Красочная пошаговая RPG
5 5 5713

Зачем был нужен сюжет о загадочном брате Чудо-женщины?

Еще одна провальная загадка DC Rebirth

kanobu.ru 28 декабря 2017, 13:58

Зачем был нужен сюжет о загадочном брате Чудо-женщины?. - Изображение 1
27 декабря вышел последний номер сюжета Children of the Gods, который развернулся на страницах комикса о Чудо-женщине. Именно в этом сюжете нам впервые полноценно представили Ясона — брата-близнеца Чудо-женщины, о котором мы никогда ранее не слышали, но впервые узнали о его существовании в сюжете Darkseid War. Так зачем нужна история Ясона?

Children of the Gods — это прямое продолжение истории Darkseid War, на которой закончилась эпоха New 52. С самого старта DC Rebirth нам тизерили загадочного брата Дианы, чье существование подавалось как одна из главных тайн, которую раскроют на страницах «Чудо-женщины».

Для понимания этой истории вам нужно прочитать Darkseid War (Justice League vol.2 #40-50 (спецвыпуски про конкретных героев опциональны) и Wonder Woman vol.5 #31-37.

Осторожно, спойлеры!

Собственно, для понимания этой истории также нужно знать о давнем противостоянии Старых и Новых богов на страницах комиксов DC. Когда в Darkseid War правитель Апоколипса оказался повержен и переродился в теле младенца, Грэйл (дочь Дарксайда и амазонки) скрылась вместе с ребенком, чтобы решить, что делать дальше.

И Дарксайд подсказал ей — ему нужно вернуть себе привычную форму. И для этого ему необходима жизненная энергия богов.

И если полноценных богов Грэйл одолеть не по силам, то дети богов — в особенности Зевса — вполне подходящие кандидаты. Грэйл искала многочисленных детей любвеобильного бога, убивала их и похищала их жизненную энергию с помощью Материнского Куба, передавая ее впоследствии своему отцу.

Довольно забавно смотреть на переродившегося Дарксайда в виде младенца, ребенка, подростка — его образ настолько плотно ассоциируется с мощным титаном, что увидеть его в таком виде лишний раз (впервые нам показали Дарксайда-младенца в Dark Nights: Metal) приятный сюрприз.

Во время поисков новых жертв Грэйл и Дарксайд нашли и Диану, и ее брата-близнеца Ясона.

Важно отметить, что загадка таинственного Ясона была одной из главных тайн DC Rebirth наряду с личностью Мистера Оза, фактом существования трех Джокеров и тайным присутствием Доктора Манхэттена. И, к сожалению, вторая тайна DC Rebirth себя не оправдала.

Грэйл убивает Геркулеса — одного из самых известных сыновей Зевса, жившего среди людей под именем Пола Джексона. Адвокат погибшего героя Блейк Хупер находит Чудо-женщину и сообщает, что Геркулес оставил ей письмо. В нем он выражает уважение подвигам Дианы и сожалеет, что они никогда не были близки. Кроме того, он раскрывает Диане местонахождение Ясона, брата-близнеца Чудо-женщины, названного в честь предводителя аргонавтов.

Отправившись по указанным координатам Диана действительно находит Ясона, рыбака на побережье Эгейского моря, который обладает теми же способностями, что и сама амазонка.

Кстати, так как он родился на Темискире от амазонки, то Ясон, выходит, «амазонец»? Или как его правильно назвать?

И вот здесь вскрывается самый отвратительный и максимально клишированный твист этого сюжета — потерянные при рождении близнецы оказываются врагами.

Диана узнает, что Ясон на стороне Грэйл и Дарксайда. Он ненавидит ее за то, что в детстве был изгнан с Темискиры и регулярно вынужден был слышать о ее подвигах. Он даже готов собственноручно убить Чудо-женщину после того, как они похитят ее силы для Дарксайда.

И это вскрывается буквально спустя страницу после того, как Ясон и Диана, находясь в горах, мило беседовали о прошлом, о Зевсе, Гере и своих возлюбленных.

