«Всё, что хотят видеть фаны "Охотников за привидениями"»: интервью с Айвеном и Джейсоном Райтманами
Об оригинальных «Охотниках за привидениями»
Что было самым большим источником вдохновения для «Охотников за привидениями» 1984 года?
Айван Райтман: Подрастая, я был большим фанатом хорроров и комедий. Я совершенно серьёзно думал, что смогу соединить ужасы, юмор и научную фантастику, и сделать это вполне успешно. С этого всё началось.
Оригинальная идея «Охотников» очень сильно изменилась в процессе написания сценария. Как вы считаете, можно такой проект распланировать заранее, или тут нужен элемент счастливой случайности?
Айван Райтман: Мне кажется, в этом проекте сработало то, что собралось несколько умных людей. И мы все были такими молодыми, уверенными в том, что мы делаем. Вот, что было реально счастливой случайностью — наша вера в себя.
Никогда не думали о том, что бы случилось, приди к вам Дэн Эйкройд с другой идеей? Сейчас у нас могли бы быть не «Охотники за привидениями», а, например, «Сокрушители инопланетян»…
Айван Райтман: Уверен, что-нибудь такое у него уже написано! Но «Охотники» были сделаны в соавторстве. Когда я прочитал сценарий Дэна, я понял, что лучше всего будет воплотить эту историю в современном Нью-Йорке. Эффективнее всего она будет среди людей, которых мы понимаем, которых смогут узнать другие.
Об идее «Наследников»
«Охотники за привидениями: Наследники», кажется, сделаны с совсем другим настроением — резко отличным от оригинала.
Джейсон Райтман: Определенно. Первый фильм был о четверых Охотниках, которые выполняют эти заказы; история была о них самих. В то время как «Наследники» — кино обо всех нас, кто вырос на этих фильмах и сам хотел надеть костюм Охотника. Я вдохновлялся фильмами, которые сам смотрел в детстве и юности, и пытался вникнуть в то, каково это — быть молодым.
Я думал об «Инопланетянине» и «Гремлинах», о взрослении под «Назад в будущее» и «Балбесов». Авторы этих потрясающих картин очень серьёзно относились к жизни подростков. Так что я хотел показать, как герои превращаются в Охотников — но под тем же углом, что и фильмы моего детства.
Как вы подошли к тому, чтобы объединить фанатов старых фильмов с абсолютными новичками? Часть аудитории выросла на приключениях Охотников, но дети наверняка спросят: «Мама, папа, что мы сейчас смотрим?»
Джейсон Райтман: Ха! Мы правда постарались сделать фильм для всех, независимо от того, в первый раз вы смотрите «Охотников» или в тысячный. Мы с Гилом Кинаном [соавтор сценария «Наследников» — прим. ред.] выписали всё, что мы когда-либо хотели видеть в фильме об Охотниках за привидениями. От самого очевидного вроде протонных ловушек и эктомобиля до мельчайших деталей: реплик, звуковых эффектов, ракурсов. Ко всему этому мы прибавили новую семью, новую локацию.
О главных героях нового фильма
Юная часть актёрского состава очень популярна: например, Финна Вулфхарда отлично знают по «Очень странным делам», которые также тесно связаны с паранормальным. Что повлияло на ваш выбор?
Джейсон Райтман: Финн не только один из лучших молодых актёров своего поколения, он ещё и начинающий сценарист и режиссёр, я обожаю говорить с ним о кино. А Маккена Грейс — просто лучшая юная звезда. Она потрясающая во всём, к чему прикасается, от «Капитана Марвел» до «Рассказа служанки».
Героиня, которую воплотила Маккена, очень важна для меня — она одного возраста с моей дочерью. Я очень хотел создать фильм о блестящей исследовательнице, которую не понимают, как раньше не понимали её дедушку. Она становится супергероиней, как и все Охотники до неё: это аутсайдер, который надевает костюм и побеждает за счёт своего ума.
Нашей задачей было сделать фильм о молодых героях, которые полюбились бы молодому поколению. И чтобы им пришлось объединиться с оригинальным составом, который мы так давно ждали [на экране].
Поделитесь с нами спойлерами: увидим ли мы продолжение с теми же героями?
Джейсон: Я очень надеюсь на это! Мы их обожаем.
Айван: Да, это точно.
Джейсон: Они в том прекрасном возрасте, в котором можно возвращаться к ним раз в несколько лет и смотреть, как они подрастают. Это было бы безумно круто.
О дизайне декораций и призраков и заигрывании с ностальгией
Кстати, о новой локации: финал фильма наводит на мысль, что франшиза возвращается к своим истокам, возвращается в Нью-Йорк. Так ли это? И если да, то почему изначально вы выбрали именно отдалённую местность, новый дом, странный городок?
Джейсон Райтман: Это фильм о ностальгии. Он о девочке, которая исследует подвал своего дедушки с единственным вопросом — кто она, и что за приключение ждёт её за поворотом? Это кино исследует наши отношения с ностальгией, как в самом фильме, так и за его пределами.
И мне показалось, что для такой темы очень подходит старая ферма на западе Америки. Так мы все коллективно видим ностальгию. Нам на ум приходят автостоянки, пластиковые стаканчики, старая музыка, пшеничные поля… Мы специально отправили героев найти что-нибудь брошенное: машина проржавела, техника сломалась. Это и становится началом пути для персонажей, которое мы переживаем вместе с ними.
Не могу в связи с этим не спросить о призраках и чудовищах в фильме — они выглядят очень олдскульно, в духе 80-х…
Джейсон Райтман: У призраков из «Охотников за привидениями» есть классификация, хотя они все выглядят очень по-разному. Собака Ужаса очень отличается от Лизуна, от Гозера, от зефирного человечка. Но в их дизайне есть единый тон, и мы очень старались ему соответствовать.
Обложка и фото в материале: Sony Pictures Russia