
Три часа с Kingdom Come: Deliverance — разбираем свежий билд
Kingdom Come: Deliverance одним своим существованием доказывает, что смелые идеи все еще находят отклик. Иначе проект Warhorse не поддержали бы на кикстартере, он не пережил бы четыре года разработки.
Вы только представьте: в мире, где полностью одиночные игры выходят все реже, а те, что выходят дополнительно монетизируются через лутбоксы, скоро появится большая RPG с упором на историю и реализм. Ролевка, в которой можно зайти в любой дом, у каждого NPC свой распорядок дня, в которой нужно спать, есть, а если не почистишь броню с тобой просто откажутся говорить в магазинах. Ролевка, где мир и сюжет основаны на реальных событиях, одежда простых людей, экипировка и снаряжение бойцов исторически достоверны.
Игра мечты любых разработчиков из начала нулевых.
Реалистичные правила и детали наполняют мир приключениями. Или нет
Kingdom Come ощущается, как авторская игра Даниэля Вавры. Того, который написал сюжет первой «Мафии» и настоял на реалистичных деталях в игре вроде штрафов за неправильное вождение. В этот раз он еще больше заморочился.
Мир игры не пытается развлекать каждые пять минут — но что-то случиться может всегда. Он работает, как, вероятно, работал бы в настоящем средневековье.
Путешествие от села до города — не приключение, в котором обязательно что-то случится по дороге. Вполне возможно, что вам просто придется скакать или топать по пустой дороге. Но что-то может и произойти — заранее никогда не знаешь! В этом плане игра снова не для всех.
Или такая ситуация: гуляю по местному городу ночью, меня останавливает охранник и хочет содрать штраф за то, что я нахожусь на улице в позднее время. Комендантский час, времена опасные — все дела. Но у моего героя прокачано красноречие, и я легко вру, что нахожусь на секретном задании. Такого могло не произойти, или же закончилось бы все не так мирно.
Вскоре персонаж устает, и я по привычке иду в таверну, чтобы там скоротать время, а она закрыта. Она тут просто не работает круглосуточно, как в большинстве RPG. Приходится ютится в чьем-то шатре у ворот, а на утро есть похлебку из висящей над костром кастрюли — голод мучает, а последний кусок хлеба покрылся плесенью.
Разработчики стараются избегать условностей и это делает мир более правдоподобным. Позовешь девушку на прогулку в дождь, а она откажется, сославшись на непогоду — не хочет простыть и заболеть. Если запоздно прийти к сюжетному персонажу, то его не будет на привычном месте. Он дома, спит и напрочь откажется вставать, когда попробуешь его разбудить. Но до того к нему в дом еще нужно проникнуть, предварительно взломав замок. Попадешься кому на глаза — позовут охрану. И будьте уверены: когда по заданию нужно будет отправиться в вечерний патруль со стражниками — это будет обыкновенный патруль. Предстоит прогнать нескольких попрошаек с улицы и затем до конца дня рубиться в кости за кружкой пива на посту.
Боевые дуэли тактичные, массовые сражения — сумбурные
Kingdom Come выросла из идеи сделать максимально реалистичные сражения на мечах. Поэтому броня тут не просто добавляет циферку к защите — она спасает от порезов и проникающих ударов, каждый из которых может стать смертельным. Каждым оружием нужно научиться фехтовать и защищаться, выбирая направление для удара или блока. Ближайший ориентир — Chivalry.
В одиночных дуэлях это работает прекрасно. Камера фиксируется на противнике, и вы с ним начинаете обмениваться выпадами, пока кто-то серьезно не ошибется. Неприятеля, одетого в гамбезон, достаточно рубануть пару раз, и он свалится. По кольчуге меч скользит, а латник здесь вовсе сродни танку — меч от него отскакивает. Приходится искать бреши в броне или ковырять ее молотом.
Дуэли проходят непривычно медленно. В попытке ошеломить противника быстрыми выпадами боец быстро выдохнется и не сможет даже защищаться. Постепенно привыкаешь просчитывать каждый удар и тогда в ход идут любые приемы. Можно схитрить и в последний момент изменить направление атаки — к этому обычно не готовы. Или ткнуть острием меча в лицо — верная смерть. Мало кто прикрывает лицо забралом и когда сам надеваешь шлем с ним понимаешь почему. Оно закрывает обзор, остаются только небольшие прорези для глаз. Реализм, как он есть.
А массовые сражения слишком сумбурные. Противники подчас не понимают, с кем вообще хотят сражаться. Когда вместе с отрядом бойцов штурмуешь форт, то не раз сталкиваешься с одной и той же ситуацией. Атакуешь противника, он начинает с тобой биться, а потом отвлекается на кого-то еще и отворачивается. В игре, где каждая дуэль напряженный поединок, не хочется подло убивать ударами в спину.
Потому приходится выбирать одиноких противников вне основного замеса или брать лук и помогать товарищам дальними атаками. Но к последнему еще нужно приноровиться. Хотя лук и убивает с одного меткого выстрела — лишь от лат стрелы отскакивают — у него нет прицела, даже точки в центре экрана нет, стрелять приходится на глазок.
В этом вся Kingdom Come: сложная, старомодная RPG мечты с неконтролируемой тягой к реализму и исторической достоверности. Ее сложно понять, но именно уникальным подходом разработчиков из Warhorse она и цепляет. Да и сделана на уровне — это не кривая инди за три копейки. Если любите историю, реализм во всем, режим «выживания» в Fallout: New Vegas и классический подход к построению квестов в духе Morrowind — не упускайте игру из виду.