Читай нас
На Netflix вышел первый десятисерийный сезон «Ковбоя Бибоп» (Cowboy Bebop), рассказывающий о космических приключениях трёх охотников за головами: Спайка Шпигеля, Джета Блэка и Фэй Валентайн. Сериал основан на одноимённом аниме 1998 года, ставшем классикой японской анимации. У версии Netflix оценка 45 из 100 на Metacritic среди профессиональных рецензентов и 4,1 из 10 от пользователей сайта. В целом критика строится на сравнениях с оригинальным аниме: на его фоне сериал называют «бездушным ремейком». На примере двух первых серий автор «Канобу» Влад Ватутин сравнивает новую экранизацию с оригиналом и объясняет, почему новый проект и не должен выглядеть так, как выглядел первоисточник.
На Netflix вышел первый десятисерийный сезон «Ковбоя Бибоп» (Cowboy Bebop), рассказывающий о космических приключениях трёх охотников за головами: Спайка Шпигеля, Джета Блэка и Фэй Валентайн. Сериал основан на одноимённом аниме 1998 года, ставшем классикой японской анимации. У версии Netflix оценка 45 из 100 на Metacritic среди профессиональных рецензентов и 4,1 из 10 от пользователей сайта. В целом критика строится на сравнениях с оригинальным аниме: на его фоне сериал называют «бездушным ремейком». На примере двух первых серий автор «Канобу» Влад Ватутин сравнивает новую экранизацию с оригиналом и объясняет, почему новый проект и не должен выглядеть так, как выглядел первоисточник.

Чем сериал похож на аниме

Режиссёрские приёмы

Впечатления от «Ковбоя Бибопа» Netflix: почему экранизация не так плоха, как пишут критики и зрители - фото 1

Новый сериал использует большое количество материала оригинала и ориентируется на его режиссерские ходы. Первая серия «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop) от Netflix основана на первом эпизоде аниме. Для фанатов оригинала это станет отличной возможностью быстро вникнуть в суть происходящего и вспомнить знакомых второстепенных героев, встреча с которыми в этом случае запускает основной сюжет.

Режиссёр аниме Синъитиро Ватанабэ («Эхо террора», «Кэрол и Тьюсдей») экспериментировал с точкой обзора и иногда показывал мир от первого лица разных персонажей. Авторы Netflix также воспользовались этим приёмом. Например, когда антагонист вступительного эпизода Азимов принимает «Кровавый глаз» (запрещённый препарат, повышающий силу и реакцию) — мы, как и в аниме, наблюдаем за миром через красный фильтр от его лица.

Авторы сериала Netflix взяли за референс и фокусировку на небольших предметах, которые не влияют на сюжет, но дополняют атмосферу и создают динамику. Например, крупный план движения сковороды, на которой готовит один из членов команды, Джет. Корабль, на котором путешествует команда, явно нуждается в косметическом ремонте. Этим Netflix повторили одну из идей Ватанабэ: предметы, которые часто используют, не могут остаться в идеальном состоянии.

Отсылки адаптации к оригиналу

Кроме режиссуры и сюжета Netflix повторили заставку (опенинг) из аниме, заменив рисованные версии героев на живых. Адаптация даже сохранила музыкальное сопровождение из вступления 1998 года. А нарисованный в аниме-стилистике дым от сигареты главного героя Спайка выглядит как дань уважения оригиналу.

Можно подумать, что Netflix просто не хотели показывать курящего героя, но в первом же эпизоде Спайк поджигает и выкуривает настоящую сигарету. Вместо завершающего ролика (эндинга), которые обычно показывают в конце почти каждой серии любого аниме, здесь появляются титры на чёрном фоне. Но перед этим зрителя ждёт ещё одна отсылка к оригинальному «Ковбою»: в финале серий появляется надпись «До встречи, космический ковбой». Именно этой фразой заканчивались серии аниме.

Ещё одна отсылка, которая не влияет на сюжет — это шоу для охотников за головами, из которого герои узнают на кого теперь назначена награда. Авторы сохранили стиль и формат. Как и в аниме, ведущие этого шоу два ковбоя — девушка и парень, в игривой форме сообщающие охотникам имя преступника и цену за его поимку.

Зрителя отсылают и к прямолинейному юмору, которым богат оригинал. При создании аниме Ватанабэ вдохновлялся американскими боевиками из девяностых, шутки в которых просты и понятны любому зрителю. Так, во втором эпизоде адаптации от Netflix Джет заявляет Спайку, что отлично умеет смешиваться с толпой. В этот момент он одет в плащ, а на голове у него огромная шляпа. Возможно, такое облачение действительно помогло бы ему оставаться незамеченным… если бы действие не происходило на свадьбе, все участники которой наряжены в белое.

