
Во что поиграть на новогодних каникулах
Эпизодичность Hitman сыграла со Square Enix злую шутку — выпуск игры по частям должен был регулярно возобновлять к ней интерес, но по моим наблюдениям все вышло наоборот. «Дождусь полноценного релиза и возьму, когда выйдут все эпизоды» — новости об обновлениях Hitman чаще встречали так. Я и сам не в восторге от внезапно проявившейся любви Square Enix к выпуску своих игр эпизодами. Так полноценный релиз размазывается на весь период выпуска обновлений — в случае с Hitman это аж 8 месяцев.
Такой формат идеально подходит для интерактивных фильмов Telltale, но у больших игр быть «ежемесячным шоу» не получается. Особенно, когда оно даже не ежемесячное.
Первые три эпизода вышли весной (по одному в месяц), а вот продолжения пришлось ждать аж три месяца — четвертая серия подоспела только к концу августа. Серьезно, я не понимаю, как в это играть! Если я хочу пройти игру, то я не чередую ее с другими и не растягиваю на год. Разработчики предлагают проходить Hitman небольшими кускам в течении полугода? Да я за месяц забуду все, что было в предыдущем эпизоде!
Из-за того, что ажиотаж вокруг игры не был сконцентрирован на конкретной дате, многие Hitman просто не заметили. А ведь игра получилась достойной, мы ей почти 10 поставили.
Многие из нас впервые узнали об этой игре, увидев ее в списке кандидатов премии The Game Awards в номинации «Лучший сюжет». Выходцы из студий Telltale и Disney сделали квест, который конкурировал с такими монстрами, как Uncharted 4: A Thief’s End, Firewatch, Inside и Mafia 3 (спойлер — статуэтку забрал Нейтан Дрейк). Но даже стоять в одном ряду с этими хитами — уже признание.
Разработчики окрестили Oxenfree «сверхъестественным подростковым триллером». Игра рассказывает про тинейджеров, замутивших вечеринку на окраине своего города (который, разумеется, и сам стоит на отшибе). Гулянка не могла пройти без приключений — ребята случайно открыли портал в мир духов. Фанаты «The Stranger Things», чувствуете, да?
Оригинальная игра про ужасы войны глазами мирного населения вышла в 2014 году на ПК и просто покорила меня (мы ей поставили внушительные 9 баллов).
Спустя два года This War of Mine вместе с DLC The Little Ones добралась и до консолей. Дополнение добавляет в игру детей, и лично мне оно сразу показалось странным, но в целом обновление и выход игры на PS4 и Xbox One стали хорошим поводом вспомнить This War of Mine.
Польские разработчики смастерили потрясающий симулятор выживания в условиях войны. И несмотря на скромные масштабы игры, в вопросах глубины и степени раскрытия выбранной темы она даст фору многим «большим» проектам. Обустройство логова, забота о выживших и поиск припасов — темы привычные, но This War of Mine постоянно поднимает моральные и этические вопросы.
Дома от тяжелой болезни страдает ваш брат по несчастью. Будем воровать лекарства из местной больницы, в которой врачи-энтузиасты бесплатно ухаживают за ранеными? Церквушка неподалеку превратилась в приют для бездомных. Готов перестрелять несчастных бродяг и вынести всю еду из храма? Если пожалеем их, то сами умрем от болезней и голода. Если войдем в режим «ни любви, ни тоски, ни жалости», то ваших героев замучает совесть, и однажды утром вы найдете одного из персонажей висящим в петле. Войну игра показывает пугающе честно — такой, какой ее увидело бы большинство из нас.