Судья, прокурор и скелеты в шкафу: 10 лучших детективных сериалов Южной Кореи
Кинематограф Южной Кореи славится запутанными, виртуозными детективами, а телевизионная индустрия — лучшими сериалами о любви. Но если вы устали от наивных ромкомов и хотите растянуть просмотр южнокорейских фильмов с напряжённой динамикой и сюжетом на несколько часов, то стоит обратить внимание на детективные дорамы. Светлана Кириченко собрала в одной подборке самые интересные южнокорейские детективные сериалы, которые окутывают мрачной атмосферой, вскрывают травмы общества и показывают изнанку человеческой психики.
«Незнакомцы из ада» / «Ад - это другие люди» (Taineun jiokida), 2019
Жанр: детектив, триллер
Рейтинг: IMDb 7,8 / Кинопоиск 7,6
Режиссёр: Ли Чхан Хи
Главные роли: Им Щи Ван, Ли Дон Ук, Ли Джон Ын, Пак Чон Хван
Начинающий писатель Юн Джон У переезжает из провинции в Сеул и сразу же погружается в проблемы жизни в большом городе. В поисках доступного жилья Джон У натыкается на объявление об аренде комнаты в зловещем на вид общежитии Eden Studio. К маленькой обшарпанной комнатушке комплектом идут странноватые и недружелюбные соседи — гангстер средних лет, порнозависимый преступник под домашним арестом, хихикающий дурачок, юноша с немигающим взглядом и навязчивая хозяйка. Работа в компании бывшего одноклассника также не сулит Джон У ничего хорошего — бывший друг оказывается совершенно безобразным руководителем, а старший коллега отыгрывается на новичке за свои неудачи. И вот неподалёку от Eden Studio сначала находят убитую кошку, а затем исчезает полицейский детектив. Все улики ведут к жильцам жуткого общежития.
«Незнакомцы из ада» основаны на популярном одноимённом вебтуне и задумывались режиссёром одновременно как десятичасовой фильм и как десять изолированных историй с полноценными герметичными сюжетами. Мрачные сцены в замкнутых пространствах порой полностью копируют страницы комикса вплоть до мельчайших деталей, а проговорённая в названии отсылка к творчеству Сартра воплощается в карнавале безумия, происходящем в заброшенном здании на задворках мегаполиса.
«Дьявольский судья» (Angmapansa), 2021
Жанр: детектив, триллер
Рейтинг: IMDb 8,3 / Кинопоиск 8,4
Режиссёр: Чхве Джон Гю
Главные роли: Чи Сон, Ким Мин Джон, Чинён, Пак Кю Ён
Альтернативная антиутопическая реальность, в которой Южная Корея погружена в хаос и беззаконие, а основы общества настолько расшатаны, что население полностью утратило доверие к своим лидерам. Спустя два года после загадочной чумы, охватившей страну, правительство внедряет новую систему правосудия. Судебный процесс превращается в реалити-шоу, где главный судья Кан Ё Хан безжалостно расправляется с обвиняемыми, несмотря на их статус и положение в обществе, а присяжными становятся зрители, голосующие за приговор.
Сценарист «Дьявольского судьи» — сам бывший судья. Он описывает сюжет как своего рода мысленный эксперимент, предсказание будущего, каким оно может стать, если мировые закономерности и тенденции не изменят своего направления. «Ужасно видеть, как мир так быстро изменился с начала пандемии коронавируса: например, пожилых пациентов в домах престарелых в Испании находят мёртвыми после того, как персонал их покинул. Глобальная экономика почти рухнула и лишила многих людей работы. В таком мире неизбежно появятся экстремистские группы, которые будут стремиться выразить свое недовольство посредством ненависти.»
«Тоннель» (Teoneol), 2017
Жанр: детектив, фантастика
Рейтинг: IMDb 8,3 / Кинопоиск 8,0
Режиссёр: Нам Ги Хун, Щин Ён Хви
Главные роли: Чхве Джин Хёк, Юн Хён Мин, Ли Ю Ён, Чо Хи Бон
В 1986 году детектив Пак Гван Хо расследует серию убийств, совершённых хвасонским маньяком. Погнавшись за подозреваемым через тоннель и получив серьёзную травму, Гван Хо проходит через временной портал и обнаруживает себя в современном Сеуле. Убийца, совершавший преступления 30 лет назад, так и не был пойман. Вместе с эксцентричным, но одарённым напарником Ким Сон Джэ и профайлером Шин Джэ И детектив из прошлого вынужден расследовать серию убийств, подозрительно напоминающих почерк маньяка, убивавшего женщин в 80-х годах прошлого века.