Чем новый «Ковбой Бибоп» отличается от от оригинала

Взаимоотношения главных героев

Впечатления от «Ковбоя Бибопа» Netflix: почему экранизация не так плоха, как пишут критики и зрители - фото 2

В новой адаптации Спайк и Джет находятся в более открытых дружеских отношениях. Если в аниме герои ведут себя более скованно и просто плывут по течению в одном направлении, то в сериале химия охотников за головами напоминает отношения команды из «Стражей галактики». Джет не закрывается в себе, когда Спайк говорит про его механическую руку, и даже поддерживает шутки.

Прошлое персонажей осталось таким же, как и в оригинале: Спайк — бывший член преступного синдиката, а Джет — полицейский в отставке. Но, в отличие от аниме, у Джета теперь появилась дочь. И если аниме-версия Джета не любит упоминать что-либо, что связано с его прошлым, то киноверсия персонажа навязчиво заставляет Спайка взяться за новое дело, чтобы Джет смог заработать на подарок дочке.

Общее настроение

Впечатления от «Ковбоя Бибопа» Netflix: почему экранизация не так плоха, как пишут критики и зрители - фото 3

Визуально сериал выглядит жизнерадостнее, чем оригинальное аниме. «Ковбой Бибоп» 1998 года — это трагическая нуарная комедия, а новая интерпретация напоминает фильмы Тарантино. Это сходство отметили и критики.

И в новой адаптации и в оригинальном аниме есть элементы ретро-футуризма и киберпанка, но в современной версии нет той грусти, отчуждения и разочарования, которые постоянно испытывают как главные герои, так и второстепенные персонажи. Первый эпизод адаптации Netflix хоть и взял за основу сюжет первой серии аниме «Астероидный блюз», но финал его полностью изменён. Из-за этого в последних сценах нет напряжения, которое сменяется грустью, как было в случае с оригиналом.

Темп повествования

Впечатления от «Ковбоя Бибопа» Netflix: почему экранизация не так плоха, как пишут критики и зрители - фото 4

Авторы сериала для Netflix развивают события быстрее, чем это делали авторы аниме. Уже с первых серий становится ясно, что Джет раньше работал в полиции, а Спайк состоял в преступном синдикате. Фэй Валентайн же появляется в первой серии, тогда как в аниме зрители ждут её появление до третьего эпизода.

Кроме вводных о героях, сериал раньше начинает рассказывать о самом синдикате и с первых серий заявляет о личном враге Спайка — Вишезе, который также является членом преступной организации и бывшим другом героя.

В классическом «Бибопе» Ватанабэ показывал людей, их взаимоотношения через небольшие зарисовки, которые редко были связаны друг с другом. В сериале Netflix героев развивают c помощью более явного сюжета, показывают волнение Джета за Спайка как за друга и напарника.

Стоит ли смотреть «Ковбой Бибоп» от Netflix?

Впечатления от «Ковбоя Бибопа» Netflix: почему экранизация не так плоха, как пишут критики и зрители - фото 5

Новый «Бибоп» получился не сильно похожим на оригинал. Но после просмотра уже двух серий становится ясно, что авторы адаптации детально ознакомились с первоисточником до того, как приступили к съёмкам. Шоураннер адаптации, Андре Немек («Кислород» и фильмы «Черепашки-ниндзя») был очень впечатлён оригинальным аниме, что видно в схожих режиссёрских и операторских приёмах.

Создатели киноверсии учли детали, с помощью которых Ватанабэ создавал атмосферу своего аниме и попытались передать их, использовать уже у себя (скажем, изношенную технику и образ заброшенных городов). С сюжетной точки зрения создатели будто взяли оригинальные события и антагонистов из аниме (таких, как Азимов, Вишез, Подрывник) и внедрили их в свою, альтернативную версию вселенной будущего, показав знакомые элементы в свете других событий. Всё это говорит о том, что авторы подошли к съёмкам кино-версии «Ковбоя Бибоп» с вниманием и работали, сравнивая свой сериал с произведением Ватанабэ.

С одной стороны, новый «Ковбой Бибоп» своей идеей и философией не похож на оригинал. С другой, с момента выхода последнего аниме прошло больше двадцати лет. За это время сменились тренды и выросло новое поколение авторов, которым есть что сказать.

Среди них оказался и Андре Немек, который решил показать свою интерпретацию мира «Бибопа», изменив значимость и хронологию некоторых событий оригинальной истории и добавив свои идеи. Оригинальная история, придуманная Ватанабэ, официально закончилась. Поэтому Немек принял позицию автора оригинала и запустил другого, но всё ещё узнаваемого «Ковбоя Бибопа». Так классика осталась нетронутой, а зритель получил альтернативную историю. Поэтому хорошо, что она выглядит иначе, но оставляет пасхалки своим фанатам.

Читай нас