29 апреля 2018Киберспорт
Обновлено 30.04.2018

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх

Во многих видеоиграх есть возможность сменить облик своего персонажа. Соревновательные игры — не исключение. Разработчики сами того не осознавая создали огромный рынок, где заработок происходит без их контроля, но нельзя сказать, что это плохо. Рассказываем о вещах в соревновательных играх и что с ними происходит в киберспорте.
Во многих видеоиграх есть возможность сменить облик своего персонажа. Соревновательные игры — не исключение. Разработчики сами того не осознавая создали огромный рынок, где заработок происходит без их контроля, но нельзя сказать, что это плохо. Рассказываем о вещах в соревновательных играх и что с ними происходит в киберспорте.

Как делают внутриигровые вещи

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх - фото 1

Это обычное 3D-моделирование — делают эскиз и 3D-модели. У каждой игры свои особенности: в одних играх создают модель персонажа целиком, в других — каждый доспех и меч делают отдельно. Чтобы разработчики не разрабатывали что попало, существуют правила, которые нельзя нарушать.

Например, Valve разработала интуитивно понятные правила для создателей вещей. Главное — нельзя нарушать общий стиль игры, чтобы игроки не путали героев, а отдельные предметы не выглядели нелепо на фоне остальных вещей.

Важно, чтобы внутриигровые предметы не нарушали силуэты персонажей и не влияли на геймплей. Нельзя нарушать авторские права, так как бегать по судам и нанимать юристов — дело затратное.

Кто на этом зарабатывает

Больше всего денег получает издатель — если он публикует вещь у себя в игре, то забирает часть прибыли. Сторонние дизайнеры забирают себе большую часть прибыли от продаж своих предметов. Если у компании есть штатные разработчики, занимающиеся вещами, то дизайнеры получают только зарплату, а все остальное уходит издателю. Иногда деньги получают и организаторы турниров — если в игре появляются специальные лутбоксы или вещи, приуроченные к определенным чемпионатам.

На вещах зарабатывают и те, кто к разработке не имеет никакого отношения. Самые яркие представители этого рынка — рулетки, где пользователи платят за шанс выпадения редкого предмета. Этот «бизнес» сильно бьет по имиджу издателей — на Valve в 2016 году подал в суд житель Коннектикута. В итоге компания разослала букмекерам и рулеткам требование о прекращении деятельности. Из-за этого начали появляться новые дела, в том числе против тех, кто не дает продавать вещи из инвентаря.

Курьер Amaterasu для Dota 2 — его давали за предзаказ игры OKAMI HD от Capcom

Рынки сбыта

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх - фото 2

Самый популярный рынок продажи и покупки вещей — торговая площадка Steam. Valve практически никак не влияет на торговлю, хотя в последнее время начала ограничивать игроков в CS: GO. Кроме того, она забирает 2% с каждой продажи.

Riot Games и Blizzard не позволяют игрокам даже меняться вещами, поэтому игроки продают целые аккаунты, иногда даже с большим рейтингом, что приводит к развитию бустинга.

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх - фото 3

Вокруг всего этого появились и сторонние рынки, где в какой-то степени торговать даже выгоднее. Дело в том, что с торговой площадки Steam вывести деньги очень сложно, а на сторонних рынках предметы продают сразу за реальные деньги. Поэтому большинство трейдеров в официальный магазин почти не заходят.

«Цветные шапки» и киберспорт

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх - фото 4

Благодаря Dota 2 и League of Legends, вещи на турнирах используют свободно. У Dota 2 есть большой список ограничений, а у League of Legends — контролируемые штатные дизайнеры. Все персонажи в играх легко различаются и проблем с этим нет. Но так было не всегда.

На турнире WCS Leipzig по StarCraft II известная среди старкрафтеров Саша «Scarlett» Хостин добилась переигровки почти проигранного матча из-за скинов на зергов. Дело в том, что она не смогла определить улучшил ли противник своих юнитов. Во втором матче она победила.

Раньше так выглядел облик Артеса из HotS. Он был похож на Утера

Теперь он выглядит так

Почему внутриигровые вещи не должны влиять на геймплей

Если будущая игра создается с прицелом на компьютерный спорт и турниры, то в ней не должно быть увеличений характеристик за деньги.

Для MMORPG, где спортивной составляющей практически нет, это приемлемо, но не для игр, по которым проходят турниры. Valve однажды совершила ошибку и больше ее не повторяет.

Компания прогорела с Team Fortress 2, когда начала добавлять вещи, влияющие на геймплей. Попробовала ввести соревновательный режим, но ничего не вышло.

А все из-за огромного количества оружия, недоступного новичкам. Кроме того, в 2017-м уже вышли Overwatch, Quake: Champions и Paladins, и смысла в соревновательном TF не стало. По сути, Valve сама поставила крест на перспективах игры.

Ограничения на турнирах

Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх - фото 5

Большинство издателей разрешают использовать вещи на турнирах — проблем с распознаванием персонажей на карте у игроков не возникает. Пока единственная крупная дисциплина, где скины запрещены — Overwatch.

Сражения в игре происходят очень быстро: игроками приходится ориентироваться по моделям противника, поэтому все играют со стандартными скинами. На Overwatch League ситуация такая же — командные облики видят только зрители.

Игроки London Spitfire просматривают «Лучший момент матча». На мониторах — стандартные скины.

Игроки London Spitfire просматривают «Лучший момент матча». На мониторах — стандартные скины.

Подытожив все вышесказанное, можно смело сказать, что внутриигровые вещи не влияют на геймплей. В их присутствии нет ничего плохого, если не обращать внимание на приравнивание их к фишкам из казино.

Для издателя внутриигровые вещи — это способ привлечь новых игроков, а для смышленных людей — способ хорошо заработать.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Rendrom
Rendrom
Никогда не нарушайте цветовые схемы героев, говорили они Но делали иначе.