«Тоннель», как его старший брат-близнец «Сигнал» и второй фильм Пона Чжун Хо «Воспоминания об убийстве», отсылает к серии нераскрытых на момент выхода убийств в Хвасоне, происходивших в период с 15 сентября 1986 по 3 апреля 1991. Серийные убийства в Хвасоне считаются самыми известными в истории современной Южной Кореи, а самого маньяка сравнивают с американским Зодиаком. В 2019 году полиция объявила, что благодаря экспертизе ДНК личность преступника была установлена: теперь Ли Чун Чжэ приговорён к пожизненному лишению свободы.
«Монстр» / «Фрик» (Goemul), 2021
Жанр: детектив, криминал, триллер
Рейтинг: IMDb 8,1 / Кинопоиск 7,9
Режиссёр: Щим На Ён
Главные роли: Щин Ха Гюн, Ё Джин Гу
Сонную жизнь захолустного городка потрясает серия убийств молодых женщин. Главным подозреваемым становится бездельник Ли Дон Сик — брат-близнец одной из жертв. Впрочем, обвинения с него достаточно быстро снимаются из-за недостаточности улик и довольно шаткого, но алиби. Десятилетия спустя Дон Сик — уже немолодой мужчина, работает в местной полиции. Одно время он был подающим надежды и способным детективом, но вздорный нрав положил конец карьере, и мужчину определили в маленький участок в родном городе. Совершенно неожиданно к нему в отдел переводится Хан Джу Вон — юный детектив из международной группы по расследованию преступлений, сын кандидата на пост следующего комиссара Национального агентства полиции. Джу Вон, невероятно высокомерный и надменный, убеждён в виновности Ли Дон Сика в давних преступлениях и полон решимости доказать свою правоту. Тем временем жители Маньяна потрясены новыми убийствами и исчезновениями.
Как и «Тоннель», «Монстр» отчасти черпает идеи из истории хвасонских серийных убийств, но, скорее, опосредованно, чем напрямую — авторы сериала вдохновлялись эстетикой «Воспоминаний об убийстве». Помимо лихо закрученной криминальной интриги, которая совершенно точно обведёт вас вокруг пальца, сильной стороной сериала является психологическая проработка персонажей и наслаивание иррациональных черт в картине происходящего.
«Цветок зла» (The Flower of Evil), 2020
Жанр: детектив, криминал, триллер
Рейтинг: IMDb 8,6 / Кинопоиск 8,4
Режиссёр: Ким Чхоль Гю
Главные роли: Ли Джун Ги, Мун Чхэ Вон
Сотрудница отдела полиции по расследованию особо тяжких преступлений Чха Чжи Вон бесконечно предана своей работе и абсолютно счастлива в браке. Её супруг — мастер по металлу Бэк Хи Сон — идеальный муж и самый заботливый отец для их обожаемой дочери. Семья счастливо живёт в красивом доме и кажется идеальной. Но на самом деле Хи Сон испытывает сложности в выражении чувств и эмоций, поэтому старательно копирует стратегии правильного поведения, подглядывая манеры и реакции в роликах в интернете, и это далеко не единственная тайна, которую он тщательно скрывает. Обстоятельства очередного расследуемого преступления заставляют Чжи Вон усомниться в муже, а Хи Сона — столкнуться с прошлым, от которого он пытался убежать.
Одной из ведущих тем этого напряжённого психологического триллера и криминального детектива является исследование зрелой любви и семейных отношений, но классической «дорамой» проект назвать сложно: наивной романтики здесь не будет. Сериал работает с глубоким и сильным чувством взаимной привязанности и исследует возможности искреннего принятия человека вплоть до самых мрачных глубин его психики.
«Плохой детектив» (Nappeun hyeonsa), 2018
Жанр: детектив, криминал
Рейтинг: IMDb 7,2 / Кинопоиск -
Режиссёр: Ким Дэ Джин, Ли Дон Хён
Главные роли: Щин Ха Гюн, Ли Соль
У Тхэ Сок — жёсткий и последовательный в своей позиции детектив, балансирующий на грани жестокости ради раскрытия преступлений. «Плохой детектив» — корейский ремейк британского сериала «Лютер» с Идрисом Эльбой в главной роли. Основные сюжетные линии из оригинального сериала были сохранены, однако сценарий прошёл через значительную переработку, чтобы соответствовать современным реалиям Южной Кореи.
«Класс лжецов» (Miseuteo Giganje), 2019
Жанр: детектив, мелодрама
Рейтинг: IMDb 7,8 / Кинопоиск 7,8
Режиссёр: Сон Ён Иль, Пак Чи Хён
Главные роли: Юн Гюн Сан, Кым Сэ Рок, Ли Джун Ён
Карьера опытного и успешного адвоката Ки Му Хёка летит под откос после провала одного спорного и громкого дела. Лишённый лицензии Му Хёк устраивается преподавателем в школу, в которой произошло то самое преступление, ставшее причиной его карьерного краха. Герой вынужден вмешаться в происходящие события, чтобы защитить жертв преступления от жестоких привилегированных сверстников.
