Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts?

Денис Князев
17 октября стало известно, что Electronic Arts решила закрыть американскую студию Visceral Games, работавшую над экшеном по вселенной «Звездных войн». За какие еще игры ответственна команда Visceral, читайте в нашем отдельном материале (там и трилогия Dead Space, и Battlefield: Hardline, и еще много крутых игр). А в этой статье мы вспомним другие студии, «загубленные» корпоративной машиной EA.

Origin Systems

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 1

Легендарная Origin Systems, которую Ричард Гэрриот вместе с братом и отцом основал в 1983 году, подарила игрокам немало отличных игр. Еще будучи независимой она выпустила как минимум восемь игр в серии Ultima и две части Wing Commander, а в 1992 году, когда студию купила Electronic Arts, дела и вовсе пошли в гору — свою роль в этом сыграли деньги крупного издателя.

К 1994 году Origin Systems насчитывала уже 300 сотрудников в штате (прежде их было не больше сотни), а в 1997-м она завершила разработку культовой онлайновой ролевой игры Ultima Online. Осознав ее успех, руководители EA быстро смекнули, что будущее — за онлайном, и решили сделать это направление основным для Origin Systems.

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 2

Ричард Гэрриот

Но в 1999-м, отчасти из-за плохого приема вышедшей в том же году Ultima IX, Electronic Arts закрыла сразу несколько игр, находящихся в разработке у Origin. В их числе оказались и Ultima Online 2, и Privateer Online, и Harry Potter Online. Да, в какой-то момент разработчики Ultima настолько поверили в себя, что решили воссоздать в виртуальном онлайновом мире Хогвартс и все, что с ним связано.

В 2000 году году Гэрриот ушел из Origin Systems и стал дальше делать игры, но уже в других компаниях. А основанная им студия попыталась взяться за новые проекты (их отменили) и в итоге сосредоточилась на поддержке Ultima Online, а в 2004 году и вовсе закрылась.

Westwood Studios

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 3

Похожая история приключилась и с Westwood Studios. До сделки с EA студия успела создать стратегии Dune II: The Building of a Dynasty и Command & Conquer, а также платформер The Lion King и приключение The Legend of Kyrandia. В 1998 году команда перешла под крыло Electronic Arts, что стало причиной массовых увольнений из Westwood — сотрудники не желали работать с новым издателем и покидали команду по собственному желанию.

Впрочем, поначалу, как и в случае с Origin Systems, все у Westwood Studios было хорошо. Студия выпустила замечательные Command & Conquer: Tiberian Sun и Command & Conquer: Red Alert 2 с дополнением Yuri's Revenge. Кроме того, на свет появилась и ролевая игра Nox, которая хоть и была чудесной, но при всех достоинствах не смогла конкурировать с Diablo 2 и продалась крайне неудачно.

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 4

Та же судьба постигла и Command & Conquer: Renegade, вышедший в 2002 году шутер в понятно какой вселенной. То ли разработчикам не хватило времени, то ли опыта в создании шутеров, но Renegade не снискала у игроков той популярности, которую ожидала увидеть Electronic Arts.

В 2003 году Westwood Studios закрыли, а ее сотрудников перевели на работу в EA Los Angeles. Правда, часть разработчиков вовсе ушла из EA и основала Petroglyph Games, ответственную за стратегию Star Wars: Empire at War. Сама Electronic Arts с переменным успехом продолжила работать с серией Command & Conquer: выпустила неплохую Command & Conquer: Red Alert 3, но не смогла довести до ума потенциально интересный экшен Tiberium. Ах да, еще были Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и браузерная Command & Conquer: Tiberium Alliances, но о них лучше и не вспоминать.

Bullfrog Production

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 5

Совершенно иная ситуация с Bullfrog Productions, основанной Питером Молиньё. Английский геймдизайнер знаменит тем, что горазд выдумывать про свои будущие игры много интересного, но реальности не соответствующего. Да и амбиций у Питера Молиньё хватает. Все это привело к тому, что к середине 1990-х годов у студии, создавшей замечательные Populous, Syndicate (1993), Magic Carpet и Theme Park (все их, к слову, издавала EA), начались нешуточные финансовые проблемы.

На помощь пришла Electronic Arts: купила английскую студию, дала денег на новые игры и взамен получила жемчужины вроде Dungeon Keeper и Theme Hospital. Правда, в 1997 году из Bullfrog Productions ушел мечтатель Молиньё (он затем основал Lionhead), а месте с ним команду, судя по всему, покинули и все оригинальные идеи, и в начале 2000-х студию закрыли.

