Впечатления от 1 половины 2 сезона «Шучу» с Джимом Керри. Все также блистательно и страшно
Когда я два года назад брался за первый сезон «Шучу», казалось, что от этого шоу не стоит ждать каких-то откровений. Мистер Пиклз, ведущий местного аналога детской передачи «Улица Сезам», потерял сына и не может справиться с душевной пустотой. Такая завязка казалась слишком банальной и мелодраматичной.
- Наша рецензия на «Соник в кино» — новую работу Керри на большом экране
- «Соник в кино» показал лучший старт в истории экранизаций видеоигр
Приглашенный на главную роль Джим Керри вообще выглядел как чистая манипуляция зрительскими эмоциями. Один из самых популярных клоунов Голливуда с трагичной судьбой и депрессивным мироощущением играет на экране… по сути, себя самого. Но с каждой новой серией шоу все больше раскрывалось как феноменальная попытка проанализировать внутреннюю борьбу человека, который на работе выставляет себя добрым волшебником и другом всех дошколят, а внутри кипит от гнева, негативных эмоций и невозможности выразить миру себя настоящего.
То, что казалось игрой в поддавки со зрителем, на деле вышло исповедью Керри перед всеми преданными фанатами.
Шоу мастерски жонглировало зрительскими эмоциями, бросая от нелепого к трагичному, затем вообще к полнейшей лирике, а после к форменному безумию в формате одной серии. Сперва «Шучу» доказывало вам, что мир прекрасен, а жизнь — нескончаемый океан доброты, в котором утопающему всегда протянут руку.
А затем било по лицу, крича что все люди — форменные подонки, а общество — вонючий горящий локомотив, мчащий на всех парах к обрыву. Именно благодаря этому смешению взглядов и неоднозначности происходящего на экране в персонажах можно было узнать себя, а трагедия главного героя вдруг становилась предельно личной.
Потому что, как это не банально, получались «как в жизни», без откровенно черных и белых красок. Второй сезон мог легко паразитировать на таком грандиозном материале. Но судя по тому, что я увидел в первых четырех эпизодах, сценаристы решили развить конфликт персонажа с миром и сами собой.
И новый сезон пытается не просто найти выход для персонажа, но все более погружается в другой вопрос — почему он стал таким. Модерновые постановки с участием кукол, которые раньше выступали метафорой для многих сложных бытовых тем, здесь стали полноценной частью повествования.
Пиклз, попадающий во второй серии в собственное подсознание, пытается понять, как превратился в пятидесятилетнего мужика, для которого пластмассовые игрушки — единственные друзья и объекты для самовыражения. Нас все дальше ведут за руку в его прошлое, раскрывая детские травмы, юношеские сомнения, а главное — наконец рассказывают, откуда вообще взялась эта сказочная страна, в которой он живет в своем многосерийном шоу.
Конечно, персонаж Джима Керри и раньше напоминал главного героя самой взрослой детской сказки под авторством Джеймса Барри, но в новом сезоне аллюзии к Питеру Пену стали просто очевидными.
Джефф Пиклз — тот самый мальчик из сказочного Неверленда, который сдержал данное в детстве обещание никогда не вырастать.
Потому он не может помочь собственному сыну пережить смерть брата, уже почти бывшей жене читает детские морали о важности добра, когда ей нужен жесткий секс, да побольше, а деспотичного отца принимает за единственно возможный моральный компас. И его желание в новом сезоне вновь сбежать от всего этого в мир прошлых воспоминаний, окружив себя детьми и транслируя для них себя 24/7, кажется абсолютно логичным и нормальным для героя. Примерно так в нашей реальности скрывался в своей усадьбе, которая, кстати, тоже называлась Неверлендом, Майкл Джексон, стараясь не притрагиваться к миру взрослых проблем. Но, как известно, взрослые проблемы со временем притронулись к Майклу. И узнать, будет ли финал для Пиклза таким же трагичным, — главная интрига сериала.
Но ни одним самокопанием главного героя полон новый сезон. Другим героям также уделили наконец должное внимание, и их сюжетные линии порой даже кажутся интересней, чем беды основного персонажа.
- Нейросети заменили Джима Керри на Аль Пачино в «Эйсе Вентуре»
- Джим Керри не против вернуться к главной роли в новой «Маске», но есть нюанс
Развод его сестры подается здесь не просто как утрата некогда близкого человека, но и личная потеря огромной части собственного творчества, которая была в браке незаметной частью быта. Сын Пиклза вновь сталкивается с травмами прошлого, а его бывшая жена пытается понять, стала ли новая жизнь достойной заменой надоевшей ей бесконечной детской сказке, полной мелодраматических мыльных пузырей. Отец, потерявший бизнес, не может найти наполнителя для образовавшейся внутренней дыры, а его чувство контроля над всеми вокруг, становится для него идеей фикс.
Уже к середине сезона понятно, что в финале все эти противоречия сольются воедино, и главному герою наконец придется брать ответственность за своих близких, а не таких привлекательных, но далеких и чужих людей.
Итого
На своей первой половине второй сезон кажется все таким же метамодернистким высказыванием Керри о поиске себя и разочаровании в найденном. О любви и ее мучительном отсутствии. О нежелании делиться теплом с самыми близкими и растратой его на незнакомцев.
В общем, о настоящей жизни, которая в реальности оказывается совсем не такой красочной, как радуга над водопадом в вымышленной стране из детского шоу. И если сценаристы не упустят все свитые ими ниточки, то этот сезон станет не просто достойным продолжением истории, а укрепит сериал в статусе лучшей семейной драмы этого года.
Потому что такой искренней ненависти и одновременно страстной любви к человеку на малом экране в современных реалиях встретить практически невозможно.