Visceral Games все. Вспоминаем ее лучшие игры
The Lord of the Rings: The Return of the King
С играми по фильмам ситуация всегда была напряженная, особенно в начале двухтысячных. Но Visceral Games удалось сделать достаточно хорошую игру во вселенной «Властелина Колец». За основу сюжета игры Visceral Games взяли события двух фильмов Питера Джексона — «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля». В начальной сцене Гендальф штурмует крепость, уничтожая врагов одновременно посохом и мечом. Уже с самого начала чувствуется масштаб игры: вокруг куча врагов, словно это какой-то Total War, поле битвы затянуто клубами дыма, все полыхает огнем — замки рушатся, земля содрогается.
У Visceral Games получился зрелищный слешер с динамичной боевой системой: этакие танцы на мечах, где важно своевременно ставить блок и применять супер удары. Есть и дальний бой — например, можно стрелять из лука, а в некоторых моментах и вовсе дают обрушить на противника залп из стационарных арбалетов, стреляющих огненными стрелами. Для 2003 года Visceral сделали отличный слешер, и особую ценность он представлял для PC-аудитории, потому что в те времена этот жанр был представлен на народной платформе практически никак.
The Godfather
The Godfather создавалась не только под вдохновением одноименной культовой картины Копполы: Visceral также вовсю подражала великой Mafia от Illusion Softworks. Америка сороковых, фетровые шляпы, плащи и претензия на полную кинематографичность. Visceral хорошо воссоздали сеттинг довоенной Америки. Сценаристы, взяв за основу сюжет «Крестного отца», рассказали классическую историю про начинающего мафиози: из грязи в князи — с предательствами, разборками в темных загаженных переулках и любовной линией.
В плане геймплея The Godfather — это клон GTA. Понятно, что до серии Rockstar авторы не дотянули, но получилось весьма неплохо. Visceral во всем следовали букве GTA, и даже открытый для исследования город, где можно угнать любую машину и выполнить кучу заданий, в The Godfather тоже. Помимо типичных GTA-like миссий «привези-убей-отвези», встречались оригинальные (для того времени) эпизоды: например, эпизоды со скрытным прохождением и последующими пытками людей с пистолетом у виска в качестве главного аргумента.
Danteʼs Inferno
Dante’s Inferno — вольный пересказ «Божественной комедии» Данте Алигьери. Главный герой, Данте, обременен священной миссией — освободить возлюбленную Беатрис, попавшую в лапы Люцифера. Данте предстоит пройти все девять кругов ада, и это воистину омерзительное (в хорошем смысле) приключение. Ад в исполнении художников Visceral — настоящий, неподдельный; каждый круг — отражение одного из человеческих грехов. Продираясь сквозь круг чревоугодия, Данте встретит мучающихся монстров с маниакальным желанием сожрать все вокруг; в конце эпизода героя встретит босс — огромная и жирная тварь, поглощающая все, что плохо лежит.
В остальном Danteʼs Inferno — это такой доморощенный God of War. Тут тоже фиксированная камера и похожие боевые приемы. Но есть несколько классных идей, которые так и остались эксклюзивом слешера Visceral. Данте на протяжении своего крестового похода встречает грешников и узнает их историю — как и почему они попали в ад. Вы, вникнув в суть каждой исповеди, решаете — наказать или пощадить бедолагу. Это очень круто. А еще здесь можно буквально разрывать врагов в клочья: берешь поверженного врага на руки, разводишь стики геймпада в стороны, и Данте разрывает плоть очередного демона. FATALITY! Определенно, одна из лучших игр в исполнении Visceral Games.
Трилогия Dead Space
Трилогия Dead Space — это magnum opus Visceral Games. Серия космических хорроров, благодаря которой название студии стало известно всему миру. Каждая часть Dead Space была примечательна по-своему. Первая глава приключений Айзека Кларка на заброшенном корабле Ишимура — это своего рода оригинальная Resident Evil: камерная история, которая знакомит с основными событиями во вселенной игры.
Схожесть есть и в игровом процессе: такой же медленный главный герой, стычки с монстрами в узких коридорах и решение головоломок. Правда, тут они завязаны в основном на физике — то и дело Айзеку (он по профессии инженер) предстоит раскручивать огромные центрифуги и двигать большие конструкции с помощью гравитационного поля. С местными мутантами — некроморфами — Айзек расправляется крайне жестко: например, с помощью лазерного резака, местного аналога пистолета, можно отрезать врагам любую часть тела. Оставив тварь без ног, можно просто подойти и растоптать ее, оставив лишь раздробленные куски мяса.
