06 декабря 2018Игры
Обновлено 13.12.2018

30 главных игр 2018. A Way Out — настоящая авторская игра


30 главных игр 2018. A Way Out — настоящая авторская игра - фото 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр этого года — лучших, худших, так или иначе самых важных. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь кооперативного экшена A Way Out.

30 главных игр 2018. A Way Out — настоящая авторская игра - фото 2

Фразу «авторская игра» часто используют как комплимент, но на деле она значит всего лишь то, что за этой игрой стоит Режиссер со своим видением, что решения принимает не комитет продюсеров и акционеров. И качество игры будет целиком и полностью зависеть от таланта режиссера: «авторскость» игр Дэвида Кейджа им, в общем-то, мало помогла. A Way Out — игра авторская, и это, конечно, хорошо само по себе, но на качество игры совсем не влияет.

Давайте скажем честно: если бы Юсеф Фарес не раскрутил свою персону, если бы он сам не занимался продвижением этой игры, мы с вами не знали бы о A Way Out. Несколько лет назад вышла кооперативная шпионская игра Clandestine, по качеству вполне с A Way Out сопоставимая, — и мигом канула в забытье. О ней никто не знает. Потому что людям нужно, чтобы у игры было лицо. Часто одного его бывает достаточно, чтобы продать геймерам практически что угодно.

И A Way Out стала одной из важнейших игр года именно потому, что EA решила рискнуть с Фаресом — дала ему денег, позволила заняться продвижением игры. Результат — покорившее публику «fuck the Oscars» и огромный успех игры.

Именно в этом вопросе A Way Out должна стать примером всем остальным. Авторские работы могут быть какими угодно — от выдающихся до сокрушительно плохих — но они априори ценнее, чем безликая штамповка, типичная для ААА-среды. И мы должны знать создателей игр в лицо. Должны знать, что они думают, пусть это и будет матерщиной в прямом эфире. С A Way Out издатель сделал ставку на автора и не прогадал. Пусть такое случается чаще.

Что до самой игры, то тут как раз говорить особо не о чем. Громкий кино- и игрорежиссер Юсеф Фарес выдал мешанину из заезженных штампов. Игра у него вышла, спору нет, хорошая, но моментов ярких и выдающихся на ее протяжении было так мало, что на перечисление хватило бы пальцев одной руки. Практически все, что пытается сделать A Way Out в плане геймплея, Army of Two сделала лучше десять лет назад. В постановке — сплошные цитаты и отсылки, и разве что неожиданно динамичная сцена побега из госпиталя и финал как-то выбиваются из общей предсказуемости.

A Way Out — это короткая кинематографичная игра, которая хорошо годится для того, чтобы пройти ее один раз с товарищем, получить от нее порцию впечатлений и особо больше о ней не вспоминать — разве что в качестве примера того, как надо не бояться. Не бояться делать обязательным split-screen. Не бояться позволять второму игроку наслаждаться игрой без собственной купленной копии. Не бояться того, что режиссер может сболтнуть. Не бояться давать деньги на разработку экспериментальных игр «среднего класса». Пусть A Way Out и не стала шедевром — следующая игра, выпущенная по такому же принципу, имеет все на это шансы.

30 главных игр 2018. A Way Out — настоящая авторская игра - фото 3
Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Split screen, для меня, главный плюс и главная причина, почему я её до сих пор не купил. Как так? Всё просто. У меня только один dualshock.

IntegralHamster
IntegralHamster

Я если честно не понимаю восторженных криков некоторой части игроков про Way Out. Геймплей скучен до безумия, а сюжет, где 50% побег из шоушенка, 50% - типичная история про неправильно осужденного и наркобаронов не способен эту геймплейную импотенцию компенсировать.