Внутриигровые предметы и их значение в соревновательных играх
Как делают внутриигровые вещи
Это обычное 3D-моделирование — делают эскиз и 3D-модели. У каждой игры свои особенности: в одних играх создают модель персонажа целиком, в других — каждый доспех и меч делают отдельно. Чтобы разработчики не разрабатывали что попало, существуют правила, которые нельзя нарушать.
Например, Valve разработала интуитивно понятные правила для создателей вещей. Главное — нельзя нарушать общий стиль игры, чтобы игроки не путали героев, а отдельные предметы не выглядели нелепо на фоне остальных вещей.
Важно, чтобы внутриигровые предметы не нарушали силуэты персонажей и не влияли на геймплей. Нельзя нарушать авторские права, так как бегать по судам и нанимать юристов — дело затратное.
Кто на этом зарабатывает
Больше всего денег получает издатель — если он публикует вещь у себя в игре, то забирает часть прибыли. Сторонние дизайнеры забирают себе большую часть прибыли от продаж своих предметов. Если у компании есть штатные разработчики, занимающиеся вещами, то дизайнеры получают только зарплату, а все остальное уходит издателю. Иногда деньги получают и организаторы турниров — если в игре появляются специальные лутбоксы или вещи, приуроченные к определенным чемпионатам.
На вещах зарабатывают и те, кто к разработке не имеет никакого отношения. Самые яркие представители этого рынка — рулетки, где пользователи платят за шанс выпадения редкого предмета. Этот «бизнес» сильно бьет по имиджу издателей — на Valve в 2016 году подал в суд житель Коннектикута. В итоге компания разослала букмекерам и рулеткам требование о прекращении деятельности. Из-за этого начали появляться новые дела, в том числе против тех, кто не дает продавать вещи из инвентаря.
Рынки сбыта
Самый популярный рынок продажи и покупки вещей — торговая площадка Steam. Valve практически никак не влияет на торговлю, хотя в последнее время начала ограничивать игроков в CS: GO. Кроме того, она забирает 2% с каждой продажи.
Riot Games и Blizzard не позволяют игрокам даже меняться вещами, поэтому игроки продают целые аккаунты, иногда даже с большим рейтингом, что приводит к развитию бустинга.
Вокруг всего этого появились и сторонние рынки, где в какой-то степени торговать даже выгоднее. Дело в том, что с торговой площадки Steam вывести деньги очень сложно, а на сторонних рынках предметы продают сразу за реальные деньги. Поэтому большинство трейдеров в официальный магазин почти не заходят.
«Цветные шапки» и киберспорт
Благодаря Dota 2 и League of Legends, вещи на турнирах используют свободно. У Dota 2 есть большой список ограничений, а у League of Legends — контролируемые штатные дизайнеры. Все персонажи в играх легко различаются и проблем с этим нет. Но так было не всегда.
На турнире WCS Leipzig по StarCraft II известная среди старкрафтеров Саша «Scarlett» Хостин добилась переигровки почти проигранного матча из-за скинов на зергов. Дело в том, что она не смогла определить улучшил ли противник своих юнитов. Во втором матче она победила.
Почему внутриигровые вещи не должны влиять на геймплей
Если будущая игра создается с прицелом на компьютерный спорт и турниры, то в ней не должно быть увеличений характеристик за деньги.
Для MMORPG, где спортивной составляющей практически нет, это приемлемо, но не для игр, по которым проходят турниры. Valve однажды совершила ошибку и больше ее не повторяет.
Компания прогорела с Team Fortress 2, когда начала добавлять вещи, влияющие на геймплей. Попробовала ввести соревновательный режим, но ничего не вышло.
А все из-за огромного количества оружия, недоступного новичкам. Кроме того, в 2017-м уже вышли Overwatch, Quake: Champions и Paladins, и смысла в соревновательном TF не стало. По сути, Valve сама поставила крест на перспективах игры.
Ограничения на турнирах
Большинство издателей разрешают использовать вещи на турнирах — проблем с распознаванием персонажей на карте у игроков не возникает. Пока единственная крупная дисциплина, где скины запрещены — Overwatch.
Сражения в игре происходят очень быстро: игроками приходится ориентироваться по моделям противника, поэтому все играют со стандартными скинами. На Overwatch League ситуация такая же — командные облики видят только зрители.
Подытожив все вышесказанное, можно смело сказать, что внутриигровые вещи не влияют на геймплей. В их присутствии нет ничего плохого, если не обращать внимание на приравнивание их к фишкам из казино.
Для издателя внутриигровые вещи — это способ привлечь новых игроков, а для смышленных людей — способ хорошо заработать.