Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх

Редакция
Во многих видеоиграх есть возможность сменить облик своего персонажа. Соревновательные игры — не исключение. Разработчики сами того не осознавая создали огромный рынок, где заработок происходит без их контроля, но нельзя сказать, что это плохо. Рассказываем о вещах в соревновательных играх и что с ними происходит в киберспорте.

Как делают внутриигровые вещи

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8838

Это обычное 3D-моделирование — делают эскиз и 3D-модели. У каждой игры свои особенности: в одних играх создают модель персонажа целиком, в других — каждый доспех и меч делают отдельно. Чтобы разработчики не разрабатывали что попало, существуют правила, которые нельзя нарушать.

Например, Valve разработала интуитивно понятные правила для создателей вещей. Главное — нельзя нарушать общий стиль игры, чтобы игроки не путали героев, а отдельные предметы не выглядели нелепо на фоне остальных вещей.

Важно, чтобы внутриигровые предметы не нарушали силуэты персонажей и не влияли на геймплей. Нельзя нарушать авторские права, так как бегать по судам и нанимать юристов — дело затратное.

Кто на этом зарабатывает

Рынки сбыта

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8839

Самый популярный рынок продажи и покупки вещей — торговая площадка Steam. Valve практически никак не влияет на торговлю, хотя в последнее время начала ограничивать игроков в CS: GO. Кроме того, она забирает 2% с каждой продажи.

Riot Games и Blizzard не позволяют игрокам даже меняться вещами, поэтому игроки продают целые аккаунты, иногда даже с большим рейтингом, что приводит к развитию бустинга.

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8840

Вокруг всего этого появились и сторонние рынки, где в какой-то степени торговать даже выгоднее. Дело в том, что с торговой площадки Steam вывести деньги очень сложно, а на сторонних рынках предметы продают сразу за реальные деньги. Поэтому большинство трейдеров в официальный магазин почти не заходят.

«Цветные шапки» и киберспорт

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8841

Почему внутриигровые вещи не должны влиять на геймплей

Если будущая игра создается с прицелом на компьютерный спорт и турниры, то в ней не должно быть увеличений характеристик за деньги.

Для MMORPG, где спортивной составляющей практически нет, это приемлемо, но не для игр, по которым проходят турниры. Valve однажды совершила ошибку и больше ее не повторяет.

Компания прогорела с Team Fortress 2, когда начала добавлять вещи, влияющие на геймплей. Попробовала ввести соревновательный режим, но ничего не вышло.

А все из-за огромного количества оружия, недоступного новичкам. Кроме того, в 2017-м уже вышли Overwatch, Quake: Champions и Paladins, и смысла в соревновательном TF не стало. По сути, Valve сама поставила крест на перспективах игры.

Ограничения на турнирах

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8842

Большинство издателей разрешают использовать вещи на турнирах — проблем с распознаванием персонажей на карте у игроков не возникает. Пока единственная крупная дисциплина, где скины запрещены — Overwatch.

Сражения в игре происходят очень быстро: игроками приходится ориентироваться по моделям противника, поэтому все играют со стандартными скинами. На Overwatch League ситуация такая же — командные облики видят только зрители.

Скины в CS:GO, Dota 2, League of Legends | Канобу - Изображение 8843

Игроки London Spitfire просматривают «Лучший момент матча». На мониторах — стандартные скины.

Подытожив все вышесказанное, можно смело сказать, что внутриигровые вещи не влияют на геймплей. В их присутствии нет ничего плохого, если не обращать внимание на приравнивание их к фишкам из казино.

Для издателя внутриигровые вещи — это способ привлечь новых игроков, а для смышленных людей — способ хорошо заработать.

Последние статьи