Во что поиграть на новогодних каникулах
Эпизодичность Hitman сыграла со Square Enix злую шутку — выпуск игры по частям должен был регулярно возобновлять к ней интерес, но по моим наблюдениям все вышло наоборот. «Дождусь полноценного релиза и возьму, когда выйдут все эпизоды» — новости об обновлениях Hitman чаще встречали так. Я и сам не в восторге от внезапно проявившейся любви Square Enix к выпуску своих игр эпизодами. Так полноценный релиз размазывается на весь период выпуска обновлений — в случае с Hitman это аж 8 месяцев.
Такой формат идеально подходит для интерактивных фильмов Telltale, но у больших игр быть «ежемесячным шоу» не получается. Особенно, когда оно даже не ежемесячное.
Первые три эпизода вышли весной (по одному в месяц), а вот продолжения пришлось ждать аж три месяца — четвертая серия подоспела только к концу августа. Серьезно, я не понимаю, как в это играть! Если я хочу пройти игру, то я не чередую ее с другими и не растягиваю на год. Разработчики предлагают проходить Hitman небольшими кускам в течении полугода? Да я за месяц забуду все, что было в предыдущем эпизоде!
Из-за того, что ажиотаж вокруг игры не был сконцентрирован на конкретной дате, многие Hitman просто не заметили. А ведь игра получилась достойной, мы ей почти 10 поставили.
Польские разработчики смастерили шутер с крайне необычными правилами — время в мире SUPERHOT идет лишь тогда, когда движется сам игрок. Если ты стоишь на месте, то все враги и выстреленные ими пули застывают (ну, почти застывают) в воздухе. Начинаешь двигаться — время дает ходу, соперники размораживаются, а их пули продолжают полет по своей траектории, с которой ты успел сойти (в этом, впрочем, и заключается суть остановки времени в игре — ловко уворачиваться от пуль).
Оригинальную браузерную демку я прошел раз 7 — прототип шутера с необычной механикой вмиг сгенерировал вокруг себя преданный фэндом, ожидающий выхода полноценной игры. Но разработка слишком затянулась — доделанная версия появилась лишь спустя три года, когда впечатления успели остыть. Не могу понять, что там разработчики делали с 2013 по 2016 год — новыми идеями игра особо обрасти не успела. Потенциал механики с остановкой времени реализован не до конца. Но Superhot все равно выглядит свежо и проходится на одном дыхании. Жаль только, что очень быстро.
Игры серии BioShock сделали Кена Левина абсолютно культовой фигурой в игровой индустрии, образовав вокруг него секту поклонников; Rocksteady просто сделали лучшие видеоигры про супергероев в истории. Batman: Arkham City лично я прошел раза 3 и решил все до единой головоломки Загадочника (повторить трюк с Batman: Arkham Knight не удалось — там как-то совсем хардкорно). Хочется поностальгировать или наверстать упущенное — имейте в виду (а на Return To Arkham сейчас большая скидка в PSN!).
Игроки часто сходились во мнении, что ремастер-коллекции BioShock и Arkham-серии Rocksteady для современных консолей выглядят хуже, чем оригинальные версии пятилетней давности. Как так вышло — непонятно, но ситуация абсолютно идиотская. Ремастеры должны были подтянуть игры до уровню 2016 года, а в итоге откалиброванная цветовая гамма лишь задушила атмосферу. Хотя это вопрос, конечно, спорный, но в любом случае — другого способа пройти эти игры на PS4 и Xbox One нет.
Многие из нас впервые узнали об этой игре, увидев ее в списке кандидатов премии The Game Awards в номинации «Лучший сюжет». Выходцы из студий Telltale и Disney сделали квест, который конкурировал с такими монстрами, как Uncharted 4: A Thief’s End, Firewatch, Inside и Mafia 3 (спойлер — статуэтку забрал Нейтан Дрейк). Но даже стоять в одном ряду с этими хитами — уже признание.
