«Время охоты», Beastie Boys и «Новобранец». А что вы смотрели на прошлой неделе?
«Время охоты» — сильная заявка на фильм-ограбление, испорченная неумением строить сюжет
23 апреля, минуя кинотеатры, прямо на Netflix вышел новый корейский триллер-боевик Time to Hunt (у нас — «Время охоты»). Это второй фильм режиссера-сценариста Юн Сон-хена, лет десять назад выстрелившего с дебютной драмой Bleak Night («Холодная ночь»). Это был очень мрачный и реалистичный фильм из жизни современной корейской молодежи. Первый акт «Времени охоты» берет эту же концепцию и переносит ее в жанр криминального триллера и сеттинг фантастического боевика.
И начинается фильм прекрасно — именно в плане сценария, диалогов, действий героев, которые подкрепляются минималистской режиссурой и убедительной актерской игрой. Это молодые преступники, в которых веришь, не допускающие ни одной фальшивой ноты в словах или поступках.
Главный герой отсидел 3 года и сразу взялся за старое — вместе с друзьями решил ограбить подпольное казино. Первое, что нужно сделать парням, это раздобыть оружие. Второе: ну разумеется, с ним красиво сфотографироваться!
Действие происходит во мрачной Корее недалекого будущего, где запрещен официальный обмен валюты, доллары есть только у банков и преступников, а улицы мегаполисов вымерли, как во время коронавируса. Строго говоря, фантастический сеттинг картине не нужен — он явно был придуман только для того, чтобы проект можно было продать Netflix. Это очень простая история, которая с таким же успехом могла произойти в современном Сеуле. Но все равно получаются эффектные кадры и целые сцены в духе раннего Джона Карпентера. Четверка героев — настоящие уличные самураи, разгуливающие по изрисованным граффити закоулкам в бронежилетах и со штурмовыми винтовками наперевес…
Несмотря на молодость, герои хорошо проявляют себя в деле, вместо глупых ошибок совершая умные действия. В любом другом фильме они бы забыли забрать с собой носитель информации с камер внутреннего наблюдения. В Time to Hunt проблемы у парней начинаются как раз из-за того, что они слишком хорошо замели следы и помимо денег забрали записи с камер, на которых содержится опасная информация.
Это великолепный ход — да и вообще, 1 акту фильма хочется поставить жирную пятерку, авансом занеся «Время» в лучшие релизы года. Но уже к началу второго акта станет ясно, почему Юн Сон-хен молчал 10 лет. Он просто не умеет писать сценарии.
Сильное начало придумать легко. Профессионализм заключается в развитии, в том, как автор выстраивает сюжет, когда энергия открывающих сцен уже улетучилась. И тут фильм приходится досматривать через силу — а лучше его просто выключить в момент, когда по следу героев отправляется наемный убийца.
Во-первых, мотивация не убивать героев сразу у злодея самая ленивая — ему скучно, ему хочется поохотиться. Любой фильм, в котором 1 персонаж мог убить другого персонажа, но не делает этого только потому, что это «слишком легко», не заслуживает того, чтобы его смотрели дальше. Во-вторых, даже после того, как убийца отпускает их несколько раз, герои не могут придумать ничего лучше, как снова и снова наступать на одни и те же грабли. Они снова и снова пытаются перестрелять киллера в открытом бою. Даже не пытаются пойти на какую-то военную хитрость, которая дала бы преимущество над явно лучше подготовленным, вооруженным и тактически подкованным соперником.
Знание жизни у режиссера-сценариста, несомненно, есть. А вот с воображением и знанием жанра полная беда — он не способен ни придумать интересное развитие сам, ни позаимствовать что-то крутое из других источников (хотя бы у Крэйга Залера). В итоге получается очень скучный, любительский, неоправданно затянутый фильм (132 минуты!), который хвалят столь же лишенные воображения и знания жанра критики.
Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»
Beastie Boys Story — милый документальный байопик, из которого стоило бы сделать сериал
На прошлой неделе Apple выпустила двухчасовой документальный фильм об одной из самых крутых групп в истории — Beastie Boys.
Это не совсем типичный документальный фильм. Он смешивает в себе архивные видео/фото и живое выступление в Kings Theatre в Бруклине оставшихся членов банды Майка Ди и Адама Хорровица, которые ходят по сцене, шутят, разыгрывают сценки и с ностальгией вспоминают былые времена. Умерший в 2012 году Адам Яук появляется лишь хрониках и отрывках интервью. Это огромная потеря, так как самый неугомонный и креативный член банды не смог поучаствовать в этом рассказе.
Ребята вспоминают, как все начиналось, как менялись их музыкальные вкусы и стиль. Стебутся над собственным провалом и поражаются, как же сильно они повзрослели. В сущности, это история о личностном росте и дружбе.
Хорошо расписана их карьера времен первых 3 альбомов, но конец 90-х и начало 2000-х как-то скомкано подано. А Микс Мастер Майка, который с ним плотно работал, просто забыли упомянуть. На мой взгляд эту документалку стоило выпустить в виде сериала, так как эта группа достойна гораздо более подробного погружения в их историю. В остальном это милый фильм, который идеально подойдет для тех, кто хочет узнать, кто такие Beastie Boys.
Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»
«Калейдоскоп ужасов» — отличный повод посмотреть оригинальный фильм
Совершенно неожиданно обнаружил, что у потрясающей антологии «Калейдоскоп ужасов» 1982-го, снятой Джорджем Ромеро и написанной Стивеном Кингом, есть не только два продолжения, но и современное переосмысление в формате сериала. Пока выпустили только первый сезон с шестью эпизодами — по две жуткие истории в каждом.
Часть этих историй основана на рассказах все того же Стивена Кинга и его сына, Джо Хилла, тоже писателя. Главное отличие сериала от оригинального фильма заключается в том, что телевизионная адаптация — куда серьезнее. Лента 1982 года — комедийный хоррор, где Кинг сыграл придурковатого реднека, заросшего травой, а в другой истории звезда «Голого пистолета» Лесли Нильсен пытается спастись от восставших из мертвых жены и ее любовника, которых он сам же и убил.
В сериале ничего такого нет, из-за чего уровень общего сумасшествия заметно ниже — а вот драмы гораздо больше. Хорошие истории тем не менее в сериале есть. В одной из них подростки находят в чемодане согнувшегося в три погибели человека, который плюется золотыми монетами всякий раз, когда терпит невыносимую боль, — и, конечно, герои решают на этом заработать. В другой безработный мужик находит у мусорки чей-то палец, а затем приносит его домой — через несколько дней из пальца вырастает «питомец», напоминающий Чужого, и начинает жестоко убивать всех, кто посмел обидеть хозяина.
Словом, если вам нравится стилистика американских бульварных ужасов, присмотритесь к «Калейдоскопу» — и уж точно посмотрите оригинал 1982 года, если еще этого не делали.
Денис Князев, руководитель раздела «Игры»
«Хэй, бро!» — драйвовый док о поколении Y
Фильм Александра Элькана о подростках, отправившихся в Крым, победил в национальном конкурсе фестиваля Beat Film Festival в 2018 году, а потом пропал с радаров. Наконец, на прошлой неделе у картины прошла онлайн-премьера, где я ее и увидел.
Выпускник школы документального кино Марины Разбежкиной, Александр оперативно знакомит нас с действующими лицами. Марку 18, неотъемлемый атрибут его лука — галстук и скейт. Кириллу 25, он кажется чуть мудрее и одновременно с этим более безбашенным — парень постоянно гуляет по перилам мостов, иногда в нетрезвом виде. В эпицентре приключений двух ребят грубый русский рэп из колонки, поток крепкого алкоголя и мата, а также топорный флирт с девушками.
Элькан во всей красе представляет зрителям портрет поколения Y — пацанов, родившихся на закате 90-х и взрослеющих при одном-единственном президенте.
Ребята будут исследовать мир вокруг себя и искать в нем свое место. В ход пойдут кулаки, золотые цепочки, молодежная оптика межличностных отношений и смена привычной обстановки. Забавно, что когда режиссер вступает в диалог со своими героями (да, такое вторжение у «разбежкинцев» допустимо), они открещиваются, если приписываешь им ярлыки «представители поколения». С этого момента личности ребят уходят на второй план, а зрителю остается любоваться образом молодости как она есть и предаваться сладостной ностальгии по ушедшим (или еще уходящим) годам.
Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»
«Новобранец» — юморной полицейский сериал с актуальной концовкой 1 сезона
«Новичок» («Новобранец» в другом переводе или просто The Rookie) — это теплый, юморной и дружелюбный сериал про сороколетнего мужика, который решил круто изменить жизнь и окончил полицейскую академию, чтобы с нуля начать карьеру копа в Лос-Анджелесе.
Сочетание проблем взрослого человека вместе с невзгодами, которые переживает человек в самом начале пищевой цепочки большого коллектива, пропущенные через одного героя — довольно интересный способ показать, что никогда не поздно бросить все сегодня и начать что-то другое уже завтра. Сейчас идет второй сезон, и он выдает ровно то же качество, подергивая за те ниточки, что я ожидаю.
Любопытно, что первый обрывался на клиффхэнгере: Лос-Анджелес поражала страшная болезнь, которая легко передавалась и быстро убивала. Даже немного обидно, что второй сезон начали снимать задолго до текущих событий, и в итоге эту сюжетную линию, конечно, свернули в первой же серии. А то каков бы был потенциал для развития!
Сергей Уланкин, главный редактор