Интернет сломан и не чинится. Еще раз о том, зачем нам VPN
6 5 4496

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх

Как «цветные шапки» повлияли на индустрию

kanobu.ru 29 апреля 2018, 23:30

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 1
Во многих видеоиграх есть возможность сменить облик своего персонажа. Соревновательные игры — не исключение. Разработчики сами того не осознавая создали огромный рынок, где заработок происходит без их контроля, но нельзя сказать, что это плохо. Рассказываем о вещах в соревновательных играх и что с ними происходит в киберспорте.

Как делают внутриигровые вещи

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 2

Это обычное 3D-моделирование — делают эскиз и 3D-модели. У каждой игры свои особенности: в одних играх создают модель персонажа целиком, в других — каждый доспех и меч делают отдельно. Чтобы разработчики не разрабатывали что попало, существуют правила, которые нельзя нарушать.

Например, Valve разработала интуитивно понятные правила для создателей вещей. Главное — нельзя нарушать общий стиль игры, чтобы игроки не путали героев, а отдельные предметы не выглядели нелепо на фоне остальных вещей.

Важно, чтобы внутриигровые предметы не нарушали силуэты персонажей и не влияли на геймплей. Нельзя нарушать авторские права, так как бегать по судам и нанимать юристов — дело затратное.

Кто на этом зарабатывает

Больше всего денег получает издатель — если он публикует вещь у себя в игре, то забирает часть прибыли. Сторонние дизайнеры забирают себе большую часть прибыли от продаж своих предметов. Если у компании есть штатные разработчики, занимающиеся вещами, то дизайнеры получают только зарплату, а все остальное уходит издателю. Иногда деньги получают и организаторы турниров — если в игре появляются специальные лутбоксы или вещи, приуроченные к определенным чемпионатам.

На вещах зарабатывают и те, кто к разработке не имеет никакого отношения. Самые яркие представители этого рынка — рулетки, где пользователи платят за шанс выпадения редкого предмета. Этот «бизнес» сильно бьет по имиджу издателей — на Valve в 2016 году подал в суд житель Коннектикута. В итоге компания разослала букмекерам и рулеткам требование о прекращении деятельности. Из-за этого начали появляться новые дела, в том числе против тех, кто не дает продавать вещи из инвентаря.

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 3

Курьер Amaterasu для Dota 2 — его давали за предзаказ игры OKAMI HD от Capcom

Рынки сбыта

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 4

Самый популярный рынок продажи и покупки вещей — торговая площадка Steam. Valve практически никак не влияет на торговлю, хотя в последнее время начала ограничивать игроков в CS: GO. Кроме того, она забирает 2% с каждой продажи.

Riot Games и Blizzard не позволяют игрокам даже меняться вещами, поэтому игроки продают целые аккаунты, иногда даже с большим рейтингом, что приводит к развитию бустинга.

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 5

Вокруг всего этого появились и сторонние рынки, где в какой-то степени торговать даже выгоднее. Дело в том, что с торговой площадки Steam вывести деньги очень сложно, а на сторонних рынках предметы продают сразу за реальные деньги. Поэтому большинство трейдеров в официальный магазин почти не заходят.

«Цветные шапки» и киберспорт

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 6

Благодаря Dota 2 и League of Legends, вещи на турнирах используют свободно. У Dota 2 есть большой список ограничений, а у League of Legends — контролируемые штатные дизайнеры. Все персонажи в играх легко различаются и проблем с этим нет. Но так было не всегда.

На турнире WCS Leipzig по StarCraft II известная среди старкрафтеров Саша «Scarlett» Хостин добилась переигровки почти проигранного матча из-за скинов на зергов. Дело в том, что она не смогла определить улучшил ли противник своих юнитов. Во втором матче она победила.

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 7
Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 8

Раньше так выглядел облик Артеса из HotS. Он был похож на Утера

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 9

Теперь он выглядит так

Почему внутриигровые вещи не должны влиять на геймплей

Если будущая игра создается с прицелом на компьютерный спорт и турниры, то в ней не должно быть увеличений характеристик за деньги.

Для MMORPG, где спортивной составляющей практически нет, это приемлемо, но не для игр, по которым проходят турниры. Valve однажды совершила ошибку и больше ее не повторяет.

Компания прогорела с Team Fortress 2, когда начала добавлять вещи, влияющие на геймплей. Попробовала ввести соревновательный режим, но ничего не вышло.

«Звон смерти» шпиона из Team Fortres 2 делает персонажа невидимым при любом попадании и оставляет фальшивый труп. Обычные часы дают только невидимость.

А все из-за огромного количества оружия, недоступного новичкам. Кроме того, в 2017-м уже вышли Overwatch, Quake: Champions и Paladins, и смысла в соревновательном TF не стало. По сути, Valve сама поставила крест на перспективах игры.

Ограничения на турнирах

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 10

Большинство издателей разрешают использовать вещи на турнирах — проблем с распознаванием персонажей на карте у игроков не возникает. Пока единственная крупная дисциплина, где скины запрещены — Overwatch.

Сражения в игре происходят очень быстро: игроками приходится ориентироваться по моделям противника, поэтому все играют со стандартными скинами. На Overwatch League ситуация такая же — командные облики видят только зрители.

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх. - Изображение 11

Игроки London Spitfire просматривают «Лучший момент матча». На мониторах — стандартные скины.

Подытожив все вышесказанное, можно смело сказать, что внутриигровые вещи не влияют на геймплей. В их присутствии нет ничего плохого, если не обращать внимание на приравнивание их к фишкам из казино.

Для издателя внутриигровые вещи — это способ привлечь новых игроков, а для смышленных людей — способ хорошо заработать.


5 комментариев