Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии

New Vegas — пожалуй, лучшая современная часть Fallout, но даже она не лишена недостатков, из-за которых ее порой можно совершенно искренне ненавидеть. Я безумно люблю эту игру за богатые возможности для отыгрыша и здорово написанных персонажей, за крутой мир и увлекательные квесты, но кое-что бесит меня всякий раз, когда я снова отправляюсь в постапокалиптический Вегас. Итак, за что же можно не любить New Vegas?
New Vegas — пожалуй, лучшая современная часть Fallout, но даже она не лишена недостатков, из-за которых ее порой можно совершенно искренне ненавидеть. Я безумно люблю эту игру за богатые возможности для отыгрыша и здорово написанных персонажей, за крутой мир и увлекательные квесты, но кое-что бесит меня всякий раз, когда я снова отправляюсь в постапокалиптический Вегас. Итак, за что же можно не любить New Vegas?

За отвратительный движок

Первое, из-за чего я всегда сгораю от злости — графический движок-инвалид Gamebryo. Уже в случае Fallout 3 было очевидно, что в технологии нужно срочно что-то кардинально менять (или заменять саму технологию), а в 2010 году, когда вышла Fallout: New Vegas, ограничения движка вовсе обернулись для игроков пыткой. Да, Obsidian старалась, это видно, работала на тем, чтобы игра выглядела приятно и стильно, пыталась замаскировать недостатки Gamebryo, но это же не помогло в итоге — просто посмотрите на игру!

Меня бесит не столько сам графон, сколько все остальные проблемы, порожденные движком. Скажем, ужасная анимация и чудовищное освещение. И баги, до сих пор переходящие из одной игры Bethesda в другую. И вот на фоне всего этого хочется и к графике придраться, да — от нее не хочется плакать кровью (спасибо, что без тошнотворного зеленого фильтра в этот раз), но по глазам она все равно бьет.

Что еще? Постыдная дальность прорисовки. Застревающие в текстурах NPC, противники и напарники. Дома и убежища, да и локации вроде Стрипа, отделенные от карты и подгружающиеся отдельно. Все это попросту мешает в New Vegas играть.

Хуже всего, что в ближайшее время в лучшую сторону изменится разве что графика — то есть то, как будущие игры Bethesda будут выглядеть внешне. Fallout 76, например, местами смотрится неплохо — но это только визуал, за этим приятным фасадом скрывается тот же технический ужас — кривые анимации, баги и вот это все. Так что если в Starfield или TES 6 персонажи начнут крутить головами во весь оборот, вы знаете кого и что в этом винить.

За вид от третьего лица

Если с видом от первого лица можно более или менее спокойно бродить по Пустоши, изучая закоулки и не особо страдая от проблем с анимацией, то вид от третьего лица — изощренная пытка. Игроки регулярно спрашивают, зачем Bethesda вообще дает возможность включать его — ответа как не было, так и нет.

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 1

Добро пожаловать в никуда

Переключившись на вид от третьего лица, вы ближе познакомитесь со всеми косяками анимации, сможете «насладиться» тем, как герой машет оружием в ближнем бою, и увидите, как он реагирует на попадания (никак). Сражаться так еще хуже, чем с видом от первого лица. Разве что поглядеть на персонажа в новой броне удастся, но даже это — сомнительный повод уводить камеру за спину персонажа.

За искусственный интеллект

Противники, которые без видимой на то причины бегут к вам и глупо погибают? Противники, которые плевать хотели на рядом упавшую гранату? Противники, которые встают в проходе и грозно машут бильярдными киями? Все это — в Fallout: New Vegas!

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 2

Искусственный интеллект в этой не просто скверный, он беспомощный. Враги не способны противопоставить герою что-то серьезное — могут только взять его числом или измором. Чаще всего сражения с ними выглядят как-то так: вы встречаете группу противников, они разбегаются по небольшой территории и остаются там сидеть до конца времен, пока вы их не расстреляете. Если же вам не повезет встретиться с мутантами, те сразу рванут по прямой в вашу сторону. Обойти, отбежать и вернуться с подкреплением, укрыться подальше от взрыва гранаты — нет, это не для ИИ New Vegas.

За идиотов-напарников

Отдельный повод для ненависти — тупоголовые напарники. Причем прописаны они хорошо, все с характером, даже у робоглаза ED-E есть своя сюжетная линия. Но как же безрассудно они ведут себя в бою… Иногда жалеешь, что вообще с кем-то из них связался.

Напарники в New Vegas немногим разумнее противников. Сорваться по направлению к врагу и собрать по пути все мины они тоже могут. Или простоять на месте, пока их расстреливают из миниганов — это тоже с радостью. На «хардкоре» вообще сказка — в этом режиме компаньонов следует беречь, подлечивать стимпаками и вообще следить за тем, чтобы они не убежали и не спрыгнули с обрыва. Все это ужасно раздражает! Ты в одиночку расправляешься с толпой врагов, а соратника в этот момент разрывает на куски один кротокрыс — такие ситуации в порядке вещей. Приходится перезагружаться, чтобы эти идиоты воскресли.

