Меняем игровые часы в Стим на бонусы!
9 4 8559

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника

Рассказываем о возвращении в легендарный город-призрак на примере новой спецоперации для Warface

kanobu.ru 21 декабря 2017, 16:00

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 1
Давно не бывал в Припяти. В прошлый раз — почти десять лет назад, играя в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и Call of Duty: Modern Warfare. После этого не раз искал возможность вернуться обратно хотя бы на часок, но все тщетно. И вот под конец 2017-го, будто подарок на Рождество, эта возможность наконец-таки появилась — в игре Warface, которую прежде я в глаза не видел. Признаться, никогда бы не подумал, что именно она предложит мне тур в Припять, с посещением главных городских достопримечательностей, но получилось так, как получилось. Что ж, отказываться было бы глупостью.

Я заранее знал, что «Припять» — это новая PvE-спецоперация, ставшая частью масштабного апдейта, который внес массу каких-то изменений. Правда, для меня это значило мало, ведь игру до обновления «Чернобыль» я не застал. Тем не менее впечатлился красивыми рассказами разработчиков: они, словно туристический гид, описывали известный город-призрак, изредка вставляя в повествование фразы вроде «одна из самых масштабных миссий», «проработанный сюжет» и «все для поклонников сталкерства». Кроме того, подкрепляли свои слова утверждениями о том, что сами съездили в Припять, чтобы изучить местность и сделать побольше фотографий.

Хорошо, подумалось тогда, проверим. Уже через несколько минут я вместе с напарниками оглядывал город из окна вертолета: виднелись лишь серые крыши прогнивших советских пятиэтажек и корпус заброшенной школы, куда пилот и посадил вертушку.

Пока пробирались через пролом в стене на этаж пониже, усатый мужчина в военной форме (видимо, какой-то генерал) по видеосвязи давал вводную: бойцы Blackwood зачем-то отстроили в городе-призраке огромную башню и возвели укрепления, наша задача — разобраться во всем и понять, что тут вообще происходит.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 12
В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 13

Впрочем, времени на раздумья бойцы Blackwood не дали: напали на одном из этажей школы, а внизу, в спортивном зале, устроили засаду, подключив к перестрелке летающие дроны. На легком уровне сложности расправиться с ними не составило проблем. На среднем же дроны стали серьезной проблемой, да и вражеские пехотинцы будто бы обучились новым приемам: начали обходить нас с разных сторон и снимать львиную долю здоровья с нескольких выстрелов. Впрочем, благодаря слаженной командной работе и с таким натиском удалось без труда разобраться.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 14

Самое интересное, что бойцы Blackwood, похоже, не ради нас объявились в этом районе: они охраняли зомби, копавшихся в странных зеленых грибах и вроде бы не проявлявших агрессии. Тогда никто на это просто не обратил внимания, и мы, зачистив школу, двинулись по заросшей деревьями Припяти дальше — к легендарному бассейну «Лазурный», вход в который охраняли стационарные турели и вражеский отряд.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 15
В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 16

Прорваться в бассейн оказалось несложно, труднее было отразить несколько вражеских волн и взорвать загадочный генератор, но и с этим мы справились. И как только вышли на улицу, тут же попали под снайперский огонь: мало того, что укрыться от него было негде, так еще и все улицы города в этом месте заросли зелеными грибами, которые наносят урон всем, кто на них наступит. Не без труда мы забрались на крышу пятиэтажки, где нас застал босс-вертолет. Взорвать его — задача для слаженной команды, особенно на среднем уровне сложности.

И, несмотря на постоянные перестрелки, у меня все-таки нашлось время поглазеть на детально воссозданную архитектуру Припяти, задающую нужную атмосферу. Судя по всему, не зря разработчики ездили в реальный город и снимали все подряд.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 17

Дальше нас ждала еще одна пробежка по зараженным городским улицам к подземной лаборатории, в которой Blackwood работала над суперсолдатами СЭДами, огромными киборгами с пистолетом в одной руке и катаной в другой.

СЭДы оказались уязвимы к огнестрельному оружию, но лишь отчасти: огнем киборгов удалось ослабить, а вот добивать их пришлось в ближнем бою.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 18
В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 19

Еще через десять минут, после ожесточенной перестрелки у парка развлечений и навечно замершего колеса обозрения, мы получили ответы на все вопросы. Оказалось, что бойцов Blackwood в Припять привело вещество сэдриум, выделяемое зелеными грибами. Именно с помощью этого вещества организации и удалось вдохнуть жизнь в СЭДов. Надо было с этим что-то делать.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 20

Путь лежал в огромную башню, которую было видно чуть ли не из любого района Припяти. На подступах — орды солдат Blackwood, на вершине — еще один босс-вертолет, гораздо прочнее предыдущего. Финальная битва вобрала в себя все, на что сделали ставку создатели новой спецоперации: драйв, непрекращающиеся перестрелки и командную работу. В битве с последним боссом тоже пришлось распределить обязанности: один снимал вертолетные щиты, другой добивал оставшееся без защиты судно, а остальные игроки сдерживали наступающих бойцов Blackwood.

Вслед за крушением вертушки последовал финал спецоперации и эвакуация.

В Припять спустя 10 лет: записки путешественника. - Изображение 21

Не скажу, что именно этого я ждал от долгожданного путешествия в Припять. Тем не менее вернуть мне мой 2007-й разработчики Warface все-таки смогли — во многом благодаря узнаваемым локациям вроде того же бассейна, колеса обозрения или гостиницы «Полесье». Окружение и знакомая по другим играм и реальным фотографиям архитектура ловко работают на атмосферу, задают необходимый тон. Воевать с Blackwood в других спецоперациях — это одно, заниматься тем же в Припяти — совсем другое. Все дело в деталях: авторы перенесли в игру узнаваемые образы и сделали все, чтобы эти образы соответствовали ожиданиям игроков.

Для тех, кто в Warface играет часто, «Припять» ценна еще и тем, что развивает внутриигровую мифологию и закладывают основу для новых сюжетов. Судя по всему, дальше будет только больше — в том числе и в плане глобальной истории: команда игры пообещала целую серию обновлений, связанных между собой сюжетно.

Скачать и установить бесплатный онлайн-шутер Warface вы можете по этой ссылке.


Игры в материале
  • Warface
4 комментария