Это настолько банальный ход, что побить его, кажется, невозможно. Но это не так. Все оказывается еще хуже.

Весь сюжет Children of the Gods — это использование максимально топорных клише, здесь нет ни капли оригинальности. Я не понимаю, как сценарист Джеймс Робинсон мог выдать подобное. У него ранее были неплохие комиксы, которые хотя бы могли удивить. Но не в этот раз.

Комикс получился очень неровным. В нем есть две интерлюдии в виде выпусков-флешбеков, встроенных посреди истории. Wonder Woman vol.5 #33 рассказывает о жизни Грэйл после событий Darkseid War, а Wonder Woman vol.5 #35 – о детстве Ясона и о том, как его тренировал Геркулес.

К удивлению, эти номера написаны гораздо лучше основной истории, потому что они самостоятельны. И Грэйл, и Ясон – довольно плохо раскрытые герои в комиксах DC, и это большой шаг в сторону их развития.

И если с Грэйл все ясно — она дочь, решившая поддержать отца в минуту слабости, – то мотивация Ясона непонятна. Во флэшбеке он хочет быть героем, как его сестра, но боится, что она затмит его, поэтому живет в тени, наслаждаясь тем, что ему доступно. Но в основном сюжете он ненавидит ее за то, что куда бы он ни пошел, — везде только и говорят, что о подвигах Чудо-женщины. Кроме того, он таит на сестру злобу еще и за то, что она не попыталась его найти, хотя это первое, что Чудо-женщина сделала, когда прочитала письмо Геркулеса.

То есть Ясон ненавидит Диану за то, что сам не нашел смелости ее найти. И почему он, воин, которого тренировал Геркулес, поддержал Грэйл, зная о том, кто ее отец? Непонятно.

И в финале сюжета Ясон словно просыпается и понимает, что он не на той стороне. Это еще одно ужасное клише. Как и то, что он осознал это слишком поздно, — он уже не в силах остановить схватку двух богов.

Дело в том, что заполучив Диану, Дарксайд готов был забрать ее жизненную энергию, но ему помешал Блэйк Хупер. Адвокат Геркулеса оказался Зевсом, принявшим облик человека, чертовски похожего на Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше. И в финале нам показывают эпичную битву Старого и Нового бога, которая, к сожалению, заканчивается победой Дарксайда. Получив энергию Зевса, он возвращает себе привычную форму и… просто уходит.

То есть весь этот сюжет был нужен исключительно для того, чтоб вернуть в комиксы привычного всем Дарксайда в его «взрослой» форме и с полным запасом сил.

А что с Ясоном — спросите вы? А ничего. Его история не закончена. Он осознал, что допустил ошибку. Это стоило ему отца, десятка сводных братьев и сестер и родной сестры, потому что Диана, до последнего верившая в то, что ее брат просто запутался, осознала, что Зевс погиб именно из-за Ясона.

Теперь супергероем ему не быть, и Лига справедливости (которая, кстати, эпизодично появилась в комиксе, когда Дарксайд стал собой), не позволит ему спокойно жить, как прежде. Теперь Ясона ждет заточение. Но, думаю, мы его еще увидим, и, скорее всего, Диана предложит ему какой-то способ искупить свою вину. Но на какое-то время читатели забудут о Ясоне, и это неудивительно, ведь он ничего интересного из себя не представляет.

Самое печальное, что на месте Ясона, брата-близнеца Чудо-женщины, мог оказаться кто угодно — Донна Трой, любая амазонка с Темискиры, которая якобы подруга детства Дианы, или кто-то из тайных детей Зевса.

Зачем делать Ясона именно близнецом Чудо-женщины, если это ровным счетом никак не влияет на сюжет? 

Несмотря на все минусы этого комикса, он очень красивый и зрелищный. Над ним работали четверо художников — Карло Пагульян, Серджио Давилла, Эммануэлла Лупаччино и Стивен Сеговиа, и каждый из них вносил в историю что-то свое.

Здесь множество великолепных панорам с Грецией, удивительно жестокие сражения богов и потрясающая Чудо-женщина, ради которой и стоит читать эту историю.


5 комментариев