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 3

И тут надо выбрать: или вы бегаете с напарниками и выполняете их квесты, чтобы сильнее погрузиться в игру и узнать побольше замечательных историй, или проходите в одного, чтобы сохранить нервы. Тут еще могут помочь низкие уровни сложности — на них врагов обычно успеваешь убить еще до того, как они доберутся до компаньонов.

За нечеловечески неудобную стрельбу

Мое «любимое». Стрельба в New Vegas — да и все, что с ней связано — повергает неподготовленных игроков в ужас, они просто в панике убегают из игры, когда понимают, что ЭТОГО не избежать. Серьезно, отвратительный шутинг вместе с багами, кривой анимацией и тупым ИИ — это самый настоящий ад, который придется пройти всем, кто хочет добраться до финала не только «Нового Вегаса», но и Fallout 3.

Стрелять неудобно. Неинтересно. Оружие не чувствуется — стреляй ты хоть из ковбойской винтовки, хоть из минигана. Звуки разные, но ощущения те же. Частично эту проблему решает V.A.T.S., но на всех врагов его обычно не хватает, и оставшихся приходится добивать вручную. Среди поклонников ходит шутка, что лучший способ играть в Fallout: New Vegas — вооружиться крупнокалиберной снайперской винтовкой и выносить всех с расстояния в полкилометра. Так хотя бы враги особо не дергаются.

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 4

Когда я в прошлый раз проходил New Vegas, то комбинировал головинтовку из Dead Money (у нее чудовищный урон) и оружие ближнего боя. С последним тоже беда — особенно анимация, ох, эта анимация! — зато челлендж. Слабо выйти против Когтя смерти с одним только кастетом, без напарников и V.A.T.S.? Попробуйте как-нибудь — если сможете его убить, почувствуете себя как минимум Сайтамой из OnePunchMan.

За мертвое радио

Помните же Galaxy News Radio из Fallout 3? Ну, то самое, которое с Тридогнайтом, озвученным в русской версии Борисом Репетуром! Или радиостанцию Агаты, для которой нужно было добывать скрипку Страдивари из всеми забытого Убежища? Так вот забудьте, потому что ничего настолько же крутого в New Vegas нет.

Радио в «Вегасе» совершенно мертвое.

«Радио Нью-Вегаса» с его ведущим мистером Нью-Вегасом и в подметки не годится Тридогнайту и его GNR. Единственная хорошая радиостанция принадлежит супермутантам, только поймать ее можно исключительно в определенном радиусе вокруг горы Блэк, а после прохождения определенного квеста она вообще заканчивает вещание. Что же касается музыки… ну, если вы играли в New Vegas, то сами знаете, что там крутят, по сути, всего два трека — Big Iron и Johnny Guitar, причем обе в коммьюнити давно превратились в мем.

За карту и подземелья

Автор: Сергей Цилюрик

Исследовать пустоши в Fallout: New Vegas интересно и увлекательно. Всегда видны ориентиры, всегда можно быстро вернуться в посещенные локации и пойти зачищать еще не открытые части карты, а точки интереса встречаются достаточно часто, вознаграждая пытливых путешественников. Но все меняется, когда заходишь в помещения, особенно в убежища. Они все еще более серые и одинаковые, чем постапокалиптические пустоши — а еще они зачастую многоэтажные, к чему система навигации оказывается совершенно не подготовлена.

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 5

Разобраться, куда идти, становится невозможно: локальные карты ужасно неудобны, отметка на компасе совсем не помогает, когда цель находится этажом выше (или тремя ниже), а никакого визуального отображения цели на экране, кроме этой мизерной отметки, и нет. Сколь бы убежища в Fallout: New Vegas ни были интересны с сюжетной точки зрения, проходить их — сплошное уныние и мучения.

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 6

Больше по теме

Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии - фото 7

Больше из формата «Потрачено»

Сохранить
Инвалид Первой Информационной
Инвалид Первой Информационной

Ты должен был бороться с Башкировым, а не примкнуть к нему!

Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII

Короче вегас можно ненавидеть за доставшееся ему в наследство от Fallout 3 и Oblivion.

AbsoluteApathy
AbsoluteApathy
Комментарий был удален
Adam Kadens
Adam Kadens

1 - Движок. Разработка нового движка удовольствие очень дорогое.

2 - Тупые напарники. Напомнить как напарники тупили в "каноничных" частях?

3 - Вид от 3 лица. Спорная фитча, но она было еще в морре. Зачем, не особо понятно.

Как по мне самая большая проблема вегаса - его недоделанность.

Greenmorkobka
Greenmorkobka

Я бы глянул рецензию на вегас, когда и если его сделают на движке четверки. Там кое какие проблемы должны исчезнуть

falloutfan92
falloutfan92

В принципе со всем согласен. "С нелегким решением могут помочь высокие уровни сложности — на них врагов обычно успеваешь убить еще до того, как они доберутся до компаньонов." Может низкие?

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

NV трэш, который зашёл только фанатам первых двух частей. Имхо

Walter Sobchak
Walter Sobchak

Описал все причины, по которым я ненавидел вегас большую часть жизни. Понадобились годы, чтобы прочувствовать любовь к этой игре.