Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Эта история произошла больше 20 лет назад. Тогда мобильные телефоны были только в фильмах, а чтобы пообщаться с человеком в другом городе, нужно было писать бумажное письмо. Библиотекарь, а в далеком прошлом проводница рассказала «Канобу», как случайная встреча в поезде дальнего следования едва не изменила ее жизнь. И причем тут бумажные письма.
Эта история произошла больше 20 лет назад. Тогда мобильные телефоны были только в фильмах, а чтобы пообщаться с человеком в другом городе, нужно было писать бумажное письмо. Библиотекарь, а в далеком прошлом проводница рассказала «Канобу», как случайная встреча в поезде дальнего следования едва не изменила ее жизнь. И причем тут бумажные письма.

– Мне 22 года. Возраст, когда кажется, что все впереди и все по плечу. Душа открыта всему миру и жаждет новых впечатлений.

Как-то летом, во время очередного отпуска, мы с подругой решили подработать: закончили краткосрочные курсы проводников и устроились на железную дорогу. И если обычные проводники работали по сменам и только на своем составе, то мы работали без перерыва. В выходные дни, которые выпадали нам по графику, не отдыхали, а просились на другой состав.

Благодаря такому режиму за месяц мы объехали и посмотрели всю Россию-матушку, повстречались с разными людьми, научились с первого взгляда по манере поведения определять пассажиров: «юг» или «север». В соответствии с этим подбирали тактику общения, так как разница между северными и южными людьми огромна. Как, впрочем, и оттенки неба обеих широт.

«Я встретила мужчину своей мечты в поезде. Когда работала проводником» - фото 1

Фото Bernt Rostad с сайта flickr.com

Научились проверять нагрев букс. Растапливали кипятильник всем, что бог пошлет, так как брикетами железная дорога снабжала не всегда. Чаще проводники, отчаявшись найти топливо в резерве, покупали брикеты у бомжей, которые в нужный момент появлялись из ниоткуда.

Наш состав отправлялся по маршруту «Нижний Новгород – Самара». Вагон был вылизан, вычищен до блеска и готов к посадке пассажиров. В тот день все было как всегда. Во время перегона (когда не было остановок) проводники, чтобы скоротать время, разыгрывали перед с пассажирами роли «доброго и злого проводника».

Колеса стучали, вагон плавно покачивался на ходу, кто-то из пассажиров дремал, кто-то играл в домино. В одном купе читали газету, в другом о чем-то спорили, а из третьего каждые 15 минут подходили к карте и смотрели ближайшую остановку.

На одной из станций в наш вагон сел приятный молодой человек. Согласно билету, его место было на верхней боковой полке. Но день стоял в самом разгаре, а ехал он всего две остановки. Значит, комплект постельного белья покупать было неразумно, к великому сожалению дежурившего проводника. Молодой человек скромно присел на край нижней полки, попросил чай и уставился в окно.

«Я встретила мужчину своей мечты в поезде. Когда работала проводником» - фото 2

Фото Patrick Schneider с сайта unsplash.com

Вскоре ему, видимо, наскучило одиночество, и он подошел к нам. Завязался разговор. Оказалось, что пассажир работает то ли инженером-энергетиком, то ли инженером-электроником. Едет к родственникам, (возможно, к матери), приятен внешне, холост и расположен к общению.

Собеседником он оказался интересным, с чувством юмора. Два часа пути пролетели незаметно. Он даже помогал нам разносить чай другим пассажирам.

Перед выходом на своей станции он вдруг спросил меня, как долго я буду подрабатывать проводником и поеду ли еще раз маршрутом «Нижний Новгород – Самара». Я ответила, что впереди у меня еще месяц работы и что два-три раза – в свои выходные по графику – мы, возможно, будем работать на этом маршруте. Но уже на другом составе и с другой бригадой.

Наш поезд тронулся, и мы поехали дальше. За месяц летней подработки у нас действительно получилось сделать еще три рейса по маршруту «Нижний Новгород – Самара».

И мой знакомый каждый раз брал билет и ехал в нашем составе ровно две остановки. Сначала в одну сторону, а через два дня возвращался вместе с нами обратно.

Он покупал комплект постельного белья, давая нам возможность заработать. Еще обязательно покупал чай, а из дома приносил огромный пакет с домашней едой: горячие домашние котлеты или курицу, запеченную в фольге, фрукты, овощи и сладости. Мы были молоды, вечно голодны и сметали все это за один раз. Внимание его было ненавязчиво, но так трогательно и так приятно.

В последний мой рейс на этом направлении наш пассажир снова купил билет на поезд, прошел все вагоны и нашел нас. Два часа вновь пролетели незаметно. Наступала пора прощаться.

«Я встретила мужчину своей мечты в поезде. Когда работала проводником» - фото 3

Фото Dmitry Alexandrovich: Pexels

Мой отпуск заканчивался вместе с возможностью работать проводником. Стоянка поезда на станции моего пассажира длилась всего четыре минуты. Мы обменялись адресами, он вышел. Поезд издал гудок.

Мы стояли на перроне и просто смотрели друг на друга. Никаких обещаний. Никаких слов.

Поезд тронулся. И вдруг мой пассажир поднял меня на руки и поцеловал. Состав начал медленно набирать скорость. Еще минута, и мне пришлось бы брать такси, чтобы догонять свою поездную бригаду.

В итоге делать этого не пришлось: рабочие тамбуры вагонов были еще открыты и в один из них, уже проходящих мимо и набирающих скорость, меня и возвратили. Точнее, подняли и подсадили крепкие мужские руки.

Мы больше никогда не встречались. Он написал мне два письма. Я не ответила. Может, в силу молодости и неготовности к серьезным отношениям. А кто знает, как все могло бы обернуться.

Главное фото статьи: David Bartus: Pexels

Больше интересного на «Канобу»:

Почему мы делаем то, что обещали больше никогда не делать? Учимся не повторять ошибки в отношениях

Пять способов справиться с сомнением и сожалением «Поэт-безумец призывает ту, что дерзнет с ним рука об руку познать все»: читаем «Tinder 20 века»

Читай нас