Но главная сила оригинальной Dead Space — в ощущении полного одиночества: блуждая по одиноким и темным отсекам Ишимуры, пугаешься каждого шороха, любой скрежет в вентиляционной шахте вызывает желание убежать отсюда ко всем чертям; погруженное в тотальный мрак окружение рисует в вашей голове то, чего и нет вовсе. Что может ждать за очередным углом? Страшно представить.
Dead Space 2 сохранила дух оригинала, но все же стала менее пугающей — авторы в этот раз сделали акцент на проработанной истории. Центральная сюжетная линия рассказывает о религиозных фанатиках, повернутых на юнитологии, а действие разворачивается на космической станции-мегаполисе Скопление. В сценарии появилось больше действующих лиц, сама история стала более запутанной и детальной — ее хочется изучить до каждой мелочи, вычитывая все разбросанные дневники; Айзек, наконец, обрел голос, перестав подражать немому Гордону Фримену.
Если в плане геймплея первая Dead Space была похожа на оригинальный Resident Evil, то продолжение берет в пример Resident Evil 4. Это более комплексная и масштабная игра со множеством интересных игровых ситуаций. Айзеку предстоит выйти в открытый космос; повиснув вниз головой, отстреливаться от толп некроморфов; придется даже с помощью специальной иглы проткнуть свой же глаз. Visceral Games пытались сделать более событийную игру, и это у них получилось. На мой взгляд, это лучшая часть серии.
Третья часть хоррора Visceral и вовсе лишилась хоть какой-то пугающей атмосферы — Dead Space 3 превратили в голливудский блокбастер. Действие перенеслось на заснеженную планету, игра стала более светлой и похожей на какой-нибудь Lost Planet, чем на хоррор. Вместо мерцающих коридоров, повергающих в ужас, здесь нужно истреблять тонны мутантов и любоваться красивыми взрывами, что тоже неплохо. Да, Dead Space 3 стала грубее по геймдизайну — тут меньше интересных игровых ситуаций, но базовая механика все еще работает: здесь по-прежнему весело отрезать клешни некроморфам.
Тем более, что все это можно провернуть, играя в кооперативе. Конечно, вряд ли местный кооп по накалу сравнится с каким-нибудь Gears of War, но проходить Dead Space 3 с другом определенно становится проще и, главное, веселее.
Battlefield: Hardline
Battlefield Hardline — лебединая песня студии. Последняя игра. Прощальная весточка. Очень жаль, что пришлось закончить свою деятельность на столь неоднозначной игре. Visceral хотели сделать криминальный боевик в духе фильма «Схватка», но получилось не все. Тут вроде есть нужные элементы: и зрелищные городские погони за преступниками, и эпизоды, где вы с напарником вламываетесь в квартиру наркодиллеров, устраивая им кровавую баню.
В Hardline есть запоминающиеся моменты. Visceral отошли от приевшейся миллитари-стилистики, разыграв на наших глазах полицейский боевик. Но в то же время в игре совершенно беспомощный сценарий: тупейшие диалоги, прозрачные типажи героев, по которым сразу можно догадаться, кто из них предатель, а кто — нет. Тут все слишком просто.
Visceral Games также слегка переделали привычный геймплей, знакомый всем поклонникам Battlefield. В первую очередь сюда вплели частичку Far Cry 3: вместо того, чтобы пойти напролом, в Battlefield Hardline вы смотрите в бинокль, чтобы подготовиться к операции. Отметили врагов — и пошли всех вырезать по-тихому; впрочем, можно обойтись и без жертв. Вы же коп! Показал значок, крикнул «руки вверх», повязал, пошел дальше.
Если гуманные способы кажутся вам скучными, то можно пойти в лоб, как это и принято в Battlefield. Стрельба в Hardline крутая: заходишь в какой-нибудь торговый центр, убиваешь всех из дробовика (звук, какой тут звук!), в воздух взмывает пыль (спасибо, Frostbite), штукатурка летит, колоны сыпятся.
Но главная ценность Battlefield Hardline в том, что это довольно смелая попытка поменять успешную формулу Battlefield, этакий отход от канонов. За это Visceral следует уважать.