Тимоти Шаламе как новая икона кино. Актер одной роли, которая не надоедает
Говоря о Тимоти Шаламе, невольно вспоминается строчка из песни квир-исполнителя Эзры Фурмена (вы наверняка знаете его по саундтреку к «Половому воспитанию») Androgynous:
Кто-то встречается с Мальчиком, кто-то встречается с Девочкой
Они выглядят одинаково, они в восторге от этого мира
Одинаковая прическа, революция
Унисекс, эволюция
Андрогинность уже давно покоряет индустрию кино: каждый выход Эзры Миллера в свет событие в мире фэшн-индустрии, а вокруг Тильды Суинтон, кажется, сформировалась уже не столько преданная фанбаза, сколько целый культ. Тимоти Шаламе попал в эту же стезю: всего за три года актер стал главным молодым талантом Голливуда, во многом благодаря своему стилю, внешности и, конечно же, совершенно гениальной для своего возраста (ему всего 24 года) игре.
Список фильмов с участием Шаламе относительно скромен, но с каждой новой ролью положение актера на голливудской лестнице увеличивается на одну, а то и несколько ступеней. При этом Тимоти всегда играет одного и того же персонажа, который будто в роли камео появляется в работах именитых режиссеров.
Амплуа Шаламе — отчужденные, живущие в собственном мире романтики с вечно томным взглядом, бунтующие против норм приличия в угоду блудного образа жизни. Впервые мир увидел этот образ в «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино — одном из главных ЛГБТ-фильмов последних лет, где герой Шаламе, подросток Элио, заводит летний мимолетный роман с молодым аспирантом.
Меланхоличный почитатель античных философов и классической музыки, Элио ничем не отличается от стоящих на фоне бюстов греческих богинь с идеальными чертами лица. И Гуаданьино это понимает — камера постоянно фиксируется на частях тела героя, следит за его жестами и мимикой, движениями пальцем и каждым смыканием губ. На это же впоследствии обратит внимание и Грета Гервиг, снимая Шаламе в роли все того же маргинального подростка в своей дебютной режиссерской работе «Леди Берд».
Хотя актер и относится к поколению миллениалов, в своих образах он отображает все характерные черты зумеров.
В последнее время Тимоти все чаще играет «бракованных» персонажей. Кроткие и утонченные характеры персонажей сменяются роковыми, выпадающими из социума нигилистами. В «Жарких летних ночах» робкий старшеклассник превращается в живущего одним днем, но все такого же интровертного драгдилера. А уже через год в «Красивом мальчике» герой Шаламе из подающего успехи интеллектуала снисходит в метамфетаминщика.
За пару лет Тимоти Шаламе стал актером одной роли, в которой ему нет равных. Пока Зендая, Коул Спроус и Эмма Макки в равной степени становятся подростковыми иконами на ТВ, исполняя таких же романтизированных зумеров, Шаламе застолбил этот образ на большом экране и, кажется, ни с кем не собирается его делить.
Характерные черты игры актера: откровенная простота, минимум эмоциональных «выходов сил» и максимум приземленных реакций на происходящие с его героями события.
В не так давно вышедших «Маленьких женщинах» Шаламе сыграл свою самую комплексную роль, где робость встретилась с дерзостью, а андрогинная внешность актера раскрылась в полной мере. Исполняя роль избалованного парня, живущего по соседству с семьей из матери и четырех дочерей, герой сближается с девушками, становится лучшим другом почти для каждой из них, в чем-то перенимая повадки подруг и определенно не следуя традиционной маскулинности.
Шаламе не изменяет своему амплуа даже в исторической драме «Король», где актеру досталась роль Генриха V, по хронике Шекспира ведущего разгульный образ жизни. Работая со знакомым материалом, Тимоти не стесняется применять свой уже отработанный актерский пофигизм. Он выражает не стереотипные властные мужественные черты, но, скорее, раскрывает более хрупкую натуру Генриха V.
У Тимоти Шаламе уже есть первая крупная номинация на «Оскар» (за «Зови меня своим именем»), а за последние пару лет актер стал новым секс-символом молодежи, причем не только женской половины. Сейчас у 24-летнего таланта в планах три крупных фильма: роль в «Дюне» Дени Вильнева, «Французской депеше» Уэса Андерсона, а также биографический фильм о жизни Боба Дилана, где Шаламе исполнит самого Дилана.
И если после выхода «Назови меня своим именем» хайп по актеру казался временным успехом, то сейчас уже нет сомнений, что перед нами формируется потенциальный культовый актер нового поколения.