Сериал поднимает крайне острую тему школьной травли и неравенства в образовательной системе Южной Кореи, когда школьники — выходцы из семей, обладающих высоким уровнем дохода — могут совершать преступления без каких-либо значимых последствий для себя из-за несовершенств судебной системы.
«Жизнь на Марсе» (La-i-peu on Ma-seu), 2018
Жанр: детектив, драма
Рейтинг: IMDb 8,1 / Кинопоиск 8,1
Режиссёр: Ли Джон-хё
Главные роли: Чон Гён Хо, Пак Сон Ун, Ко А Сон
Глава отдела криминалистики Хан Тэ Джу — невероятно дотошный и педантичный профессионал, полагающийся исключительно на цифры, факты и улики. Он настолько плох в социальном взаимодействии с коллегами, что даже готов с лёгкостью развалить дело серийного убийцы, потому что на месте преступления найдены неоднозначные вещественные доказательства. Это создаёт Тэ Джу массу проблем с сослуживцами и позволяет преступнику не только ускользнуть от правосудия, но и снова открыть охоту на женщин. Преследуя подозреваемого, Тэ Джу получает огнестрельное ранение, а затем попадает под колёса автомобиля и приходит в себя в 1987 году в маленьком провинциальном городке. Здесь он — детектив Хан Тэ Джу, переведённый в захолустный полицейский участок для расследования дела об убийстве, невероятно похожее на то, с которым герой столкнулся в своём времени. Путешествием в прошлое странности не заканчиваются: Тэ Джу начинает слышать голоса и звуки, наводящие на мысль о том, что он на самом деле находится в коме, а окружающая его реальность — галлюцинация мозга, страдающего в агонии.
«Жизнь на Марсе» — ремейк одноимённого популярного британского сериала 2006 года, в котором со схожими проблемами межвременной идентификации столкнулся детектив Сэм Тайлер. Корейская версия истории углубляет и адаптирует основной конфликт за счёт высвечивания болезненных проблем, которые принято замалчивать на южнокорейском телевидении — сексуализированное насилие, харрасмент и педофилия. Каждая серия шоу подбрасывает зрителю кусочек головоломки, который сложится в цельную картину ближе к финалу, оставив за зрителем свободу в интерпретации событий.
«Один обычный день» (Eoneu Nal), 2021
Жанр: детектив, криминал
Рейтинг: IMDb 8,2 / Кинопоиск 8,1
Режиссёр: Ли Мён У
Главные роли: Ким Су Хён, Чха Сын Вон
Самый обычный студент колледжа Ким Хён Су проводит ночь с очаровательной Хон Кук Хва. Ничем не примечательный эпизод из обычной жизни оборачивается кошмаром — проснувшись, он обнаруживает свою подругу мёртвой, на теле девушки только его отпечатки пальцев, а все свидетельства указывают на то, что именно он — убийца. Однако Хён Су заявляет о своей невиновности и только адвокат с сомнительной репутацией Шин Джун Хан готов взяться за это однозначное, на первый взгляд, дело.
«Один обычный день» — ремейк британского сериала »«Уголовное правосудие». Виртуозно адаптированная под реалии Южной Кореи, чья судебная система разительно отличается от британской. Дорама подробно работает с проблемными местами ведения уголовных процессов и особенностями тюремного заключения. Некоторая дотошность в освещении аспектов юридической и криминальной психологии придаёт происходящему на экране черты гиперреализма.
«Подсудимый» (Pigoin), 2017
Жанр: детектив, драма
Рейтинг: IMDb 8,1 / Кинопоиск 8,3
Режиссёр: Чо Ён Гван, Чон Дон Юн
Главные роли: Чи Сон, Ом Ги Джун
Принципиальный и неподкупный борец с преступностью, прокурор центрального округа Сеула Пак Чон У, приходит в себя в камере. Его обвиняют в убийстве жены и дочери, все улики указывают на его причастность. Однако Чон У не помнит событий последних месяцев, за которые ему грозит смертная казнь. Теперь герой должен очистить своё имя от подозрений и найти ответственного за смерть его семьи, но время неумолимо истекает.
Детективная драма концентрируется на противостоянии антагониста и протагониста и уходит в сторону от, казалось бы, неизбежных в подобных историях юридических аспектов и процедур. Вместо этого сюжет сначала фокусируется на внутреннем мире человека, тяжело переживающем психологическую травму, а затем трансформируется в активное противостояние героя и злодея истории.