Впечатления от 4 серии «Мандалорца». Филлер в худшем духе «Доктора Кто»!
В первые же минуты ясно, что авторы подобрали максимально неудачный концепт для нового эпизода. Небольшую деревушку грабят разбойники, внешне напоминающие фэнтезийных орков. У них даже копья вместо бластеров и…. имперский шагоход модели AT-ST за спиной. Как же тут обойтись без героя, который придет и спасет несчастных фермеров? Конечно, им становится наш наемник, а он не то чтобы боец за справедливость.
В «Звездных войнах» грех жаловаться на сценарий, потому что мы их любим вовсе не за проработанную до мельчайших деталей историю и правдоподобных персонажей. Главное, чтобы было круто и складно. С этой задачей «Мандалорец» поначалу справлялся неплохо, но в четвертой серии что-то пошло не так. Сценарная, если так можно выразиться, тупость выходит за рамки настолько, что на это стыдно смотреть.
Такое впечатление, будто в этой вселенной обитают только круглые идиоты. Вот вы мне скажите, разве это хорошая идея — оставлять малыша Йоду, за которым охотится вся гильдия охотников за головами, одного в баре с незнакомыми людьми и инопланетными существами? Да такая мысль могла прийти в голову только полному простофиле, но никак не профессиональному наемнику. Ладно, это даже на руку авторам, ведь идеальнее момента для сюжетного поворота не придумаешь! Вот они и не придумали его. Совсем.
Больше о «Мандалорце»:
В сериале нарисовалась новая героиня (бывший боец ММА Джина Карано), которой в сравнении с остальными действующими лицами уделили удивительно много внимания. И за все это время зрителям так внятно и не объяснили, кто она такая, и знаком ли с ней мандалорец. Вроде нет, но персонажи почему-то ведут себя так, будто они старые приятели. Понятно, что про нее вскоре навсегда забудут, но можно же выделить еще пару минут, чтобы хоть как-то логически к этому подвести.
Девушка — отличный боец, а вот стратег из нее, как оказалось, никудышный. Впрочем, это справедливо и по отношению к сценаристам. Она помогает мандалорцу с освобождением фермеров от гнета злобных разбойников, распивающих святящийся голубой грог, и предлагает устроить диверсию у них в лагере, чтобы заманить их на территорию деревни вместе с шагоходом. Так-то идея неплохая…, но почему бы вместо этого сначала не попытаться УГНАТЬ ШАГОХОД?!
Такие очевидные вопросы, постоянно возникающие по ходу просмотра четвертой серии, и рушит хрупкую конструкцию, на которой держался сериал.
Больше о «Мандалорце»:
Прелесть «Мандалорца» в том, что это своего рода спагетти-вестерн в далекой-далекой галактике, где главный герой — волк-одиночка, предпочитающий словам действия. И проблема нового эпизода в том, что он внезапно отклоняется от заданного изначально курса и пытается походить на старые-добрые «Звездные войны» с пафосными разговорами о прошлом и романтическими мотивами. Но классическая формула здесь попросту не работает.
Особенно это заметно по диалогам. Их количество возросло, но глубины это не добавило. Похоже, сценаристы хотели таким образом получше раскрыть протагониста, но получилось не очень, потому что протагонист крайне немногословен. Да, он периодически отпускает забавные фразочки, однако беседы с ним быстро сходят на нет. Выглядит это так, будто разговорить его не не выходит не только у персонажей шоу, но и его создателей. Жалкое зрелище, надо сказать.
Вот, например, короткий диалог (других там нет) между наемником и его помощницей в вольном пересказе. Со смыслом, не так ли?
— Они знают, что он здесь.
— Да.
— Они так и будут приходить.
— Да.
А еще четвертый эпизод напоминает стандартную серию-филлер из «Доктора Кто», которой авторы забивают свободно время. Но если для британского сериала это лишняя возможность познакомить фанатов поближе с героями, то «Мандалорец» беспорядочно вводит новые переменные, не имеющие, на первый взгляд, никакого значения. Соответственно, последняя серия никак не двигает сюжет, вполне можно было обойтись без нее. Похлебывающий супом малыш Йода — это мило, но не стоит лишних 35 минут.
Что еще более забавно, в девятом сезоне «Доктора Кто» был похожий по сюжету эпизод — «Девочка, которая умерла» с Мэйси Уильямс. Он фактически во всем превосходит аналогичную серию «Мандалорца». Даже финальная битва там была снята не хуже, хотя бюджет у сериала значительно скромнее. Стивен Моффат прекрасно понимал, с чем он имеет дело, в то время как Джон Фавро только прощупывает почву.
Больше о «Мандалорце»:
При всем этом я не вижу явных причин для паники. Скорее всего, уже в следующей серии «Мандалорец» вернется на прежний маршрут — без лишних сентиментальностей и пустых разговоров.
- Лучшие мемы про малыша Йоду.
- Место «Мандалорца» в истории спин-оффов Star Wars.