Ультимативный гайд по Mass Effect: Andromeda
Как прокачаться
В Mass Effect: Andromeda BioWare основательно переработала систему прокачки и классов, так что даже ветеранам серии придется потратить время на то, чтобы во всем разобраться. Вместо классического для RPG выбора классов перед началом игры, в Andromeda главный герой может освоить сразу все классы. Вот, как это работает в подробностях:
Три ветки: бой, технологии и биотика
Основная прокачка идет по трем направлениям:
- Боевые способности увеличивают физическую защиту, здоровье, урон и расширяют доступный арсенал.
- Технические способности позволяют более эффективно поддерживать своих соратников и «призывать» автоматические турели и дронов.
- Биотика — местная магия, и почти все способности в этой ветке носят сугубо прикладной характер.> Все три ветки доступны сразу же, и игрок волен вкладывать в каждую любое количество очков навыков в любом порядке и пропорциях.
Семь классов
При вложении в определенные ветки Райдеру открываются профили:
- Солдат (бой) — фокус на повышение урона и прочности. Самый универсальный класс для тех, кто не хочет особенно заморачиваться и просто проходить игру
- Инженер (технологии) — более тактический класс для тех, кому комфортнее отсиживаться в тылу и поддерживать команду
- Адепт (биотика) — в Mass Effect биотики наносят огромное количество урона, но очень слабо защищены, так что нужно сохранять осторожность
- Штурмовик (биотик+солдат) — штурмовик концентрируется на ближнем бою благодаря способности быстро перемещаться и восстанавливать щиты за нанесенный урон. Но против боссов он мало эффективен
- Разведчик (инженер+солдат) — разведчик может видеть противников сквозь стены (через прицел) и уходить в невидимость, причем последней можно спамить практически бесконечно
- Страж (биотик+инженер) — это достаточно сложный класс, но при умелом использовании он позволяет наносить чудовищное количество урона и достаточно долго оставаться в живых
- Исследователь (баланс всех трех веток) — если вложить понемногу во все три ветки, то можно получить сбалансированного персонажа, с которым нет необходимости делать сложный выбор
Открыв профиль, можно выносить его в колесо «избранных», чтобы переключаться между классами прямо во время боя.
Каждый дает собственные дополнительные бонусы, но имейте в виду, что для каждого можно выбирать всего по три активные способности. К тому же, все они уходят на перезарядку при переключении между классами. Так что спамить двумя условными «ультами» из разных профилей не выйдет.
Самые полезные способности
Как и в большинстве игр с прокачкой некоторые способности на практике оказываются куда полезнее остальных. Вот список того, что вам необходимо получить в Mass Effect: Andromeda как можно раньше:
- Сингулярность — Райдер создает миниатюрную черную дыру, которая поднимает и притягивает врагов поблизости
- Баррикада — портативное укрытие никогда не помешает, тем более, когда оно еще и ускоряет восстановление щитов
- Боевая подготовка — увеличивает запас здоровья и щитов, боезапас и размер обоймы оружия, выносливость и скорость восстановления здоровья и щитов
- Биотический скачок — большинство биотических классов заменяют прижок и уклонение на биотическую телепортацию ближнего радиуса
Остальные способности остаются исключительно на ваше усмотрение, бесполезных классов в Andromedaв общем и целом нет.
Как активировать монолиты Реликтов
Каждая из планет, которые вам доведется посетить, имеет по несколько монолитов (обычно три). Разгадав загадки всех, вы открываете доступ в подземное хранилище, чтобы в получить доступ к управлению древними инструментами терраформирования и сделать планету более пригодной для колонизации.
Что делать с монолитами
По прибытии на планету все доступные монолиты сразу отмечаются на карте — нужно только добраться до них. На месте вас встретит некоторое количество врагов, но проблема здесь не в них, а в том, что вас ждет после того, как вы зачистите территорию.
Подойдите к центральной консоли и активируйте свой сканер. Вы увидите расходящиеся от нее силовые линии, у водящие в разные стороны. На конце каждого провода за камнями и холмами вы найдете консоли, которые в свою очередь дадут вам специальные глифы.
Собрав глифы, возвращайтесь к основной консоли — с ними вы сможете начать решение древнего шифра… который совершенно случайно реализован в форме судоку.
Учтите, что если вы введете неверную комбинацию, на вас нападут роботы Реликтов. После того, как отобьетесь, придется начинать дешифровку сначала.
Как решать «судоку»
Судоку — игра древняя, и за века ее существования накопилось множество способов облегчить себе жизнь при ее решении.
- Дайте каждому глифу простое название (тапок, банка джема, L, птичка) — так в них проще будет ориентироваться
- Начинайте с самых заполненных строк и ячеек
- Найдите самый часто повторяющийся глиф — найти места недостающей паре «тапочек» проще, чем хаотично проставлять символы
А еще у некоторых торговцев можно покупать ключи для автоматического взлома. Впрочем, на все не напасешься - стоят они не очень много, но продаются далеко не у каждого торговца и всего по одному.
Решаем технические проблемы
У Mass Effect: Andromeda достаточно технических проблем, но большинство из них должны исправить патчи. К тому же, многие вполне реально решить самостоятельно.
Известные решаемые баги
Черный экран на запуске или при сворачивании игры — проблему могут вызывать различные сервисные программы вроде Corsair Utility Engine. Удалите их и перезапустите игру.
Процесс активируется, но сама игра не запускается — тут, скорее всего, виноват антивирус или фаервол. Найдите в папке с установленной игрой этот файл ActivationUI.exe (стандартно C:\Program Files (x86)\Origin Games\Mass Effect Andromeda\core\ActivationUI.exe) и добавьте его в список исключений вашей системы безопасности.
При активации режима HDR картинка выглядит некорректно— для использования HDR необходим совместимый монитор или телевизор. Если все соответствует, просто перезагрузите игру. Иногда у видеокарт Radeon возникают проблемы с отображением цветов в расширенном диапазоне, попробуйте зайти в настройки видеокарты и проверить раздел HDR.
Плохо слышно звуки окружения — поменяйте режим вывода звука в настройках аудио, возможно, установленная у вас не соответствует реальной конфигурации динамиков.
Игра зависает на загрузочном экране — такое может произойти в любой момент, не только при запуске или загрузке сохранения. Закройте программу и отправляйтесь в настройки Origin. Там отыщите способ отключить облачные сохранения, и попробуйте запустить восстановление игры — что-то могло пойти не так во время установки.
Пропадает звук — перезагрузите игру.
Райдер застрял в текстуре или провалился — достаньте/уберите оружие, активируйте сканер, попрыгайте. Если не вышло, всегда можно воспользоваться быстрым перемещением или просто сохраниться и загрузить игру на том же месте — персонаж освободится.
Не срабатывают необходимые для миссий скрипты — покиньте локацию и вернитесь, анимация должна активироваться.
Проблемы с игрой по Сети — перезагрузите роутер, отключите VPN, если есть. Кроме того, игра использует peer 2 peer подключение в мультиплеере. так что если ваш «хост» оказался на другом конце планеты (хотя матчмейкинг обычно ведется в одном регионе), лага из-за высокого пинга не избежать.
И проверьте в настройках сетевого подключения компьютера следующие порты:
- TCP: 443, 17503, 17504, 10000-19999, 42210, 42130, 42230
- UDP: 3659, 10000-19999
Как улучшить графику и производительность на PC
На инфографике ниже отображена зависимость между отдельными настройками графики и тем, как сильно они нагружают ваш PC.
Самые требовательные настройки: тени, освещение и постобработка. Если понизить их, скорее всего, можно будет сохранить высокое (или даже «ультра») качество текстур, эффектов и количество растительности даже на достаточно среднем железе.
Также в настройках можно найти «Масштабирование разрешения». Это достаточно хитрая настройка, которая может неплохо помочь с оптимизацией. По сути, настройки масштабирования влияют на всю графику в игре, кроме интерфейса и меню.
«Средняя» настройка масштабирования опускает разрешение до 900р и понижает качество теней, текстур и прочего, однако все статичные элементы игра продолжает рендерить в полном 1080р или 1440р, так что у вас не возникает проблем со шрифтами и весь текст остается хорошо читаемым.
На первом скриншоте масштабирование отключено, а на втором — включено, настройки на обоих «средние».
Hi-End PC (Core i7, GTX 1070 и выше)
- Сглаживание — Temporal AA
- Тени — HBAO, Высокое
- Эффекты — Высокое
- Остальное — «Ультра»
Средний игровой PC (Core i5, GTX 770 — GTX 960)
- Сглаживание — Temporal AA
- Тени — SSAO, Среднее
- Хроматическая аберрация
- Эффекты — Среднее
- Освещение — Среднее
- Растительность — Высокое
- Постобработка — Низкое
- Шейдеры — Низкое
- Ландшафт — Низкое
- Фильрация текстур — Среднее
- Текстуры — Высокое
Более слабые сборки
- Включите масштабирование
- Задайте как можно более низкое качество теней
- Качество освещения настройте на минимальное или среднее
- Попробуйте включить/выключить вертикальную синхронизацию
- Настройки эффектов почти ни на что не влияют
Все материалы о Mass Effect: Andromeda
Статьи:
Видео:
Новости:
- BioWare хочет поддерживать и исправлять игру
- Мнения игроков
- Отзывы критиков
- На консолях игра работает не идеально
- Бывший сотрудник BioWare о плохих условиях в компании
- Игру протестировали на 24 видеокартах
- Лица в ME: Andromeda анимировал человек без опыта?
- Баллада о косяках Mass Effect: Andromeda
- Реальный геймплей Mass Effect: Andromeda против трейлеров