно своей игровой механикой и геймдизайном заслужила место в топах важнейших и лучших игр года.
Они ещё на FTL и Dungeon of the endless руку набили в рандоме. Обе отличные!
Извиняюсь. Dungeon of the Endless делали другие ребята.