Выходит, что Electronic Arts вроде как и не «губила» Bullfrog Productions. Ну, вроде как и не губила, это верно (хотя кто знает!). Зато вдоволь поиздевалась над наследием студии. Просто взгляните на мобильную Dungeon Keeper 2014-года — сразу все поймете.

Pandemic Studios

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 6

Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Короче, когда-то давно (в середине 2000-х) Pandemic Studios создала две части Star Wars: Battlefront, а потом студию купила Electronic Arts.

Вернее, Electronic Arts купила компанию VG Holding Corp., которая владела контрольными акциями Pandemic Studios и BioWare. Таким образом, две эти студии перешли под знамена EA. И если у BioWare дела идут более или менее (хотя многие поспорят и с этим), то Pandemic не существует с 2009 года.

Про Star Wars: Battlefront вы и сами все знаете: две игры без труда обрели популярность, а третью команде так и не дали доделать. Кроме того, Pandemic — разработчик серьезного тактического шутера Full Spectrum Warrior (его даже использовали для помощи ветеранам Ирака, страдающим от посттравматического расстройства) и безумно стильного экшена The Saboteur.

Почему Pandemic закрылась? Конкретные причины знает лишь руководство EA. В 2009 году оно сократило более полутора тысяч сотрудников, в числе которых оказались и разработчики Star Wars: Battlefront

Maxis

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 7

Как и Bullfrog Productions, Maxis пошла на сделку с EA из-за финансовых трудностей. Уилл Райт, основатель студии и геймдизайнер, к тому времени сделал себе имя на популярности градостроительной стратегии SimCity, вышедшей в 1989 году, и продолжал экспериментировать с симуляцией всего, что только можно. Так появились симулятор муравьиной колонии SimAnt, симулятор фермы SimFarm, симулятор экосистемы SimLife и многое другое. Но ни одна из этих игр не смогла приблизиться по популярности к SimCity, а некоторые и вовсе чуть не подвели студию к банкротству.

Тут и появилась Electronic Arts. В 1997 году она купила Maxis и дала Райту деньги на создание The Sims. Роль этой игры в судьбе студии знают все. Симулятор жизни забавных человечков породил целую серию, обзавелся массой дополнений и стал одной из самых доступных игр для тех, кто в игры не играет.

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 8

Уилл Райт

В 2008 году Уилл Райт попытался повторить успех The Sims и придумал Spore, в которой можно создать свою собственную цивилизацию. Несмотря на то, что новая игра продалась тиражом миллион копий в первый же месяц после релиза, Electronic Arts такие результаты не устроили.

Спустя год Райт покинул студию, которая уже без своего идеолога продолжила работать над серией The Sims и даже выпустила новую SimCity (довольно крутую, надо признать). Впрочем, это не спасло Maxis от закрытия — в 2015 году EA распустила студию и перевела часть сотрудников в команду The Sims Studio.

DreamWorks Interactive

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 9

DreamWorks Interactive интересна нам двумя играми. Зато какими! В 1999 году студия закончила разработку культового шутера Medal of Honor, а в 2001-м она вместе с писателем Клайвом Баркером выпустила Clive Barker's Undying.

Electronic Arts купила DreamWorks Interactive в 2000 году, но уже через два года она закрыла студию, чтобы объединить ее сотрудников с разработчиками из Westwood и основать новую команду — EA Los Angeles. После этого EA еще дважды меняла название студии: сперва на Danger Close Games (2010 год), а затем на DICE Los Angeles (2013 год). Сейчас эта команда поддерживает Battlefield 4, Battlefield Hardline и Battlefield 1. А могла бы делать новую игру с Клайвом Баркером, между прочим!

Прощай, Visceral Games! Какие еще студии «убила» Electronic Arts? | Канобу - Изображение 10

Если вам все еще интересно, почему мы вообще решили, что Electronic Arts кого-то там «погубила», примите во внимание один факт: этого издателя два года подряд называли худшей компанией в Америке. Если вам и этого мало, то вспомните, во что сейчас превратилась некогда легендарная BioWare. Да, основная студия сейчас создает игру Anthem, но что из этого выйдет в итоге, не знает никто.

Надеюсь, после релиза этой игры EA не задумается о том, чтобы закрыть еще одну студию.

Больше о закрытии Visceral Games:

Комментарии (65)
ЕА не смотря на все свои потуги и оправдания заслуженно считается самым дерьмовым издателем в истории игростроя. Так было всегда.
Black Box угробили подонки.
Развал Westwood электроникам не прощу - вместе с Лягухой любимые студии детства. Кстати, странно, что в материале не упомянута их абсолютно прекрасная нелинейная адвенчура "Blade Runner" с 16, если не ошибаюсь, концовками.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE