07 июня 2018Игры
Обновлено 07.06.2018

The Dregs — история о бомже без дробовика, но с дедукцией

Комиксы от небольших независимых издательств часто поднимают остросоциальные темы, на которые не решаются крупные издательства вроде Marvel и DC. В этом материале речь пойдет об одной из таких историй, рассказывающей о трудностях жизни бездомных в Канаде. Но это не типичная драма о людях, оказавшихся на обочине жизни, — это полноценный детектив, где главный герой пытается расследовать пропажу таких же обездоленных и брошенных жизнью людей, как он сам. О комиксе рассказывает Ибрагим Аль Сабахи.
Комиксы от небольших независимых издательств часто поднимают остросоциальные темы, на которые не решаются крупные издательства вроде Marvel и DC. В этом материале речь пойдет об одной из таких историй, рассказывающей о трудностях жизни бездомных в Канаде. Но это не типичная драма о людях, оказавшихся на обочине жизни, — это полноценный детектив, где главный герой пытается расследовать пропажу таких же обездоленных и брошенных жизнью людей, как он сам. О комиксе рассказывает Ибрагим Аль Сабахи.

Часто ли выходят оригинальные детективные комиксы? И как часто в них главным действующим лицом оказывается бомж-наркоман? Ответ прост — крайне редко, но в случае The Dregs у нас два в одном.

Комикс The Dregs был выпущен скромным издательством Black Mask Studios (существует с 2012 года; самые известные выпущенные ими истории — Blackи 4 Kids Walk Into A Bank), и в нем всего лишь четыре выпуска. Давно я не видел настолько короткой серии, в которой при этом удалось целиком рассказать историю.

За сценарий отвечают Зак Томпсон и Лонни Надлер (журналисты канадско-американского Vice), вершина творчества которых — сценарии целых трех выпусков марвеловской серии Cable, а художник Эрик Завадски так и вовсе не имеет ни одной известной работы. Но это не помешало им сделать хороший, но не использовавший весь свой потенциал комикс.

The Dregs или «отбросы» по-нашему (более точный перевод — «отстойник») — это территория, состоящая из пяти жилых блоков, расположенных в Ванкувере (третий по величине город Канады). Это место, где обитает внушительное количество бездомных и наркоманов, которое символизирует упадок общества и тлен. И именно в нем мы встречаем нашего главного героя — Арнольда Марлоу. Прожженного старого наркомана, который временами даже лица проходящих мимо людей не может различить. Он знает, как тут все устроено, и продолжал бы и дальше наслаждаться жизнью на игле и элитными бургерами из мусорных контейнеров, но происходит нечто необычное — пропадает его друг по имени Мэнни. Это уже третий пропавший на этой территории бездомный, что никак не может быть совпадением.

Будь Арнольд обычным ленивым нищим, так бы и оставил эту информацию без внимания, но Марлоу оказался поклонником детективов культового писателя Рэймонда Чандлера (он был очень популярен в 40-60 годы). Арнольд решает использовать его книгу «Последнее прощание» 1954 года как методичку и начинает свое собственное расследование.

Дальше сценаристы начинают играть с жанром нуара. Вместо дерзкого циничного детектива с вредными привычками читателям представили неадекватного бомжа с наркозависимостью, но умеющего иногда трезво мыслить и сопоставлять факты.

Сначала кажется, что авторы решили сделать свой нуар в нетипичном сеттинге со столь же нетипичным главным героем, отождествляющим себя с одним из главных действующих лиц романов Чандлера по имени Филип Марлоу. Характер Арнольда заметно напоминает придуманного Чандлером детектива. В комиксе регулярно мелькает роковая женщина, присутствуют классическое похищение и избиение главного героя, конфликт с местным торговцем наркотиками и, конечно, улики, ведущие к занимающим высокие должности людям в Ванкувере.

И все бы хорошо, но как же этого мало. Завадски отлично иллюстрирует ту грязь, среди которой обитает Марлоу. Иногда она в центре внимания, а иногда ее можно разглядеть фоном, пока в центре внимания происходят какие-то диалоги. К миру вопросов нет. Отлично видно, как тяжко живется нищим, даже учитывая, что им стараются помочь, хотя помощь эта выглядит искренней лишь от одного полицейского. Остальное больше походит на показуху для СМИ. Местами можно обнаружить просто великолепно нарисованные панели наподобие той, где изображен якобы Сизифов Труд.

Проблемы у комикса не в художественной части, а именно в его краткости и акценте исключительно на главном герое.

Кроме него, других интересных персонажей в истории нет. Или они просто не успели появится. Я слышал, что планировалось восемь выпусков, а потом урезали до четырех (да и издавался комикс с большим нарушением периодичности). И это, конечно же, влияет на развитие действия. Финал наступает внезапно, да и сам он может для некоторых читателей оказаться довольно неприятным.

Осторожно, спойлеры!

История заканчивается тем, что главный герой узнает то, что мы знаем с первых страниц The Dregs. Бездомных отлавливают, убивают, разделывают и готовят, после чего их подают на стол посетителям местного ресторана.

Неплохой способ расчистить улицы, да и накормить людей. И никакой мести герой в итоге не совершил. Его словам просто никто не поверил. И Арнольд остался перед выбором: остаться и быть в дальнейшем поданным на чей-нибудь стол в качестве блюда или бросить наркотики и уехать. С одной стороны, финал получился открытым, а с другой — это неплохой шанс для Марлоу начать жизнь заново. Судя по всему, даже жизнь бездомного для него все же дорога.

Конец спойлеров

Лично меня такой финал устроил, так как он не показался мне нелогичным, и я вполне допускаю, что в этой истории все вполне обосновано. Ей не нужно продолжение, хотя оно могло бы быть, если бы издатель позволил расширить историю Арнольда Марлоу.

На выходе мы получаем хорошую детективную историю, которая, используя некоторые клише, старается обыграть их по-новому, в духе фильмов наподобие «Кирпича» 2005 года. Не знаю почему, но необычный нуар у меня ассоциируется именно с этим фильмом режиссера Райана Джонсона. Хотя социальный комментарий относительно наплевательского и неуважительного отношения к бездомным близок к фильму «Бомж с дробовиком» 2011 года.

Будь у комикса больше выпусков, мы бы смогли глубже погрузится в этот мир, увидеть больше игроков, их взаимодействие, сюжет был бы запутаннее. Но увы, при формате четырех выпусков главную интригу нам раскрывают на первых же страницах, которые вполне могут отпугнуть особо впечатлительных. Я же считаю, что можно было бы и обойтись без такого вступления, а выдать это в финале, как неожиданный поворот.

Впрочем, я все равно рад, что даже в таком варианте комикс увидел свет, потому что подобные истории о важных и актуальных проблемах общества последние годы выходят очень редко.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Где-то уже было такое. Про "использование" бездомных.