Разработчики окрестили Oxenfree «сверхъестественным подростковым триллером». Игра рассказывает про тинейджеров, замутивших вечеринку на окраине своего города (который, разумеется, и сам стоит на отшибе). Гулянка не могла пройти без приключений — ребята случайно открыли портал в мир духов. Фанаты «The Stranger Things», чувствуете, да?
В далеком будущем Земля пострадала от страшного вируса и человечество начало поиски пригодных для жизни небесных тел. Где-то на отшибе галактики инженеры обнаружили песчаную планету Far Eden, на которую вроде бы можно перебраться. Но сначала пустыню нужно облагородить и привести новый мир в надлежащий вид — для этого на планету были отправлены роботы и несколько ученых. Мы управляем одной из них — девушка Джул просыпается и понимает, что роботы словили синий экран смерти и посходили с ума. Лишь милая собака-робот Мэк сохранила зачатки искусственного разума. Этой парочке и предстоит выяснить, что происходит на планете.
ReCore — интересный трехмерный платформер, в который далеко не все успели поиграть. Кто-то пропустил его ещё и потому, что пресса очень аккуратно советовала этот Microsoft-эксклюзив — мол, игра неплохая, но корявая. Мы игре поставили 6 баллов, но поиграть настоятельно советуем.
A Boy and His Blob
А вот и ремейки подъехали! Я обожаю переиздания древних игр — это напоминает о том, что искусство все-таки бессмертно. A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia вышла в далеком 1989 году на NES и сегодня оригинал помнят только самые хардкорные фанаты ретро. Но в 2009 году на Wii вышло переосмысление классической игры, а в середине 2016 года A Boy and His Blob перебралась на PS4, PS3, PS Vita, Xbox One и ПК.
Мальчик и его напарник в лице странного инопланетянина исследуют волшебный мир. По пути им попадаются различные заковыристые препятствия, но существо фанатеет от Мистера Фантастика и умеет принимать формы любых предметов, необходимых для решения задачек. Вообще это надо иметь в виду — игра больше головоломка, нежели платформер.
Милый ремейк уже успели нахвалить все поклонники классики, но и тех, кто с ней не знаком A Boy And His Blob может увлечь.
Оригинальная игра про ужасы войны глазами мирного населения вышла в 2014 году на ПК и просто покорила меня (мы ей поставили внушительные 9 баллов).
Спустя два года This War of Mine вместе с DLC The Little Ones добралась и до консолей. Дополнение добавляет в игру детей, и лично мне оно сразу показалось странным, но в целом обновление и выход игры на PS4 и Xbox One стали хорошим поводом вспомнить This War of Mine.
Польские разработчики смастерили потрясающий симулятор выживания в условиях войны. И несмотря на скромные масштабы игры, в вопросах глубины и степени раскрытия выбранной темы она даст фору многим «большим» проектам. Обустройство логова, забота о выживших и поиск припасов — темы привычные, но This War of Mine постоянно поднимает моральные и этические вопросы.
Дома от тяжелой болезни страдает ваш брат по несчастью. Будем воровать лекарства из местной больницы, в которой врачи-энтузиасты бесплатно ухаживают за ранеными? Церквушка неподалеку превратилась в приют для бездомных. Готов перестрелять несчастных бродяг и вынести всю еду из храма? Если пожалеем их, то сами умрем от болезней и голода. Если войдем в режим «ни любви, ни тоски, ни жалости», то ваших героев замучает совесть, и однажды утром вы найдете одного из персонажей висящим в петле. Войну игра показывает пугающе честно — такой, какой ее увидело бы большинство из нас.
Ползунок безнадежности вывернут на максимум, а моральный компас оказывается размагничен. За каждое принятое решение становится стыдно, правильных и неправильных вариантов тут нет.
Разработчики погружают игрока в настоящий ад, который действительно существует в реальности. Оставаться человеком на войне — непозволительная роскошь для тех, кто хочет выжить.
Дополнение This War of Mine: The Little Ones ничего существенно не меняет. За детишек переживать толком не получается — они бессмертные (и бесполезные). Но мощную идею не удастся испортить такой мелочью, если пропустили игру — обязательно исправьтесь.